Моя "Победа"

В ноябре 1999 года я обрел свою "Победу". Каждый раз, проходя мимо одинокой машины я приглядывался к ней, и как-то, не выдержав ее тоскливого взгляда, стал искать хозяина. Им оказался г-н Баранов В.С., который являлся вторым владельцем некогда прекрасного автомобиля 1955 года выпуска.

В 1972 году, будучи в Армении он встретил автомобиль шоколадного цвета и влюбился в него на долгие годы. Купив "Победу" и перегнав ее в Москву, хозяин не расставался с ней более двадцати пяти лет. За долгие годы машину несколько раз перекрашивали: она была и шоколадной и желтой и коричневой. Увы, но на этом переоборудование не закончилось. Я обнаружил ужасно переделанную "торпеду" и обшивку салона, кресла от АЗЛК-412, руль от ГАЗ-21, нелепые самодельные бамперы из нержавейки, колеса от ГАЗ-24 и многое другое.

Победа до реставрации

За последние несколько лет хозяин совсем позабыл свою "Победу". Он выгнал ее из теплого гаража, променяв на неказистую "Оку". Несчастная машина одиноко притулилась у обочины дороги, все больше врастая в землю, теряя с каждым годом величие и надежду на внимание. Ее ждала страшная участь -– утилизация.

Характер у "Виктории" оказался норовистый. И, несмотря на свое незавидное положение, менять хозяина она не желала. Сначала я пытался ее уговорить сменить место жительства. Но заводиться она на отрез отказалась. Не помог даже "кривой стартер". Пришлось применить силу и тащить на тросе. Она упрямилась, упиралась, но быстро смирилась, и домой мы приехали почти друзьями.

Всю зиму мы с "Викой" искали общий язык. Я уделял ей все свободное время. А она, отвечая на заботу, изо всех сил "фыркала", стараясь завестись. Ближе к весне мы начали совершать небольшие выезды в город.

В процессе работы

Весной я взялся за "Викторию" всерьез. Необходимость перекрашивания была очевидна. Для этого автомобиль был полностью ободран "до металла", что потребовало немало времени и сил. Одновременно восстановили "торпеду" и салон.

Работа шла полным ходом, и к июлю автомобиль был покрашен. Теперь он стал двухцветным: низ шоколадного цвета, а верх бледно бежевого, что сильно подчеркнуло изящество линий. Пришлось заменить подфарники, бамперы, колеса и руль, разыскать недостающий хром и антенну. Теперь "Вика" смотрелась не дряхлой старушкой, а статной, кокетливой дамой.

Экзотика-2000

И настал тот день, когда наша любимица, заурчав мотором, направилась на фестиваль «Экзотика» 2000. Не могу сказать что "Виктория" произвела фурор, но и в грязь фарами не ударила.

К большому сожалению, с "Викой" пришлось расстаться ради более интересных экземпляров.

P.S.Человек стремящийся, не останавливается на достигнутом. Для меня процесс реставрации –- это творчество. "Вика" сейчас в хороших руках, а я возвращаю к жизни еще одну "Победу".

Максим Новиков, экс-координатор клуба М-20.


Вернуться в начало раздела