История второй "Победы". Часть 1 — Кузов.

Фото Евгения Магакова

Осуществив шесть лет назад свою мечту — купив по случаю свою первую "Победу М20", изрядно замученную жизнью, я вступил на трудный и интересный путь владельца и реставратора ретроавтомобиля. Шапкозакидательские настроения типа "А, да чё там, кузов проварим, моторчик заменим, салончик восстановим, красоту наведем" при погружении в процесс сменились раздумьями о путях и способах дальнейшего продолжения работ. Машинка на поверку оказалась весьма гниленькой и вареной не один раз, все кузовные детали под заботливо укрытыми слоями краски были насквозь дырявыми, а по агрегатам почти все было заменено от Волги, включая печку и сигналы. Ну, делать нечего, сказал "А" — говори и "Б". Все лето проколбасившись в гараже, к ноябрьским праздникам выкатил в свой двор аппарат с замененными дверьми, крыльями, покрашенную, но все еще со старым салоном, 69-ой резиной, дохлым мотором и бамперами в серебрянке. Хоть появление обновленного авто и вызвало бурную реакцию наблюдавших, ведь разница была очевидной, меня результат полностью не удовлетворил. Что делать, впереди белые мухи, ледяные сталактиты с крыш месяца на четыре, надо сделать тайм-аут. Гараж которым я пользовался тогда– это обычный металлический бокс размером 3х6 в ГСК, с обилием традиционного гаражного хлама и запчастей, никак не располагал к ковырянию в железках несмотря на энтузиазм в минусовые температуры. Вывесив на подпорки машину, пришлось посвятить вынужденный простой комплектации запчастями и сбору информации по "победам", подбирать оттенки краски для двухцветного варианта, искать швейников по салону и т.д. и т.п... Короче, процесс пошел!

Фото Игоря Крестьянинова

По весне, снова возобновив работы, я был уже более готов к оперативному вмешательству и закупив зимой на все деньги резины, краски, хромульки, стекла, много всяких мелочей, смог достаточно быстро навести лоск. Но даже успев к первому в жизни самостоятельному выезду на поле Экзотики, понимал — это не АЙС! Да, благодаря активным стараниям и практическим познаниям в малярке и жестянке внешний вид был очень даже ничего, кое кто назвал цвет "карамелькой" и машина нравилась, но… все равно хотелось чего то лучшего и более правильного. Ведь вскрытие показало, что устранить все "нововведения" оказалось крайне тяжело, а продолжать процесс заново было бессмысленно. Все, решено, начинаем новый проект!

Поскольку судьба мне вначале "улыбнулась" Победой Третьей серии, будем делать Вторую! Но уже так, чтоб не было стыдно за кузов и салон при открывании дверей, чтобы по максимуму все стояло родное и правильное. Потренировавшись на "улыбке" — тельняшку уже решил строить медленно, с учетом собранной информации, архивных фотографий.

Фото Евгения Магакова

Вот примерно так выглядел исходник. Далее понеслось. Поскольку облегченный вариант не проходил, начал с тотальной разборки всего и вся и раскладыванию по коробочкам. Забегая вперед отмечу, что впоследствии это весьма пригодилось. Итак — морду раскидал, лонжероны, к счастью, не приваренные, отсоединил, укороченный кузов поставил на подпорки и, оценив весь объем предстоящих работ, крякнул…

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Но начинать так начинать, заранее припасенные лонжероны должны были быть сварены с поперечиной номер 1 и обеспечить передвижение по территории на чужом, временном пока 21-ом мосту…

Фото Евгения Магакова

Получившийся подрамник занял свое место на долгие три года, и все внимание было уделено зачистке и дефектовке кузова

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Причем грунтовать приходилось кусочками, по мере зачистки участков, тогда пескоструйка была недоступна… А грунт брал и прочный и одновременно коррозионно-защитный эпоксидный (Сиккенс, промышленная группа)

После переезда на новую территорию

Фото Евгения Магакова

удалось получить доступ к камере пескоструйки и поскольку фото там сделать нереально (сплошной туман) и на улице была зима — первичное грунтование запечатлено в окрасочной камере.

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Пескоструйка — великая сила! Совсем другой результат!

Защитив весь кузов от порыжения тонким слоем грунта, закатил кузов в гараж и процесс жестянки пошел в полную силу. Сначала занялся коробами с усилителями.

Фото Евгения Магакова

Работать с чистым металлом одно удовольствие, знай себе заплатки подгоняй да прихватывай!

Фото Евгения Магакова

Потом подсобрал весь кузов с задними крыльями крыльями, передние брызговики пока остались со старыми лонжеронами

Фото Евгения Магакова

Но выбрасывать в дальний угол их даже при наличии всего нового комплекта не спешил. Ведь новые брызговики шли только на третью серию, а значит шпильки под большой релерегулятор — другие. Непорядок, подумал я, и все вернул взад.

Фото Евгения Магакова

новый брызговик с размеченными отверстиями под шпильки

Фото Евгения Магакова

и старый...

в результате все стало как должно быть,

Фото Евгения Магакова

можно собирать вчерне всю морду. Причем я понимал, что возни с подгонкой будет много, оказалось — очень много. Совместить крылья, каркас тельняшки, колпак и капот, не говоря о фартуке и всяких щитках оказалось делом долгим, учитывая что это все пришло с разных машин в разное время…

Фото Евгения Магакова

Потом это все снова разобрал, и пороги снова получили повышенное внимание сварочного аппарата и жены болгарина

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Также не были обойдены вниманием задние лонжероны и задняя панель с разрушенным коррозией ручейком под уплотнитель

Фото Евгения Магакова

Процесс сварки сопровождался бесчисленным "снять–поставить кузовные элементы", но постепенно, ооочень медленно все продвигалось к чистовой подгонке жести.

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

После подгонки диагоналей и еще одной контрольной примерки "морды" в сборе можно приваривать подкосы.

Фото Евгения Магакова

Причем то, что крепится на болтах — тоже пришлось восстанавливать, болты десятка по инструкции надо все время подтягивать, значит им — особый контроль и уважение.

Без боковых щитков сборка передка будет неполной, значит рихтуем, ввариваем недостающие фрагменты и пробуем…

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Теперь другое дело

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Можно собрать все с фартуком и оптикой, ну уж так, для удовольствия и проверки горшков фар после рихтовки и сварки

Фото Евгения Магакова

Вот, теперь вплотную еще раз регулируем двери с зазорами.

Фото Евгения Магакова

Некоторые для получения правильного зазора пришлось распилить и сварить заново

Фото Евгения Магакова

Потом ещё долго крутить туды сюды перед пескоструйкой и грунтом

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Но в целом кузов начал обретать черты любимого автомобиля…

Фото Евгения Магакова

Параллельно я подбирал по крышке бардачка аутентичный колер, используя для этого нитроэмаль, т.к. идея фикс была именно в полном соответствии оригиналу, вот насколько только меня хватит… В том числе и шестислойная окраска в нитру с межслойным шлифованием. Нужный оттенок серого цвета был получен, несмотря на скудость исходных цветов в продаже- белый, черный, желтый, зеленый и синий. Пришлось замешивать с запасом, учитывая многослойность покраски и всякие неожиданности.

Проваренный кузов начал проходить все этапы окраски с вторичного грунтования и прокраса внутрянки, а также моторного отсека.

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Далее все шло в сочетании с хорошей погодой и вместе со съемными деталями

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Иногда все заканчивалось далеко за полночь, если погода позволяла, как раз стояла жара…

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Когда вся внутрянка была покрашена в цвет, ставился перебранный заранее передний мост и попутно добивалась мелочевка цвета кузова из моторного отсека и салона…

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

При помощи домкратов и такой-то матери…

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Мост занял свое место, а перед впихиванием мотора надо было поставить рулевой редуктор в сборе.

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Разобрать, перебрать, все покрасить и собрать обратно, а также заняться переборкой с покраской педального узла, иначе потом это будет гораздо труднее

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

И вот опять же, нормальные люди по ночам не спят, а работают — мотор на месте!

Фото Евгения Магакова

На следующее утро процесс продолжился…

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Наконец и крылышки полетели…

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Наконец наступил счастливый миг первого облива, руки устали, но в глазах — радость!

Впереди еще несколько слоев и нетронутый пока капот…

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Можно потихоньку начинать сборку!

Фото Евгения Магакова

Фото Евгения Магакова

Но до окончательной готовности еще далеко, сборка салона — во второй части повествования!

Фото Евгения Магакова

Смотрите в кинотеатрах страны продолжение увлекательного сериала "Победа", фильм второй!

Евгений Магаков. Декабрь 2007 г.

Обсуждение статьи и машины на клубном форуме: http://www.pobeda-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1871


Вернуться в начало раздела