История второй "Победы". Часть 1 — Кузов. Осуществив шесть лет назад свою мечту — купив по случаю свою первую "Победу М20", изрядно замученную жизнью, я вступил на трудный и интересный путь владельца и реставратора ретроавтомобиля. Шапкозакидательские настроения типа "А, да чё там, кузов проварим, моторчик заменим, салончик восстановим, красоту наведем" при погружении в процесс сменились раздумьями о путях и способах дальнейшего продолжения работ. Машинка на поверку оказалась весьма гниленькой и вареной не один раз, все кузовные детали под заботливо укрытыми слоями краски были насквозь дырявыми, а по агрегатам почти все было заменено от Волги, включая печку и сигналы. Ну, делать нечего, сказал "А" — говори и "Б". Все лето проколбасившись в гараже, к ноябрьским праздникам выкатил в свой двор аппарат с замененными дверьми, крыльями, покрашенную, но все еще со старым салоном, 69-ой резиной, дохлым мотором и бамперами в серебрянке. Хоть появление обновленного авто и вызвало бурную реакцию наблюдавших, ведь разница была очевидной, меня результат полностью не удовлетворил. Что делать, впереди белые мухи, ледяные сталактиты с крыш месяца на четыре, надо сделать тайм-аут. Гараж которым я пользовался тогда– это обычный металлический бокс размером 3х6 в ГСК, с обилием традиционного гаражного хлама и запчастей, никак не располагал к ковырянию в железках несмотря на энтузиазм в минусовые температуры. Вывесив на подпорки машину, пришлось посвятить вынужденный простой комплектации запчастями и сбору информации по "победам", подбирать оттенки краски для двухцветного варианта, искать швейников по салону и т.д. и т.п... Короче, процесс пошел! По весне, снова возобновив работы, я был уже более готов к оперативному вмешательству и закупив зимой на все деньги резины, краски, хромульки, стекла, много всяких мелочей, смог достаточно быстро навести лоск. Но даже успев к первому в жизни самостоятельному выезду на поле Экзотики, понимал — это не АЙС! Да, благодаря активным стараниям и практическим познаниям в малярке и жестянке внешний вид был очень даже ничего, кое кто назвал цвет "карамелькой" и машина нравилась, но… все равно хотелось чего то лучшего и более правильного. Ведь вскрытие показало, что устранить все "нововведения" оказалось крайне тяжело, а продолжать процесс заново было бессмысленно. Все, решено, начинаем новый проект! Поскольку судьба мне вначале "улыбнулась" Победой Третьей серии, будем делать Вторую! Но уже так, чтоб не было стыдно за кузов и салон при открывании дверей, чтобы по максимуму все стояло родное и правильное. Потренировавшись на "улыбке" — тельняшку уже решил строить медленно, с учетом собранной информации, архивных фотографий. Вот примерно так выглядел исходник. Далее понеслось. Поскольку облегченный вариант не проходил, начал с тотальной разборки всего и вся и раскладыванию по коробочкам. Забегая вперед отмечу, что впоследствии это весьма пригодилось. Итак — морду раскидал, лонжероны, к счастью, не приваренные, отсоединил, укороченный кузов поставил на подпорки и, оценив весь объем предстоящих работ, крякнул… Но начинать так начинать, заранее припасенные лонжероны должны были быть сварены с поперечиной номер 1 и обеспечить передвижение по территории на чужом, временном пока 21-ом мосту… Получившийся подрамник занял свое место на долгие три года, и все внимание было уделено зачистке и дефектовке кузова Причем грунтовать приходилось кусочками, по мере зачистки участков, тогда пескоструйка была недоступна… А грунт брал и прочный и одновременно коррозионно-защитный эпоксидный (Сиккенс, промышленная группа) После переезда на новую территорию удалось получить доступ к камере пескоструйки и поскольку фото там сделать нереально (сплошной туман) и на улице была зима — первичное грунтование запечатлено в окрасочной камере. Пескоструйка — великая сила! Совсем другой результат! Защитив весь кузов от порыжения тонким слоем грунта, закатил кузов в гараж и процесс жестянки пошел в полную силу. Сначала занялся коробами с усилителями. Работать с чистым металлом одно удовольствие, знай себе заплатки подгоняй да прихватывай! Потом подсобрал весь кузов с задними крыльями крыльями, передние брызговики пока остались со старыми лонжеронами Но выбрасывать в дальний угол их даже при наличии всего нового комплекта не спешил. Ведь новые брызговики шли только на третью серию, а значит шпильки под большой релерегулятор — другие. Непорядок, подумал я, и все вернул взад. новый брызговик с размеченными отверстиями под шпильки и старый... в результате все стало как должно быть, можно собирать вчерне всю морду. Причем я понимал, что возни с подгонкой будет много, оказалось — очень много. Совместить крылья, каркас тельняшки, колпак и капот, не говоря о фартуке и всяких щитках оказалось делом долгим, учитывая что это все пришло с разных машин в разное время… Потом это все снова разобрал, и пороги снова получили повышенное внимание сварочного аппарата и жены болгарина Также не были обойдены вниманием задние лонжероны и задняя панель с разрушенным коррозией ручейком под уплотнитель Процесс сварки сопровождался бесчисленным "снять–поставить кузовные элементы", но постепенно, ооочень медленно все продвигалось к чистовой подгонке жести. После подгонки диагоналей и еще одной контрольной примерки "морды" в сборе можно приваривать подкосы. Причем то, что крепится на болтах — тоже пришлось восстанавливать, болты десятка по инструкции надо все время подтягивать, значит им — особый контроль и уважение. Без боковых щитков сборка передка будет неполной, значит рихтуем, ввариваем недостающие фрагменты и пробуем… Теперь другое дело Можно собрать все с фартуком и оптикой, ну уж так, для удовольствия и проверки горшков фар после рихтовки и сварки Вот, теперь вплотную еще раз регулируем двери с зазорами. Некоторые для получения правильного зазора пришлось распилить и сварить заново Потом ещё долго крутить туды сюды перед пескоструйкой и грунтом Но в целом кузов начал обретать черты любимого автомобиля… Параллельно я подбирал по крышке бардачка аутентичный колер, используя для этого нитроэмаль, т.к. идея фикс была именно в полном соответствии оригиналу, вот насколько только меня хватит… В том числе и шестислойная окраска в нитру с межслойным шлифованием. Нужный оттенок серого цвета был получен, несмотря на скудость исходных цветов в продаже- белый, черный, желтый, зеленый и синий. Пришлось замешивать с запасом, учитывая многослойность покраски и всякие неожиданности. Проваренный кузов начал проходить все этапы окраски с вторичного грунтования и прокраса внутрянки, а также моторного отсека. Далее все шло в сочетании с хорошей погодой и вместе со съемными деталями Иногда все заканчивалось далеко за полночь, если погода позволяла, как раз стояла жара… Когда вся внутрянка была покрашена в цвет, ставился перебранный заранее передний мост и попутно добивалась мелочевка цвета кузова из моторного отсека и салона… При помощи домкратов и такой-то матери… Мост занял свое место, а перед впихиванием мотора надо было поставить рулевой редуктор в сборе. Разобрать, перебрать, все покрасить и собрать обратно, а также заняться переборкой с покраской педального узла, иначе потом это будет гораздо труднее И вот опять же, нормальные люди по ночам не спят, а работают — мотор на месте! На следующее утро процесс продолжился… Наконец и крылышки полетели… Наконец наступил счастливый миг первого облива, руки устали, но в глазах — радость! Впереди еще несколько слоев и нетронутый пока капот… Можно потихоньку начинать сборку! Но до окончательной готовности еще далеко, сборка салона — во второй части повествования! Смотрите в кинотеатрах страны продолжение увлекательного сериала "Победа", фильм второй! Евгений Магаков. Декабрь 2007 г. Обсуждение статьи и машины на клубном форуме: http://www.pobeda-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1871 |