ЗАДНИЙ МОСТ М-20 КАПРЕМОНТ И МОДЕРНИЗАЦИЯ

Тема в разделе "Об автомобиле", создана пользователем Mankus, 20 апр 2013.

  1. Зубр

    Зубр Пользователь

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    6.785
    Сказали спасибо:
    3.279
    Адрес:
    РБ,г.Минск
    ТЭП-15 - это не то !
    и запах настоящего я не знаю..
    т.к. в 6 лет , когда у отца был москвич, я его не крутил
     
  2. АНДРЕЙ 111

    АНДРЕЙ 111 Авторитет Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    13.730
    Сказали спасибо:
    2.269
    Адрес:
    Москва-Одинцово-Питер-Красноярск
    найдем тебе нигрол.
     
  3. Зубр

    Зубр Пользователь

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    6.785
    Сказали спасибо:
    3.279
    Адрес:
    РБ,г.Минск
    искать мне не нужно, я хотел обсудить этот вопрос, а так же узнать кто на чем ездит.
     
  4. АНДРЕЙ 111

    АНДРЕЙ 111 Авторитет Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    13.730
    Сказали спасибо:
    2.269
    Адрес:
    Москва-Одинцово-Питер-Красноярск
    я ездил на нигроле, но последние несколько лет на лукойле W80-90 ТМ-4 потому что ездил зимой. год проездил на ликви моли 85/140 для гипоидных передач масло хорошее гул пропадает но зимой подмерзает.
     
    Зубр нравится это.
  5. Тихий_Дон

    Тихий_Дон Пользователь

    Регистрация:
    31 янв 2017
    Сообщения:
    18
    Сказали спасибо:
    5
    Адрес:
    г.Майданек (бывш.Киев)
    Запредельно интересная статья. Спасибо автору. Специально зарегистрировался на форуме, после того, как прочитал о капитальном ремонте двигателя М-20 и о капитальном ремонте родного моста М-20.
    Однако при всей нереальной крутости статьи о мосте М-20 она имеет один пробел - никак не решается проблема опасности родного победовского моста. Когда ломается полуось, выпадает колесо, сносит крыло и машина (в зависимости от скорости) неуправляемая без тормозов улетает с дороги.
    Мне кажется, нужно мне будет попробовать решение по переделке ступицы - вместо родного подшипника применить вот такой:
    [​IMG]
    Роликовый игольчатый. Производства Белоруссии (http://www.podshypnik.info/index.php?zid=basic_sizes&typ=3189_t4&sketch=sk07). Есть в номенклатуре размер посадочный 50мм, наружный 80 мм (но есть и 72мм), ширина 32 мм. То есть если ступицу проточить на 1,5 мм, и извлечь родное наружное кольцо из чашки чулка моста (номер 20 на чертеже ниже), то можно обеспечить 50х80. Подшипник закрепить винтиками и на ступице, и в чашке чулка. Это можно сделать, т.к. подшипник уже родного на сантиметр. Мы таким образом разгрузим полуось от осевых нагрузок, и она не сломается. А если и сломается, колесо не оторвётся и машина не вылетит с трассы.
    [​IMG]
    Возможно, в ближайшее время не успею такое реализовать, может, кто-то раньше меня проверит...
     
    mickas нравится это.
  6. Зубр

    Зубр Пользователь

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    6.785
    Сказали спасибо:
    3.279
    Адрес:
    РБ,г.Минск
    как это прикрутить винтиками подшипник???
    если уж и реализовывать вашу идею, то через стопорные кольца - это раз.
    ступица в месте контакта подшипника закалена, а в то время калили поверхностно и это правильно...если вы проточите, то свойства ступицы нарушаться, а калить полностью... это чревато разломом.
    И размер там не 80, а 81.25 - т.е. нужна проставка, т.к. в метрической системе подшипников размером 81.25 нет.

    сама идея замены родного подшипника имеет право на жизнь.

    и я от себя очередной раз добавлю, не нужно из Победы делать спорт-кар))... При 70 км/ч никто никуда не улетит, не сломается. Да и не нужно в нее грузить пол тонны картохи )
     
    ORAS, petru4o, Рустам тм и ещё 1-му нравится это.
  7. Mankus

    Mankus Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    9.236
    Сказали спасибо:
    716
    Адрес:
    Подмосковье
    Я когда мост собирал тоже думал про какой-то другой подшипник, но откаался от этого в виду сложнореалезуемости...

    Да ходят байки про оторванные колёса... но это только байки, где очевидцы или владельцы этих побед? В чём причина этих поломок, несовершенство конструкции или кривые руки поченяльщиков и эксплуатационников? Кто даст ответ на этот вопрос?

    А вот видосов где у газели колесо отлетает или камаза, или гелентвагена достаточно в интернете, там тоже надо поставить такой подшипник?
     
  8. Andrey1992

    Andrey1992 Пользователь

    Регистрация:
    5 сен 2010
    Сообщения:
    3.956
    Сказали спасибо:
    676
    Адрес:
    Москва
    У моего прадеда колесо на Победе один раз так отлетело. Бабушка рассказывала. Как раз по причине раздолбайства, сам он машину никогда не чинил-отдавал то дному знакомому, то другому. У одного из них руки росли, видимо, чуть ниже, чем нужно.
    У Волг тоже колеса бывает отваливаются, если полуось возле подшипника лопнет.
     
  9. vottaktak

    vottaktak Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2006
    Сообщения:
    1.318
    Сказали спасибо:
    117
    Адрес:
    СПб.
    Чтобы полуось не лопнула, нужно регулярно подтягивать гайки, крепящие ступицы. А при наличии разделителя тормозной системы при переломе полуоси тормоза не откажут.
     
  10. Зубр

    Зубр Пользователь

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    6.785
    Сказали спасибо:
    3.279
    Адрес:
    РБ,г.Минск
    так вот... ГОСТ 79 года это хорошо...но в нем было 9 изменений...
    некоторые, в частности последнее 9 ое - касается увеличения сроков контроля качественных показателей до 1 раза в 6 месяцев...
    я не думаю, что у них такое офигенное производство ...
    просто цифра 79 не означает, что суть там 79года, а сегодня ещё все стандарты добровольные ... хочу заманить клиента - напишу, а выполнять не обязан.

    ну это лирика ... нужно брать и пробовать ... хотя и партия партии рознь
     
  11. Тихий_Дон

    Тихий_Дон Пользователь

    Регистрация:
    31 янв 2017
    Сообщения:
    18
    Сказали спасибо:
    5
    Адрес:
    г.Майданек (бывш.Киев)
    Позволю себе некоторые соображения после 2-х лет попыток найти главную пару 4,44 от ГАЗ-67. Пока поиски не увенчались успехом. Если выстреливал где-то ГАЗ-67-й мост, пока я проверял, насколько он 67-й, его кто-то из-под носа забирал. Лица же, продающие "главную пару от 67-го" на требование показать товар, присылали фото ГП "Победы", распарованных пар (ведомая шестерня с 40 зубами, то есть действительно от 67-го, а "коничка" с 8-ю зубами, от "Победы" - и как это вместе работало?), один даже извлёк из 67-го моста пару 41/10 - скорее всего от ГАЗ-24.
    Во всех случаях были уверения, что так оно в мосту и было, "так дед и ездил с 1953 года и никто ничего не делал", и.т.д. И я уже думаю, что в этом есть доля истины.
    И если "пара" 40/8 (ведомая от 67-го, ведущая от Победы) как-то работала (??) потому что нарезка зубьев скорее всего была одинаковой на парах 40/9 (ГАЗ-67) и 41/8 (М-20), то как работала в 67-м мосту гипоидная от ГАЗ-24? Ведь в этом случае не обеспечивалось разнесение осей на 42 мм, пара эксплуатировалась как негипоидная, коническая.

    Отсюда возникло подозрение, что по крайней мере негипоидные шестерни пары можно приработать и пользоваться.
    FORD1932-1948-Ring+Pinion3-778.jpg
    Вот, например, заказать из США такую пару для Фордов 1932-1948 с передаточным числом 3,778 (34 зуба на ведомой и 9 зубьев на ведущей). Но 3,778 это слишком. Если применить от неё только ведомую шестерню, а ведущую оставить победовскую, то 34/8 = 4,25 - самый раз.
    И в современных маслах, возможно, приработается. Зубья-то нарезаны так же.
    Или бред?
     
  12. Andrey1992

    Andrey1992 Пользователь

    Регистрация:
    5 сен 2010
    Сообщения:
    3.956
    Сказали спасибо:
    676
    Адрес:
    Москва
    А почему в американской паре зубья нарезаны так же? И вроде пары из США весьма недешевы, чтобы покупать их ради эксперимента. Преемственность поколений оставляет шанс на удачу, но я бы не стал пробовать. 67-е мосты периодически всплывают на 69 форуме. Я даже хотел купить себе один, списался с продавцом, потом забил на эту затею.
     
  13. Тихий_Дон

    Тихий_Дон Пользователь

    Регистрация:
    31 янв 2017
    Сообщения:
    18
    Сказали спасибо:
    5
    Адрес:
    г.Майданек (бывш.Киев)
    Долларов 500. А б/у пары в пределах Украины заявлялись как 67-е, по 200 долларов. На поверку оказались не соответствующими действительности (см. выше). За мост просят от 400 до 800 долл., но там тоже внутри либо победовская пара, либо даже 69-й мост пытаются продать под видом 67-го. Так что купить просто не удалось.
    Если кто-то из России выбросит на 69-й форум в продажу мост 67-й, то я его просто не успею проверить, действительно ли там внутри то, что мне надо, его просто кто-то мгновенно забирает. Да в случае успеха непонятно, как я это ввезу на Украину. Человека, который на месте проверит, что внутри, разберёт и вышлет - нет.
    А если эта вся операция и будет успешно проведена, то цена врядли составит меньше тех же 500 у.е. (но это будет неплохой результат!).
     
  14. Firuz

    Firuz Пользователь

    Регистрация:
    3 дек 2011
    Сообщения:
    684
    Сказали спасибо:
    94
    Адрес:
    г.Душанбе
    Андрей, я активизирую поиски у нас, но шансов тоже не много, сам понимаешь.
     
  15. Тихий_Дон

    Тихий_Дон Пользователь

    Регистрация:
    31 янв 2017
    Сообщения:
    18
    Сказали спасибо:
    5
    Адрес:
    г.Майданек (бывш.Киев)
    Спасибо, Фируз.
    Но тем не менее комментируем мой бред: что зубья нарезаны похожим образом и приработать их в современных молибденовых маслах - можно. Это открывает широкие возможности.
    Купив одну пару 34/9=3,778, как я писал выше, перепаровать 34/8 (победовская "коничка") = 4,25.
    Оставшаяся американская "коничка" по победовской ведомой шестерне - получится 41/9 = 4,55.
    То есть появляется возможность собрать два моста. Правда, во втором случае нужно искать фланец и переделывать крепление.
    В общем, вот такие мысли.
     
  16. Andrey1992

    Andrey1992 Пользователь

    Регистрация:
    5 сен 2010
    Сообщения:
    3.956
    Сказали спасибо:
    676
    Адрес:
    Москва
    Чтобы не писать впусткю , когда буду на даче, ради смеха я приложу ведущую от шестерню от пары ГАЗ-67 к Победовской ведомой. На память они даже близко не похожи.
     
  17. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    2.414
    Сказали спасибо:
    1.160
    Адрес:
    Первый город герой СССР
    ==========
    очень близко к нему...
    единственно возможный вариант собрать и "притереть-приработать" от пар одного образца разные планетарку и хвостовик т.е.
    планетарку М-20,с одного авто,возможно собрать с хвостовиком от другой М-20 и т.д.
    ===
    Невозможно соединить планетарку и хвостовик из пар с разным передаточным числом

    А не проще бэу мост форда 32-48г.г. притащить из-за океана целиком?
     
    Последнее редактирование: 4 янв 2019