Восстановление переднего моста от "Эмки"

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 428
Оценка реакций
1 124
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
На большинстве сохранившихся "Эмок", даже если и осталась родная передняя балка, то как правило поворотные кулаки уже приколхожены от более поздних моделей: "Победа", 21-я, реже - "полуторка". При этом в балке как правило увеличивают отверстия под шкворни большего диаметра. Моя машина не исключение :cry: . Установка на родную балку от М-1 передних кулаков от "Победы" приводит к значительному расширению передней колеи (почти на 10 сантиметров! :shock: )и к нарушению геометрии рулевого управления. Повернуть руль на месте на моей машине очень тяжело, а вывернуть из крайнего положения при движении задним ходом иногда просто не возможно...
Мечта - найти (купить) комплектный лесной мост с механическими тормозами - увы, пока не удаётся (уже несколько лет :evil: ), по этому было принято решение собирать мост по частям, что то же не просто, к тому же отдельные части сохраняются хуже, чем агрегат в сборе...
На данный момент имеется:
1. Балка переднего моста на которую были установлены поворотные кулаки от полуторки, соответственно отверстия под шкворни увеличены с ф20, до примерно 22 мм;
2. Два родных поворотных кулака, один из которых, похоже, был выброшен по причине негодности ещё во время войны, а второй в довольно приличном состоянии, разьве что местами ржавый;
3. Две ступицы, на одной из них довольно сильно загнуто ухо;
4. Левый поворотный рычаг "переделаный" под установку на "Победовский" поворотный кулак;
5. правый поворотный рычаг из леса - сильно ржавый...
Все имеющиеся детали требуют восстановительных работ в большей или в меньшей степени. Часть деталей была бы с чистой совестью выброшена, но заменить их просто нечем... Так что придётся восстанавливать. Есть сомнения по поводу методов восстановления некоторых деталей. Интересно ваше мнение. Вопросов много, всё сразу написать не смогу...

IMG_6494 copy.jpg


Изображение 515 copy.jpg
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 428
Оценка реакций
1 124
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
Балка переднего моста.
Отверстия под шкворень увеличены с 20 до 22 мм. Их необходимо завтуливать. Достаточна ли толщина стенки втулки 1 мм?

IMG_6493 copy.jpg
 

and6947

Пользователь
Регистрация
26.02.2012
Сообщения
384
Оценка реакций
0
Возраст
38
Город
Домодедово, Ярославль
чисто гипотетически , а что если под нужные тебе шкворни сделать втулки с резьбой типо как на свечи делают выточить у токаря
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 011
Оценка реакций
4 757
Город
москва
думаю что недостаточна.
 

and6947

Пользователь
Регистрация
26.02.2012
Сообщения
384
Оценка реакций
0
Возраст
38
Город
Домодедово, Ярославль
ты меня опередил с советом, сперва попробовать сделать 1 мм втулку , я думаю не чего не рассыпется ты же не в ралли на ней участвовать будешь, если что расточишь потом.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 428
Оценка реакций
1 124
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
олд джек сказал(а):
думаю что недостаточна.
А растачивать под больший диаметр? Там балочка станет тонкой...? :cry:
 

барабашка

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
03.09.2011
Сообщения
1 005
Оценка реакций
2
Возраст
38
Город
Донской (Тульская область)
and6947 сказал(а):
чисто гипотетически , а что если под нужные тебе шкворни сделать втулки с резьбой типо как на свечи делают выточить у токаря
не пойдет-в резьбе всегда есть люфт,кроме конической конечно,да и всеравно стенка у втулки будет слабовата если резба на 24...лучше расточить отверстие до 23мм и сделать втулку с толщиной стенки гдето 4-5мм,естественно она должна садиться с большим натягом.запрессовать и потом сделать отверстие нужного диаметра
 

барабашка

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
03.09.2011
Сообщения
1 005
Оценка реакций
2
Возраст
38
Город
Донской (Тульская область)
and6947 сказал(а):
запрессовать в нагретую чтоб вообще намертво
само собой разумеется,только с нагревом не переусердствовать,не до красна
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 428
Оценка реакций
1 124
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
барабашка сказал(а):
and6947 сказал(а):
чисто гипотетически , а что если под нужные тебе шкворни сделать втулки с резьбой типо как на свечи делают выточить у токаря
не пойдет-в резьбе всегда есть люфт,кроме конической конечно,да и всеравно стенка у втулки будет слабовата если резба на 24...лучше расточить отверстие до 23мм и сделать втулку с толщиной стенки гдето 4-5мм,естественно она должна садиться с большим натягом.запрессовать и потом сделать отверстие нужного диаметра
Ну расточить до 23 есть смысл в любом случае - старые отверстия могут быть разбиты. Думал, что на разворачивание отверстий после запресовки нужно оставить не более 0.5 мм на сторону, ну собственно можно и по 2-3. Тогда нужно искать где можно расточить балку :D

1_16_002 (1).jpg
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 428
Оценка реакций
1 124
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
барабашка сказал(а):
зачем?можно пройти разжимной разверткой до нужного диаметра
Имею не очень удачный опыт разворачивания в ручную разжимной развёрткой... Получается не ровно и очень быстро разбивается до бОльшего диаметра... (Правда снималось довольно много металла, что не правильно). Всё равно лучше разворачивать на станке :D
 

барабашка

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
03.09.2011
Сообщения
1 005
Оценка реакций
2
Возраст
38
Город
Донской (Тульская область)
ну так надо сначала разжимной,а потом уже простой разверткой пройти чтоб неровности убрать

IMAG1422.jpg
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 428
Оценка реакций
1 124
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
барабашка сказал(а):
ну так надо сначала разжимной,а потом уже простой разверткой пройти чтоб неровности убрать
Да на 1/2 дюйма мне как-то не попадалась...
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 428
Оценка реакций
1 124
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
Обратимся к теории

Балка 1.JPG


Балка.JPG
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 428
Оценка реакций
1 124
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
Следующий вопрос - поворотные кулаки!
Вот в таком они состоянии. Если с левым всё более менее понятно, то как восстанавливать резьбу на правом (кстати дюймовую)?

http://fotki.yandex.ru/users/ash-oldgaz/view/453075/

Кулак.JPG
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 737
Оценка реакций
27 044
Город
Болгария
Лучше не восстанавливать.Зачистить остатки до самый близкий размер в сторону уменьшения и проточить метрическая резьба в большом токарном станке.И уже под эту резьбу новую гайку и все.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 428
Оценка реакций
1 124
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
pobedovod сказал(а):
Лучше не восстанавливать.Зачистить остатки до самый близкий размер в сторону уменьшения и проточить метрическая резьба в большом токарном станке.И уже под эту резьбу новую гайку и все.
А как быть с посадочными местами под подшипник? Они на том кулаке сильно пострадали ещё в процессе эксплуатации и похоже, уже до войны восстанавливались хромированием (кулак найден где-то в лесах, и лежал он там со времён войны...)