Восстановление М-403 "Э". Москва.

Тема в разделе ""Москвич"", создана пользователем Сергей37, 27 дек 2017.

  1. Сергей37

    Сергей37 Пользователь

    Регистрация:
    24 мар 2017
    Сообщения:
    306
    Сказали спасибо:
    395
    Адрес:
    Москва ,Калужская.
    просто понравившееся фото из инета:
    [​IMG]
     
    TUNER и Mankus нравится это.
  2. Олд Джек

    Олд Джек Координатор клуба Команда форума 12 лет на форуме

    Регистрация:
    23 дек 2007
    Сообщения:
    9.459
    Сказали спасибо:
    796
    Адрес:
    москва
    кстати теперь рассеиватели на ИЭ уже не дифссит))) В Ретродетали продется качественный новодел, красные и хорошие
     
    Сергей37 нравится это.
  3. Сергей37

    Сергей37 Пользователь

    Регистрация:
    24 мар 2017
    Сообщения:
    306
    Сказали спасибо:
    395
    Адрес:
    Москва ,Калужская.
    Итак Москвич был загнал в достойное стойло.
    Выгнал с одного места -пока дышит стоит:
    [​IMG]
    А на улочке бодрит так морозец-то!
    ...ручками кстати,ручками выталкивал и заталкивал, в гордом одиночестве, я и Москвич,Москвич и я..

    Грустная полуулыбка бродит на мордочке Москвичка...Ну,оторвали тебе,старичок, лонжерон лихие горцы...Поправлю,не расстраивайся,мой друг!
    Зато осанка твоя по-прежнему горда, несмотря на севшие рессоры и пружины и маленькие колеса Р13 вместо 15, и свет работает по-прежнему.
    [​IMG]

    Для ветерана не поленился на колени на снег встать, для такого-то кадра!
    [​IMG]

    Загнал его уже на яму-у меня была длинная и очень удобная яма в гараже.
    Полазил,почистил,разобрал бардак. Снял посмотреть заднее сиденье-а вдруг там мильён старыми?
    [​IMG]
    Нету, мильёна-то! Зато крепко и ухожено.
    Как позже выяснилось (я таки разыскал хозяина по адресу в ПТС )-на машине поломалося сцепление, и дедушка его стал чинить...но добрые люди унесли коробку и сцепление. Пока было все снято и удобно разложено. Стоял на улице.
    Двигатель был подвязан крепкою веревкою через брусочек-повторю фото-вон под рулем веревки в полу:
    [​IMG]
    [​IMG]

    Естественно я после того,как запустил двигатель ну не мог спокойно спать, не прокатившись. :)
    А не на чем ехать! Коробки нема, сцепления нема...
    И я ...долгими зимними вечерами/ночами/днями стал разыскивать на просторах РуНета сообщества похожих заболевших ретро-Москвичами.
    И вскоре наткнулся на одного замечательного человечка,который занимается реставрацией (не сам,не сам варит/шкурит) именно Москвичей моей модели, к тому -же живущего в непосредственной неподалёкости от моей машинки.
    Он приехал ко мне в гости вскорости,чето-там подарил,что-то там продал (сцепление кажется в сборе и б.у. хром колпаки прикупил я ,ну захотелось мне), сосватал в одной неподалекости еще паренька,я приехал туда и мне...задарили вполне рабочую коробку от моей машины!!!
    Ай как плохо я спал в ту ночь,когда в багажнике у меня лежало все,что требуется для сборки!!!
    ...как-же я ошибался! :-(
    Вот она,моя ночная мучительница! Первым делом отмыть!
    [​IMG]
    Сначала она полежала в грязном виде в багажнике Москвичка вместе с колоколом от 412й модели.ГМ,нафига он там был? (колокол впоследствии продан страждущему)
    [​IMG]
    В салоне после разборки отыскался родной кардан, "вертолет" крепления коробки (аж две штуки :-( ) и некие крестовины.Ну и болтики даже.
    [​IMG]
    Нашелся даже выжимной...непонятной наружности и окружности.

    А далее... а вот далее я полез все собирать. :yes:
    Ах да! Я когда поставил машину уже на яму, жутко соскучился по звуку работы двигателя, ну, завел такой...Смотрю-с коренного сальника аж струя течет!
    Мама дорогая!!! :stars:
    Заглушил...
    Полез... сальничек аккуратно так плоской отверткою поддел...а он со звуком ДЫНЬ! как выстрелит из своего места! И осколки как пластмассовые полетели во все стороны!
    ОГО!-думаю! Резиновый сальник за 174 года эксплуатации превратился в окаменелось практически-то бишь стал пластмассовым,вот и не уплотнял.
    -Ха,я такой ноги в руки,Южный Порт под боком,помчался,заваливаю в магазин "Автомобили",на 2-м этаже в отдел по "Москвичам", кладу сальник как образец...
    -А нет проблем! Вот они,в наличии. ГМ.Взял две или три штуки,помчался довольный такой.

    ...да-а-а-а-а-...Ставить я его пытался два-три утра! :rofl:
    Или боком, или не лезет, и так,и сяк,и когда наперекосяк я почти его воткнул (испортил при этом два сальника "новых")-он у меня опять вылез.
    Твою ж москвичевскую душу-то...
    Хватаю последний "новый" сальник и гоню на авторынок в Ясенево,неподалеку от метро "Теплый Стан".
    Иду такой по рядам,захожу наудачу в один ино магаз,БАЦ на стол продавану-нюхай. Ищи. Фас!
    -А чо-ФАС-вот они-пожалуйста,некая модель из 90-х Мазды (или еще какой-то,не упомню-лет 6 назад было)-один в один,но! Во первых-ширина на миллиметр меньше ( а вот это-гуд,кто не знает-на коленвалу б.у. машин обычно натирается полоска от сальника и при установке нового сальника все равно подссыкивает там, и ввиду того,что маздовский сальник меньше-кромка сальника по изношенной части к/в/ уже не работает).
    И самое главное-он современный,мягонький.
    Короче встал он у меня с первого раза,миленький. Ну,наружнюю кромку еще и на герметик посадил слегка.Родные "новые"тоже были как окаменелость...
    Завожу машинку...прелесть. Ни капельки не сочится!
    Ну что ж, Сергей Сергеевич, думаю-пора и сцепление ставить?
    АААА!!! Блин а вот вилки то у меня и нет! Твою ж дивизию..
    А она там ни разу не 412-я,а своя!
    [​IMG]

    Позвонил уже известным мне реставраторам-ну нету у них этой плёвой детали, ну или ждите очередного донора когда будем разбирать...
    А у меня-то свербит!
    Поехал в Южку...захожу к барыгам,то-се..
    Полторы тысячи!!!
    -За это-то ржавую хрень,да еще и б/у???
    -А пусть лежит,тебе надо-придёшь и купишь.
    Вот твари...Но свербит же! Уломал за 1300 р...

    Как я это все сцепление собирал-та еще песня! Но-собрал!
    И лишь потом прочитал в книге (когда она у меня появилась)-что я СОБРАТЬ НИКАК НУ НЕ МОГ!
    Там требуется работать вдвоем-один нажимает на корзину, второй сбоку, проворачивая маховик, вставляет штифты для фиксации,и в полусжатом виде корзины вставляется вилка.
    Потом один снова нажимает,ав второй эти штифты вынимает.
    Я вставил без никого,но за два дня :stars: :stars: :stars:
    Потом,вырезав прокладку,прикрутил по-уму коробку на колокол.
    Родных спец болтов нету...точил из подходящих, благо пару вёдер советских метизов всегда у меня припасено...

    Интересно? Прождолжаю?
    Комментарии меня только раззадоривают,а глухое молчание побуждает уйти в тину...

    ...ищу мальчика или девочку от 16 до 98 для общения по теме ретро в Москве в районе Новых Черемушек,Калужской,Профсоюзки,Академички. и т.п. близлежащих селениях,строго с гаражом.
    Утром каждый день по рабочим дням работал в гараже своем с 7 до 9,теперь просто тупо нечего делать.
     
    Mexanik1980, pobedovod и Рустам тм нравится это.
  4. Рустам тм

    Рустам тм Пользователь

    Регистрация:
    11 апр 2016
    Сообщения:
    2.878
    Сказали спасибо:
    2.690
    Адрес:
    Туркменистан Ашгабад
    Пишите Сергей Сергеечь)
    Очень интересно!
    Можно с фото вашим)))
     
  5. pobedovod

    pobedovod Авторитет

    Регистрация:
    23 дек 2007
    Сообщения:
    4.643
    Сказали спасибо:
    3.694
    Адрес:
    Болгария
    Конечно пиши, интересно!Москвич-403Э по праву можно назвать одним из самых удачных и красивых в истории семейства 402/407/403.
     
  6. Сергей37

    Сергей37 Пользователь

    Регистрация:
    24 мар 2017
    Сообщения:
    306
    Сказали спасибо:
    395
    Адрес:
    Москва ,Калужская.
    Итак вставил коробку, любезно подогнанную реальными пацанами, родной кардан прикрутил (тоже болты подобрал крепления к фланцу заднего моста) и стал играться поиском переключения передач/настройкой/регулировкой тяг привода.
    Это было нечто...

    Но-почитал,пошерстил форумы (книг все еще не было), позадавал вопросы на тематических сайтах...
    Для начала обнаружил люфты в тех местах,где собственно ремонтные детали не поставить...

    При попытке трогания с места оказалось,что есть только 3 передачи вперед и ни одной назад :)
    Залез в яму,не поленился,воткнул заднюю.Едет.
    Сел за руль,включил первую,рычит и стоит на месте.
    Задняя не включается. Все облазив, пришел к выводу,что пора ремонтировать привод на руле,потому как большие люфты и выработки.
    Все в итоге снял-руль,колонку, кроме рулевого редуктора-поленился полмашины разбирать.
    Нужно вынимать вал с тягой переключения,а он снимается только под капот,и вместе с редуктором.
    Вышел из положения просто-взял жену болгарина, снял педаль сцепления(мешала подлезть), выпилил НЕЩАДНО в кузове два паза под тягу(там надо-то было сантиметра три).
    Теперь нужно отогнуть кусочек кузова и вынуть трубу-тягу наверх. Есть у меня несколько других рулевых колонок в сборе,что-нибудь да подберу.
    В-общем проблема в огромном износе и люфтах в сочленениях.

    Выбрал время,наконец-то снял тягу (внутреннюю трубу) с рулевой колонки,переключения передач.В том месте,где она трется о сухарь,есть сильный износ,обварил полуавтоматом,надо бы теперь обточить под размер и потихонечку собирать.
    Обточил и все подогнал,долго и тщательно собирал и подгонял привод,тяги наварил в месте износа,заменил резинки и втулки.Осталось протянуть проводку под переключатель в рулевой колонке,поставить рычаг переключения,и прочие весчи.Ну и отрегулировать регулируемой тягой рабочую длину и пробовать!!!
    [​IMG]
    Вот где все блести-было тонко,наплавил металла и подогнал по штангелю в размер.
    [​IMG]

    7.6.2010
    Итак 4 июня ОН ПОЕХАЛ!!! Туда-сюда покрутил тягу,то есть задняя и нет 1-й 2-й передачи,то есть всё, но нет задней :-(
    В итоге все появилось, но выскакивает задняя. Короче Москвич это Москвич.
    Теперь по идее дорога в ГИБДД сниматься с учета. Заменю лишь колодки и рулевые вкладыши,чтоб не люфтило по дороге.

    Поручил приятелю съездить в ГАИ в Перерву, спросить там ли снимать с учета (Мось стоит на учете в ныне несуществующем Красногвардейском районе,а это где то на Посланниковом переулке).
    Сегодня он звонил туда (на Перерву) сказали приезжай.Так что надо рулевую тягу перебрать(так, с люфтами ехать не хочу,хочется ощутить как оно,чтоб все по взрослому!

    21.6.2010
    Снял передний правый барабан,проверил колодки. Почти новые стоят.В процессе ремонта передние рулевые тяги (люфтят маненько).
    Налил масло в коробку и задний мост. На очереди задние колодки,ручник и в путь к ГИБДДрилам на снятие с учета.
    Итак, была снята вся рулевая трапеция.
    Дня три ее мурыжил,молодость вспоминал, менял втулки.
    Часть использовал из найденных советских запасов (самодельные,бронзовые,точеные на заводе),часть пластик.
    Собрал все, надоть ставить.
    Да осталось передние колодки поставить,а то висят в разобранном виде. В планах почистить-перебрать карб от 08,есть у меня такой клевый девайс,и попробовать поставить,а то с родным после долгого простоя соответственно долго не заводится почему- то.
    После того как завел, потом с полоборота запускается, а так что с подсосом,что без.
    Че за хрень не пойму-может уровень высоковат. В окошке карба показывает выше середины.

    29.7.2010
    Сегодня заводил после долгого простоя. Остановился двиг как всегда,когда бензонасос находится в холостом положении :)
    Провернул пару оборотов,подкачал. Завелся как всегда не сразу. Газ в пол и пошло-завертухалось!

    Поковырял-пособирал подрулевую хреновину-повороты и сигнал,а то все было снято,когда перебирал колонку, чинил переключение передач.
    Все собрал,повороты перестали включаться :), хотя все подсоединил, как было, еще и при этом подписано. Зато заработал гудок! Советские машины самопочиняемы оказывается! Таким вальяжным,советским двухтональным тоном загудел.
    Собираюсь в будущий понедельник в гибддеде ехать,записался по телефону.
    16.8.2010,
    Итак,господа, ОН был снят с учета!
    Встали с утра пораньше,сели на восьмеру (восстановленную мною ранее) и помчались к НЕМУ в гараж. ОН стоял такой одинокий и ждал меня в гараже,запертый...
    [​IMG]

    Поздоровавшись с уважаемым ветераном (я с ним всегда здороваюсь и прощаюсь,желая долгих лет жизни без болезней ),проверил масло, тосол, тормоза,подкачал бензолину, накинул клемму и он бодренько так завелся, как молодая инжекторная иномарка.:cool:

    Плавно включив заднюю передачу выехал из гаражу, развернулся и поехал на заправку. На ходу заработали пропавшие было после сборки рулевой колонки поворотники,что порадовало.
    И сигнал появился,со старомодным тоном 50-х.
    Залив двадцаточку 80-го бензинцу (он еще продавался тогда), поФаФакал восьмерке, тут- же севшей на хвост, и полетел по Севастопольскому проспекту в направлении в область, через Нахимовский, в туннель под Варшавкой и выскочил на Каширку у рынка "Каширский двор".
    По дороге исчезла вторая передача,что не помешало мне посоревноваться с упрямыми иномарками.
    В частности шли поровну с Форд Фокусом-2:)

    К выезду на каширку температура доползла почти до сотни, жара -то уж была около +30-ти, если не поболе. Порадовала динамика разгона,и это при том,что вторая камера в карбе из-за люфтов в приводе открывается не полностью.
    Кто не помнит-в 2010-м стояла страшная жара и с утра уже было +30.

    При выезде на Каширку постояли,подышали-покурили (как некурящий,я дышал каширкой ),
    ОН (остывает):
    [​IMG]
    Он и модная восьмера (реэкспорт из Германии,жесткая обивка потолка,светло-бежевый салон,руль,торпеда,обивки,заводской люк нетекущий:cool:)
    [​IMG]

    Привязали на веревку (не насиловать же ветерана) и полетели дальше.

    Притянули на Перерву,(я там впервые был) там никого,понедельник все-таки-нерабочий день.
    Постучал у дверей назойливо так, мент нос высунул, фамилию спросил и впустил.
    А там.... О-О-О-О--О-О-О....я такого счастья при снятии с учета, да и вообще во всевозможных МРЭО не испытывал НИКОГДА!!!!!!!
    Вхожу в комнату. ПЯТЬ ЧЕЛОВЕК. РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР.
    Свободные кресла.Сказал в окошко фамилию,велели подождать.Через минут 10 вызвали,хотя пришел раньше на полчаса,забрали доки, минут через 30 отдали,побежал платить через дорогу. Комиссия правда 70 рублей с любого платежа, но я решил побаловать любимца (да и влом было еще куда то искать ехать), благо платеж был один-че-то рублёв 600-700-за замену типа ПТС (ну,старой серой советской книжки ).
    Прибежал обратно,заехал внутрь (пришлось перед въездом постоять минут 20,какие то ары пригнали пару-тройку гнилых, убитых "бычков" снимать с учета.)
    Там заехал не на ту канаву (внутри ангара длинные ямы для осмотра грузовиков), пришлось ждать пока 5 машин на соседней яме осмотрят, даже пошел ругаться шо так долго мол я первый заехал :)) сказали подождите.

    Ну,вокруг народ собрался-"о,какая техника,раритет, как мол тащили"?
    Я гордо- "Сам приехал!
    "ВАУ!!!ВАХ ВАХ ВАХ!!! А мы тут на своих иномарках все дно поцарапали, пока ехали по яме (там выступ сантиметров 15) " Я говорю-А Я ТАК ПРОЛЕТЕЛ И НЕ ПОЧУВСТВОВАЛ!"при том что на низких 13-х колесах :)

    Короче осмотрели меня,обнюхали,поставили в акт осмотра лошадиные силы (со слов не поверили,что 45 кобыл, пришлось книжку доставать).
    Просил вписать в ПТС, что не просто модель 403, а 403 "Э". Отстань,говорят,на табличке нету и весь сказ.
    Короче побежал сдал номера,спросил,можно ли оставить их на память.
    Можно,но ОНИ БУДУТ ЧИСЛИТЬСЯ В РОЗЫСКЕ. Решил сдать.
    2101с2низ.

    Это мы после тесных телесных контактов с представителями власти,вышли пописать в уголочке.
    Убитая местная Нива (втрое моложе Москвича), бодрые Москвич и боевая восьмера:
    [​IMG]

    В-общем делов часа на два-три,и всех делов.
     
    Последнее редактирование: 5 июл 2018
    pobedovod и Рустам тм нравится это.