Вопрос по геометрии М72

toz

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
06.05.2007
Сообщения
7
Оценка реакций
0
Приобрел не так давно ГАЗ м-72. Машина на ходу, двигатель 21й. Все вроде бы здрово, но присматриваясь понял что передок задран наверх, линия излома - по кромке переднего крыла. Как я не пытался понять, где и что могло погнуться - так и не смог. Передние лонжероны - целехонькие, подкосы на месте. Ума не приложу как её выпрямить. Днище - похоже варенное, может изза этого косяк такой? получится ли выпрямить этот излом установив клиновидные проставки под подкосы рамы в месте их крепления к моторному щиту? Излом небольшой - не более градуса. Но впечатление портится, видно что что-то с машиной не так.
 

Pobendos

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
21.04.2007
Сообщения
267
Оценка реакций
11
Город
г.Сатка(регион74)
toz сказал(а):
Приобрел не так давно ГАЗ м-72. Машина на ходу, двигатель 21й. Все вроде бы здрово, но присматриваясь понял что передок задран наверх, линия излома - по кромке переднего крыла. Как я не пытался понять, где и что могло погнуться - так и не смог. Передние лонжероны - целехонькие, подкосы на месте. Ума не приложу как её выпрямить. Днище - похоже варенное, может изза этого косяк такой? получится ли выпрямить этот излом установив клиновидные проставки под подкосы рамы в месте их крепления к моторному щиту? Излом небольшой - не более градуса. Но впечатление портится, видно что что-то с машиной не так.
Скинь фото а то неочень понятно о чём идет речь.
 

toz

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
06.05.2007
Сообщения
7
Оценка реакций
0
На фото не очень заметно... Если провести линию по порогам, то видно что нос задран наверх. Да и сидя за рулем половину обзора закрывает капот.

Еще одна головная боль - где найти родное крыло. одно стоит от м72, второе, которое на фото - от м20.

IMG_1788.JPG
 

toz

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
06.05.2007
Сообщения
7
Оценка реакций
0
Нет, дело именно в раме, даже более вероятно в её креплении к кузову. У меня было предположение что при переварке днища чтото кудато ушло.

Resize of IMG_1766.JPG


Resize of IMG_1784.JPG


Resize of IMG_1776.JPG
 

Pobendos

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
21.04.2007
Сообщения
267
Оценка реакций
11
Город
г.Сатка(регион74)
toz сказал(а):
Нет, дело именно в раме, даже более вероятно в её креплении к кузову. У меня было предположение что при переварке днища чтото кудато ушло.
А за сколько ты её купил эту переделку.
 

toz

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
06.05.2007
Сообщения
7
Оценка реакций
0
Это не переделка. Просто днище проваривали. Покупал за 15тыр у дедка, он до последнего на ней картошку на базар возил, а как здоровье перестало позволять - продал.
 

Pobendos

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
21.04.2007
Сообщения
267
Оценка реакций
11
Город
г.Сатка(регион74)
toz сказал(а):
Это не переделка. Просто днище проваривали. Покупал за 15тыр у дедка, он до последнего на ней картошку на базар возил, а как здоровье перестало позволять - продал.
Могу сказать точно что это газ-м72 настоящий а не подделка.А переделка всмысле внешнего вида, очень много от газ-21 и газ-12 зим.
Вот уж повезло, ты её можеш спокойно продоть тысяч за 10 у е.
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
проверь геометрию кузова от поперечины под сиденьем до угланаклона пола вверх - в сторону моторного щитка...вероятно когда вварили пол подняли вверх точки крепления двух продольных болтов ланжирона, они на самом изгибе пола перед подьемом в моторный щит.
второй вариант - когда ставятся ланжироны, то между полом и ланжироном есть резиновая прокладка, возможно резина струхла и кузов прогнулся, в этом случае ослабятся болты крепления ланжирона в пол (все тех же два болта...) обратите внимание, что в оригинале у М-20 крепление ланжирона полностью на болтах: 4-ре болта в поперечине под сиденьем, два болта друг за другом у угла подьема пола в моторный щит, и остальные в креплении короба к ланжирону, ну за третьей поперечиной, где самая широкая часть ланжирона. Часто что бы не заморачиваться с этими болтами, при ремонте ланжиронов (е темболее если короб переделвалася ,этот короб просто приваривали к ланжирону сваркой, как у 21-вых волг.... в данном случае - ничего Вы не зделаете!!
в общем посмотрите крепление кузова к ланжирону в районе этих двух болтов, если что-то не то то там болты либо ослабнут, либо будет вздутый пол (т.к. в этом месте пол усиливается пластинами, если его не усилили, он естественно "поползет")
наконец третий вариант: очень часто ланжирон у побед гниет под подкосом рамы, (ровно как и сам подкос), в часности именно там появляются трещины... (в своей эту трещину я увидел ток когда срезал сгнивший подкос и отчистил ланжирон от битума) - в общем в это м случае ниче вы не сделаете..
еще одно важное замечание - подкосы , что крепятся на болтах к кузову, должны быть жестко в натяжку, тоесть постоянно подтянуты. вместе с этим, если перетянуть болты то может лопнуть метал, и будет вот такая картина (смотри верхний левый угол пассажира):

2.jpg


1.jpg
 

toz

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
06.05.2007
Сообщения
7
Оценка реакций
0
Лонжероны не гнилые - это 100% у м72 в лонжероне крепится задняя часть передней рессоры, там всё усиленно и видимой коррозии не наблюдается.
Я так понял следует посмотреть приварено ли оно намертво, и убедиться что все болты на подкосе и в месте крепления к полу затянуты. И если не приварено то можно будет все исправить какими-нибудь проставками? (например если просто пол кривой)

MG_1772.jpg
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
да, все правильно говорите. но у меня впечатление что это просто иллюзия, на самом деле все там внорме
 

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 720
Оценка реакций
1 398
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
Посмотри крепление передних крыльев, возможно брызговики двигателя переваривались, бывает гниют, от этого и крылья криво висеть могут и капот. Может облицовка не влазила и специально гдунить проставочки поставили, опятьже между крыльями и местами их крепления.
Авто прикольное!
 

toz

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
06.05.2007
Сообщения
7
Оценка реакций
0
Вчера полазил под машиной. Похоже там все тупо приварили... на полу не нашел вообще никаких болтов. Вобщем вот фото, может что поймете? Я не очень понял...

MG_1243.JPG


MG_1240.JPG


MG_1238.JPG
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
ну что - третья поперечина варилась на прямую к ланжирону, ланжирон к кузову - тоже - вы правильно тметили.. причем ланжирон заваривался тоже - чуть выше есть сварной шов...

в общем что я скажу - стучите по ланжирону молотком, и еслион не гнилой - заливайте его маслом изнутри и битумом с наружи, перед этим пропитывайте все сварные швы герметиком, да и забейте на геометрию..- выровняете ее за счет бризговиков, или уже когда опять ланжироны менять будите.. искать которые надо уже сейчас (лишними не будут)
 

toz

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
06.05.2007
Сообщения
7
Оценка реакций
0
Да где лонжероны на м-72 найти то :( жаль что так все плохо, я то думал что машина крепкая, пороги подлатать только.. варили похоже газом, но пока не рассыпается вроде.
Еще была идея поставить туда 53-й двигатель (все равно не родной стоит), похоже от этой идеи придется отказаться? Или можно проварить все и усилить?
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
не трогайте вы ее!! пока не дойдет дело до ремонта движка и замены ланжиронов! трещин в ланжиронах навернео нету - значит еще побегает.. на счет прочности не волнуйтесь!

на счет ланжиронок м-72... ну что я скажу - может победовские подойдут с переделкой... а может и от газ-21 но тоже с переделкой... на моей фотке вы видите победу с рамой от газ-21... - когда "докручу" ее - точно скажу рентабельно раму от 21-ой волги ставить или нет. пока все идет хорошо (тьфу тьфу тьфу) - обнаружено только смещение передней балки подвески на 2,5 см. назад.. к кузову ланжироны стали как родные 1:1
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 239
Оценка реакций
3 227
Город
Москва
Илья сказал(а):
второй вариант - когда ставятся ланжироны, то между полом и ланжироном есть резиновая прокладка, возможно резина струхла и кузов прогнулся, :
Ценная информация. О резинке ничего не знал. Спасибо.
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
Вообще резинки маслостойкие надо ставить везде между менталом, которій соединяется болтами. тоесть лонжерон-кузов, крыло-бризговик, лонжерон- передняя балка... ну и т.д.
Учтите так же что "прогибание" у победы на линии разреза кузов - оперенье передка - номальное явление если прогнили усилители рамы. ГАЗ так и писал в доках - мол, - регулярно подтягивайте гайки крепящие усилители лонжеронов к кузову. Естественно, еслитам все выгнило, и ослабли крепления к полу кузова, то геометрию поведет.
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
12 985
Оценка реакций
4 728
Город
москва
про резиновую прокладку лонжерона слышу впервые, и ни разу при разборке (как минимум 30 штук при реставрации и ремонте ) не находил ее там. Да и в каталоге такого нету. :wink:
 

Дмитрий Ковальчук

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2007
Сообщения
89
Оценка реакций
0
Возраст
44
Город
Котельва, Полтавская обл.
олдджек сказал(а):
про резиновую прокладку лонжерона слышу впервые, и ни разу при разборке (как минимум 30 штук при реставрации и ремонте ) не находил ее там. Да и в каталоге такого нету. :wink:
Стоят, соят... Как и под кронштейнами рессор, как и между передней балкой и кузовом, под кронштейнами крепления переднего дивана..., и на самоделки не похожи.
Согласен с ИЛЬЁЙ, да и вообще - резиновые прокладки там жизненно необходимы.
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
12 985
Оценка реакций
4 728
Город
москва
про резиновые прокладки между поперечиной номер или балкой естественно стоят, и под кронштейнами сидений - тоже. Но вопрос был в месте крепления лонжеронов к полу, а там они не стояли никогда, более того, они там недопусимы. Если проставка эластичная - в жестком контуре подрамника не достичь необходимой фиксации деталей относительно друг друга, а это важно. Там все затягивалось намертво и без прокладок, это все равно что под кронштейны рессор под клепки подложить резиновые шайбы - все тут же разболтается!