Уважаемые коллеги!
В ближайшую пятницу, 26 апреля на сервере будут производиться технические работы.
Какое-то время форум будет закрыт и недоступен.
Администрация приносит извинения за причиненные неудобства.

Тормозная система

Кирилл

Administrator
Топикстартер
Команда форума
Регистрация
14.06.2014
Сообщения
1 666
Оценка реакций
492
Возраст
47
Город
Москва
Озадачился я ремонтом тормозной системы, почитал форум и книжки, посмотрел каталоги, и вроде бы ничего сложного, но вопросов все равно куча)
Самый главный вопрос, насколько эффективна родная? С одной стороны хочется, как по каталогу, с другой стороны, не хочется потом из зада какого-нибудь гелика торчать) А если колхозить, то в сторону каких тормозов смотреть?
Сейчас поставил наиболее похожие от УАЗ 469, тоже диаметр 32 мм, на ранних стояли такие же, но 30 мм, сейчас таких нет уже? Или не заморачиваться?
В какой-то ветке видел, что можно трубки самому протянуть, чтобы подбором не заниматься, а какие лучше взять? Лучше медные? Подойдут, как у кондиционерщиков, или специальные существуют?
Главный тормозной цилиндр. Есть родной, неставленный, но думаю, внутрянка на выброс, есть ли смысл купить новый уазовский и просто переставить всю внутрянку, или это неоправданный риск? Просто родной модный, с набитыми каталожными номерами)
 

Vlad163

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
23.06.2012
Сообщения
1 027
Оценка реакций
129
Возраст
50
Город
Самара
Начнем с того, что родная система тормозов по сравнению с современными ну совсем не эффективная.Тормозить машина естественно будет, просто надо привыкнуть к нюансам барабанных тормозов на всех четырех колесах.Себе взял барабаны новые с УАЗа и новые тормозные цилиндры на 32 с колодками с него же, ну и солдатики которые крепят колодки УАЗовские.(один в один победа)Все встало как родное.Внутренний диаметр барабана кстати один в один с победой.Про трубки знаю одно, что у кондиционерщиков брать их можно, но только те которые бесшовные.Если взять шовную, а кондиционерщики используют такие тоже, то в тормозной системе её разорвет.Ну и главный тормозной подходит от старого УАЗа и до сих пор продается во многих уазовских магазинах как и ремкомплект к нему.Видно на фото.В общем как-то так.Себе колхозить ничего не стал:аутентичность важнее.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 773
Оценка реакций
2 184
Возраст
31
Город
Москва
Сейчас в меня полетят тухлые яйца, но все же тормозная система это безопасность движения и сохранность башки водителя, кузовного железа и хрома, которые нынче так дороги. Поэтому если машина будет ездить, то тормоза лучше модернизировать.
Самый щадящий вариант модернизации, который сохраняет напольные педали, внешне никак не заметен и повышает эффективность тормозов:
1. На перед ставим тормозные щиты от 24-ки. Там два тормозных цилиндра на 32 мм с самоподводами вместо одного как на М20.
2. На зад ставим тормозные цилиндры тоже от 24 с самоподводами(так же подходят от Газели и УАЗа, последние без самоподводов) Только не покупайте от более поздних Волг-с появлением регулятора тормозных сил задние цилиндры стали на 28 мм. Так же есть импотный аналог, номер для экзиста есть на сайте ГАЗ-24.
3. После ГТЦ можно воткнуть делитель контуров от 24-ки, получите псевдодвухконтурную тормозную систему. Делители есть в ретродетали, много их на авито, манжеты к нему подходят от РТЦ от ГАЗ-24. Будете перебирать, напишите в личку, есть пара тонкостей.
4. (опционально) Можно вкорячить ГВУТ от ГАЗ-24 или ГАЗ-53, второй имеет большие габариты В отличии от ВУТа не привязан к педальному узлу и его теоретически можно разместить где угодно. Правда этот ГВУТ настолько геморная штука-новых уже нет, или у барыг, ремкомплекты-полное Г, плюс еще поискать придется. Говорю по собственному опыту-у меня была 24-ка, ГВУТ перебирал 2 раза, потом забил и просто сильнее давил на педаль.
5. ГТЦ разобрать старый, промыть в спирте, если зеркало живое использовать, ремкомплекты есть в магазе, называются ремкомпекты для ГТЦ ГАЗ-24 и ГАЗ-53. Китайский вроде не намного хуже, сам сказать не могу, не ездил.
6. Трубки медные-6 мм в южном порту сколько угодно, там же штуцера, тройнички и шланги.
7. Всю систему заполнить ДОТ 4. Про БСК забыть и не вспоминать.
Ну вроде все, а еще нюанс-перед вальцовкой(к медным шайбам тоже относится) трубки необходимо нагреть в пламени горелки и охладить в воде, они становятся мягче и после затяжки лучше герметизируют стык. Есть мнение, что охлаждать в спирте еще лучше-медь становится мягче, я не пробовал-мне спирт было жалко)
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: ORAS

Константин VSH

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
03.08.2009
Сообщения
705
Оценка реакций
629
Возраст
38
Город
Москва
Если педали подвесные есть смысл поставить главн тормозн от 21 его в планете железяке продают там же трубки сделают, а рабочие задние самоподводы от газели, переднии от волги 24, ну и жидкость ДОТ4! Сам в этом году это сделал и даволен, трубки по родным отрезали, новые переходники и рпазвальцовка примерно2500р правда ещё и барабаны новве поставил.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 749
Оценка реакций
27 076
Город
Болгария
ИМХО,родная достаточно эффективна,но все зависит от широты постановки задачи.Полная и строгая аутентичность или допускается проведение реконструкция и модернизация.Во втором случае Андрей ответил правильно,в дополнении ГВУТ поставит можно и от Москвич 412.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Сейчас в меня полетят тухлые яйца, но все же тормозная система это безопасность движения и сохранность башки водителя, кузовного железа и хрома, которые нынче так дороги. Поэтому если машина будет ездить, то тормоза лучше модернизировать.
Самый щадящий вариант модернизации, который сохраняет напольные педали, внешне никак не заметен и повышает эффективность тормозов:
1. На перед ставим тормозные щиты от 24-ки. Там два тормозных цилиндра на 32 мм с самоподводами вместо одного как на М20.
2. На зад ставим тормозные цилиндры тоже от 24 с самоподводами(так же подходят от Газели и УАЗа, последние без самоподводов) Только не покупайте от более поздних Волг-с появлением регулятора тормозных сил задние цилиндры стали на 28 мм. Так же есть импотный аналог, номер для экзиста есть на сайте ГАЗ-24.
3. После ГТЦ можно воткнуть делитель контуров от 24-ки, получите псевдодвухконтурную тормозную систему. Делители есть в ретродетали, много их на авито манжеты к нему подходят от РТЦ от ГАЗ-24. Будете перебирать, напишите в личку, есть пара тонкостей.
4. (опционально) Можно вкорячить ГВУТ от ГАЗ-24. или ГАЗ-53, второй имеет большие габариты В отличии от ВУТа не привязан к педальному узлу и его теоретически можно разместить где угодно. Правда этот ГВУТ настолько геморная штука-новых уже нет, или у барыг, ремкомплекты-полное Г, плюс еще поискать придется. Говорю по собственному опыту-у меня была 24-ка, ГВУТ перебирал 2 раза, потом забил и просто сильнее давил на педаль.
5. ГТЦ разобрать старый, промыть в спирте, если зеркало живое использовать, ремкомплекты есть в магазе, называются ремкомпекты для ГТЦ ГАЗ-24 и ГАЗ-53. Китайский вроде не намного хуже, сам сказать не могу, не ездил.
6. Трубки медные-6 мм в южном порту сколько угодно, там же штуцера, тройнички и шланги.
7. Всю систему заполнить ДОТ 4. Про БСК забыть и не споминать.
Ну вроде все, а еще нюанс-перед вальцовкой(к медным шайбам тоже относится) трубки необходимо нагреть в пламени горелки и охладить в воде, они становятся мягче и после затяжки лучше герметизируют стыл. Есть мнение, что охлаждать в спирте еще лучше-медь становится мягче, я не пробовал-мне спирт было жалко)
Я пробовал спирт, он реально круто работает медь становится как пластилин
Китайский ГТЦ юзаю несколько лет, проблем нет, недавно поменял манжет и клапан по причине естественного износа. Крышка правда гамнще, резьба под пробку быстро срывается если сильно тянуть.
А делитель штука насколько полезная настолько и коварная. Если он нормально работает то получается два контура, а если закиснет/засорится то может не быть не одного. Этот вопрос Сашок8 изучал он подробнее расскажет.

Кстати соглашусь с предыдущим оратором, когда поставил на перёд разнесённые цилиндры (польские) и всё наладил и отрегулировал, отцентрировал ступицы и барабаны, поставил хорошие колодки тормоза стали удовлетворительные.
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 773
Оценка реакций
2 184
Возраст
31
Город
Москва
Ну помыть и перебрать делитель никто не мешает. Самая главная его проблема в другом- он срабатывает только при резком перепаде давления, (на этом основан принцип его работы) он отлично сработает при обрыве шланка, или если лопнет тормозная трубка. А вот если рабочий цилиндр будет понемногу травить жидкость, то да, делитель не поможет, жидкость вытечет вся, ну и все в общем то. Поэтому я и написалпро псевдодвухконтурную систему. Я имел достаточно длительные половые отношения с тормозами своей Волги, поэтому знаю о чем говорорю))
P.S. Да на Космиче тож был ГВУТ, он поменьше, но вот насчет наличия ремкомплектов к нему я не уверен. Кстати есть еще импортные ГВУТы, они выпускались фирмой Girling(Наш прибор от Волги лицензионная копия буржуйского изделия). Попадаются на ebay. Ну это так для общего развития.
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 520
Оценка реакций
444
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Уточнение к вышеотписавшимся ораторам.
ГВУТ ГАЗ-53 есть новые в наличии в магазинах сети "ГАЗ-Детали машин". Стоят... Ну да кто ремонтируя победу считает такие мелочи, правда? С ценой хрома все равно не сравнимо.
Что касается эффективности торможения. Тормозная система должна быть способна заблокировать колеса автомобиля("хватать на юз"), родная - способна. Дальше все зависит от сцепления шин с дорогой и усилия на педали. Родные покрышки не очень хорошо цепляются за асфальт при резком торможении, усилие на педали - приличное.
Еще многое зависит от колодок, на форуме 21-й волги была тема про выбор хороших современных колодок. Мне лично рекомендовали уазовские АДС(которые Автодтеаль Сервис, они еще КПП на УАЗ делают и прочие ништяки, не путать с полуподвальным ADS), но только те, что настояШШие.
Для облегчения жизни себе и другим участникам движения, хорошо было бы пойти путем, рекомендованным уважаемым Андреем.
 

Кирилл

Administrator
Топикстартер
Команда форума
Регистрация
14.06.2014
Сообщения
1 666
Оценка реакций
492
Возраст
47
Город
Москва
Спасибо, товарищи! ГТЦ попробую восстановить оригинальный, цилиндры по кругу поставлю УАЗовские от АДС, уже купил, с делителем и прочим колхозом пока погожу, сначала надо имеющееся правильно собрать. Кстати, с волговскими тормозами предстоит то же самое, но там по каталогу написаны зимовские цилиндры, они имеют какие-то принципиальные отличия? Внешне задние так один-в-один с победовскими...
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Я тоже ставил всё от АДС, поэтому поддерживаю, бараны во всяком случае обязательно!
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 520
Оценка реакций
444
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Внешне все цилиндры, что УАЗ, что ГАЗ одинаковы. Принципиально уазовские такие же, как ГАЗ-21.
 

Rayses

Пользователь
Регистрация
11.04.2016
Сообщения
6
Оценка реакций
0
Возраст
50
Город
г. Жуковский ул.Чкалова д 22 кв 61
Ну во первых у моей победы и без всяких приводов там трмоза огого . Но перешел на НЕВУ (вместо БСК) Мучался 2 года методом проб и ошибок ! и в итоге получил супер ! (6 лет -проблем нет!) хватает все колеса намертво ! без усилий! - если тема интересна кому = поделюсь прямо здесь !
Да, еще могу подсказать что делать если ГЦ течет но раковин нет ! (при условии наличия 2 реззинок 32мм)
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 858
Оценка реакций
8 966
Город
Одинцово
Ну во первых у моей победы и без всяких приводов там трмоза огого . Но перешел на НЕВУ (вместо БСК) Мучался 2 года методом проб и ошибок ! и в итоге получил супер ! (6 лет -проблем нет!) хватает все колеса намертво ! без усилий! - если тема интересна кому = поделюсь прямо здесь !
Да, еще могу подсказать что делать если ГЦ течет но раковин нет ! (при условии наличия 2 реззинок 32мм)
интересна пишите.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Поддерживаю! Тоже хочу уйти от бск.
 

саня64

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
01.09.2010
Сообщения
266
Оценка реакций
20
Город
МОСКВА
вот эта тема необходима, а то с БСК намучался.
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
ГВУТ поставит можно и от Москвич 412.
Только не это! У этого девайса тормозная жидкость прокачивается под давлением через крохотную манжетку диаметром 3 мм, в конце концов она рвется или изнашивается, тормозная жидкость МГНОВЕННО уходит через "кастрюлю" усилителя в двигатель - и ты остаешься без тормозов. :-( ГВУТ ГАЗ-24 много надежнее. Еще можно купить на ebay импортные аналоги для "Ягуара" и тому подобных машин (строка поиска - remote brake booster).
 
Последнее редактирование:

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.

Serega Alfa

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.07.2013
Сообщения
2 103
Оценка реакций
896
Возраст
52
Город
Ялта, Крым.
У меня залита дот4 ликви моли. Сначала прокачал систему двумя литрами спирта. Потом все разобрал, отдельно промыл цилиндры 98-м бензином, поменял всю резину, собрал, прокачал. Три года нет проблемм. Шланги подходят от УАЗа.
 
  • Спасибо
Реакции: vottaktak

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 895
Возраст
45
Город
РБ,г.Минск
В статье, что я привел выше описаны минусы применения DOT4 в системах без доработки.
Как я понял, достаточно заменить магистрали на меньший диаметр и все ) Я достоверно не знаю устройства тормозного цилиндра, но думаю, что при нормальных манжетах все будет ок.