Толкатели клапанов

Aleks72KN

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
20.08.2016
Сообщения
71
Оценка реакций
15
Возраст
49
Город
Тюмень столица деревень
А моторчик-то ЖИВОЙ!!!
Эйс Вентура


ТОЛКАТЕЛИ КЛАПАНОВ

Добрый день, уважаемые форумчане!

В настоящее время заканчиваю ремонт двигателя Победы. В связи с тем, что специалистов по таким двигателям почти не осталось, ремонт выполняется своими силами за исключением токарных работ. Несмотря на то, что есть достаточное число литературы, в процессе ремонта возникает множество вопросов, на которые иногда нет ответа. В процессе ремонта были заменены толкатели клапанов, как это выполнялось, и с каким инструментом было сделано, представлено ниже. Сразу оговорюсь, что мерительного инструмента в моем арсенале предостаточно, поэтому все замеры при ремонте двигателя проводил без проблем.

Замена толкателей и ремонт их посадочных гнезд, очень небольшой по времени, но достаточно ответственный процесс. Итак, приступим:

После снятия распределительного вала, толкатели вынимаем из блока, промываем в бензине и отправляем на промеры. Промеры проводим микрометром в двух поясах, в верхнем и нижнем, а также в двух направлениях.
DSC_0647.JPG


Это необходимо, чтобы получить представление об износе, конусности и овальности. Что из этого получилось, можно увидеть на фото, учитывая, что овальности выявлено не было, оставляем замеры только верхнего и нижнего уровня. Выбираем максимальный износ из полученных промеров, и сравниваем с нормативными данными.
DSC_0115.JPG



«Г.К.Шнейдер Ремонт двигателей автомобилей ГАЗ»:

Снимок экрана 2016-11-09 в 21.38.47.png


Установлен повышенный износ стрежней толкателей 2,3,6,7,8. А также видна конусность, так например, на толкателе №8 до 0,08 мм. В связи с этим толкатели с повышенным износом заменяются новыми. Ранее был приобретен комплект толкателей 8 шт. от ГАЗ-52 каталожный номер 12-1007045 в сборе. Проведенными замерами установлено что, 3 толкателя диаметром 16,0 мм; а 5 толкателей диаметром 16,5 мм, причем маркировка на них отсутствует. Только на толкателях 16,5 мм на регулировочных болтах следы желтой краски.

DSC_0117.JPG


Обратимся к справочным данным по толкателям ГАЗМ-20 и ГАЗ-52
Снимок экрана 2016-11-09 в 21.33.16.png



Получается, что новые толкатели соответствуют 1 и 3 группе ремонта. Согласно замерам и информации толкатель ГАЗ-20М и ГАЗ-51 идентичны по высоте и строению, за исключением толщины стрежня. Были найдены еще 2 толкателя на 16,0 мм. Тем самым был собран необходимый комплект, 3 б/у и 5 новых.

Но прежде чем их установить, необходимо провести промеры гнезд толкателей нутромером на 16 мм и развернуть гнезда на необходимый размер регулируемой разверткой.

Как мерить гнезда можно увидеть на фото. Проводим замеры также в двух уровнях в нижнем и верхнем, а также в двух направлениях, для проверки конусности отверстия. Стоит помнить, что при замерах гнезд толкателей в блоке верх гнезда это низ толкателя и наоборот верх толкателя это низ гнезда толкателя. В связи с тем, что овальность тоже не выявлена, оставляем только замеры низ верх.

По результатам замеров получили цифры (считаем гнезда от передней части двигателя):

1 16,020/16,023
2 16,030/16,040
3 16,030/16,032
4 16,032/16,042
5 16,030/16,042
6 16,028/16,033
7 16,022/16,040
8 16,040/16,050

Номинальный размер гнезда толкателя считается 16,019 мм, но конусность установлена не более 0,01 мм. Ввиду этого гнезда 5,7 требуют правки по конусности. Правку гнезд будем производить регулируемой разверткой. Гнезда 1,3,6 имеют минимальный износ, в них будем устанавливать толкатели б/у. В гнезда 2,4,5,7,8 будут установлены новые толкатели.

DSC_0602.JPG


Развертки свободно продаются в интернете по цене до 700 рублей, выбираем необходимый интервал, нам нужен размер от 15,25 до 17,25. Регулировку развертки производим по микрометру, причем увеличение диаметра развертки производится за счет вращения двух гаек и хвостовика.

e6f1707a684678976f0f88fac39f0dad7349d231.jpg


DSC_0612.JPG


DSC_0613.JPG



После этой операции очищаем гнезда бензином, продуваем воздухом. Смазываем стержень толкателя маслом и вставляем в гнездо. Толкатель должен опуститься под своим весом, разворачиваем его на 1/3 и повторяем операцию, снова разворачиваем толкатель на 1/3 и повторяем операцию. Толкатель должен опускаться без заеданий, с поворотом в трех положениях. После первой операции у меня сели все толкатели за исключением № 5. Это гнездо пришлось развернуть на 16,045 мм. Проверяем поднятие и опускание всех толкателей, все процесс завершен. В книге «Г.К.Шнейдер Ремонт двигателей автомобилей ГАЗ» описывается процесс восстановления исходных параметров гнезд толкателя, при превышении износа сверх установленных параметров методом установки втулок, но это не мой случай, поэтому здесь приводить его не вижу смысла.
 
Последнее редактирование:

Кирилл

Administrator
Команда форума
Регистрация
14.06.2014
Сообщения
1 666
Оценка реакций
492
Возраст
47
Город
Москва
Статья в процессе создания, просьба не комментировать.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Тогда ладно )
 

Aleks72KN

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
20.08.2016
Сообщения
71
Оценка реакций
15
Возраст
49
Город
Тюмень столица деревень
Нет, верстаем
 

Кирилл

Administrator
Команда форума
Регистрация
14.06.2014
Сообщения
1 666
Оценка реакций
492
Возраст
47
Город
Москва
Александр, проверяйте.
 

СЭМ

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 118
Оценка реакций
5 777
Город
Выборг
Отличная информативная и доступная статья ! Молодец!
 

Aleks72KN

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
20.08.2016
Сообщения
71
Оценка реакций
15
Возраст
49
Город
Тюмень столица деревень
Спасибо Кириллу за помощь! Комментарии дополнения приветствуются!
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
О! Кто-то делает очередную фундаментальную тему )
Молодцы, лишние сообщение уберите потом )
 

Jolly Roger

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
1 450
Оценка реакций
439
Город
СПб
Молодец! Тоже предстоит.
Развертка как на фото у меня сломалась после первого же прохода, лучше иметь не регулируемую советскую:)
 

СЭМ

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 118
Оценка реакций
5 777
Город
Выборг
Я тоже сломал такую в первый-же проход !
 
  • Спасибо
Реакции: Jolly Roger

Aleks72KN

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
20.08.2016
Сообщения
71
Оценка реакций
15
Возраст
49
Город
Тюмень столица деревень
Молодец! Тоже предстоит.
Развертка как на фото у меня сломалась после первого же прохода, лучше иметь не регулируемую советскую:)
Согласен, но мало их осталось по сусекам) поэтому ступенчатой проходкой металл снимаем
 

Aleks72KN

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
20.08.2016
Сообщения
71
Оценка реакций
15
Возраст
49
Город
Тюмень столица деревень
------------------------------------------------------------

Надеюсь будет продолжение?
С уважением.
Да, конечно!! Только бы понять о чем писать, многие вещи кажутся очевидными) например на на очереди сборка ЦПГ с разверткой отверстий под поршневой палец и сменой втулок в шатунах думаю опишу процесс)
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Да, конечно!! Только бы понять о чем писать, многие вещи кажутся очевидными) например на на очереди сборка ЦПГ с разверткой отверстий под поршневой палец и сменой втулок в шатунах думаю опишу процесс)
Современные требования по ремонту шатунов дают разброс по осям в три сотки. Про соосность я помолчу...
Старые в пять соток.
БЕЗ изготовления присособ, зря потраченное время.
В теперешних реалиях гибель на смешном пробеге моторов производства УМЗ (угрёбищного моторного завода) , объясняется ужасным какчеством шатунов, в полном несоответстсвии с КД.
Болле того, абсолютно новые "разбродные" шатуны родом из СССР показывают по индикатору разный выбег поршней, причем такой, что дизель просто очумел бы.
Рекомендую почитать тему волка56. Он умница, грамотен и педантичен.
 

Aleks72KN

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
20.08.2016
Сообщения
71
Оценка реакций
15
Возраст
49
Город
Тюмень столица деревень
Спасибо за совет, про требования к шатунам я в курсе, изготавливать приспособления есть кем и где, попробую
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
В таком случае, успехов!!!.
Спасибо за статью!
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 021
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Да, конечно!! Только бы понять о чем писать, многие вещи кажутся очевидными) например на на очереди сборка ЦПГ с разверткой отверстий под поршневой палец и сменой втулок в шатунах думаю опишу процесс)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
О чем...
В школе,ученики с удовольствием слушают учителя умеющего просто на пальцах с юморком,дать правильные знания,таких преподов единицы.
Это относится к Вам.
Ваш простой, добротный правильный отчет,поможет многим здесь не наступить на грабли в ремонте ДВС. Просьба подать отчет за весь ремонт(то,что вам кажется элементарным в ремонте,многим просто недоступно)
Это не лесть,это констатация факта.
С уважением.
 
  • Спасибо
Реакции: Mexanik1980 и aviator

Aleks72KN

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
20.08.2016
Сообщения
71
Оценка реакций
15
Возраст
49
Город
Тюмень столица деревень
Спасибо, постараюсь! У деда была Победа которую он всегда ремонтировал у себя в гараже. Он работал инструктором в ДОСАФФ. После его смерти, она долго стояла в гараже, до сих пор помню тот не передаваемый запах, когда я в нее забирался. Потом отец ее к сожалению продал, но в душу запала. Сейчас через 38 лет я вернулся к этой теме, только уже с другой Победой. Видимо желание разобраться и отремонтировать осталось от деда, буду стараться теперь более есть и желание и возможности.