стоит ли перебирать подвеску?

Илья

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
вопрос механикам:
если передняя балка была снята с ходовой машины 7-12 лет назад, и так пролежала без движения, как лучше поступить?
- поставить это все на машину, прошприцевать втулки, кулаки и пальци, смазать ступицу... а там посмотреть..
-или всетаки перебрать и ступици и рулевое и рычаги а потом ставить?

уточняю ситуевину:

старая балка сгнила, в связи с чем было решено ее заменить. В связи с тем что щас меняю ланжироны, снял старую балку (она была от польского микроавтобуса "Жук"), снял с нее подвеску и рулевые тяги. Вместе с тем мне "подарили" балку от газ-21 в сборе с подвеской и рулевыми.
естественно я ее обработаю, но не снимая рычагов и рулевых тяг. балка эта вся, была с нята с рабочей машины, кузов той машины пошел в утиль, а балку - хозяин оставил.
учитывая что щас весь передок разобран до 0-ля, может имеет смысл обработаную балку поставить на место, а всеостальные работы по профилактике шарнирных узлов рычагов, ступици проводить непосредственно когда балка будет стоять на кузове?
- аммвртизаторы то заменить- 5 минут, пружины менять я так понял тоже - легче когда на машине все стоит, а вот стоит ли просто так лезть в шкворни и резьбовые пальци , ступици? может лучше этим затяться когда уже двигатель соберется с КПП и тормозами..., тоесть когда уже машине действительно реально надо будет скоро ездить?
- а щас пока все смазать и проверить контрольные растояния и зазоры подвески?
 

алексей спб

Пользователь
Регистрация
13.11.2006
Сообщения
117
Оценка реакций
0
Город
спб
Илья ! смотри балку на предмет трещин ,особенно в местах крепления н/рычагов.Если всё ОК то ставь на машину.Предварительно установив пластину с резьбами для крепления маятника,с опорами двигателя разберёшься позже.
Перебирать проще когда подвеска на машине.НО если потребуется менять верхние оси либо чашку аммортизатора которая на них установлена ,а болт обломится ,Дрелью и сваркой работать будет не очеь удобно.Для контроля попробуй эти болты провернуть на пару оборотов,если крутятся -устанавливай подвеску.Обломятся- разбирай на полу.Сжав пружины стяжками.
 

Илья

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
огромное спасибо, значит я правильно предполагал... спасибо за дельный совет, но вот не понял я одного:
фраза:
Предварительно установив пластину с резьбами для крепления маятника - я не помню где такая пластина на балке 21-ой стоит... если это победовская балка или от жука - помню там было ушко такое с лего (если по ходу движения) от двигателя - это оно и есть?, т.к. на балке 21-ой да и на родной я не наблюдал кроме как наличия подушек ничего больше... вот и не соображу - где она находится.... :-( и как выглядит
 

алексей спб

Пользователь
Регистрация
13.11.2006
Сообщения
117
Оценка реакций
0
Город
спб
На передней части балки, справа по ходу движения. На победовской балке в этом месте имеются два резбовых отверстия , а на 21-ой их нет т.к. маятники М-20 и ГАЗ-21 имеют разную конструкцию и разные точки крепления.
Наиболее простым вариантом является установка донорского фрагмента балки М-20 .Технология такова:
1.размечаем балкуГАЗ 21 нанесением вертикальных и горизонтальных осей отверстий так же как это имеется на М-20.
2.Вырезаем из донорской балки М-20 болгаркой площадку под маятник отступив примерно 20-25мм от краёв отверстий.По периметру пластины сверлим отверстия диаметром 4-5мм.
3.В балке ГАЗ-21 вырезаем прямоугольноё отверстие ,достаточное для того что бы гайки донорской пластины в него провалилисьбез натяга,а сама пластина ложилась в нахлёст.
4.Хорошо зачищаем поверхности и свариваем полуавтоматом пластину и балку через отверстия .Для защиты резьбы вворачиваем туда короткие болты.
ВНИМАНИЕ ! По периметру сплошным швом НЕ варить!
Если потребуется усилить допускается прихватить отдельными точками.
 

алексей спб

Пользователь
Регистрация
13.11.2006
Сообщения
117
Оценка реакций
0
Город
спб
На передней части балки, справа по ходу движения. На победовской балке в этом месте имеются два резбовых отверстия , а на 21-ой их нет т.к. маятники М-20 и ГАЗ-21 имеют разную конструкцию и разные точки крепления.
Наиболее простым вариантом является установка донорского фрагмента балки М-20 .Технология такова:
1.размечаем балкуГАЗ 21 нанесением вертикальных и горизонтальных осей отверстий так же как это имеется на М-20.
2.Вырезаем из донорской балки М-20 болгаркой площадку под маятник отступив примерно 20-25мм от краёв отверстий.По периметру пластины сверлим отверстия диаметром 4-5мм.
3.В балке ГАЗ-21 вырезаем прямоугольноё отверстие ,достаточное для того что бы гайки донорской пластины в него провалилисьбез натяга,а сама пластина ложилась в нахлёст.
4.Хорошо зачищаем поверхности и свариваем полуавтоматом пластину и балку через отверстия .Для защиты резьбы вворачиваем туда короткие болты.
ВНИМАНИЕ ! По периметру сплошным швом НЕ варить!
Если потребуется усилить допускается прихватить отдельными точками.
 

Илья

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
Начал собирать до купы переднюю подвеску. так вышло что в наличии есть барабан, с поворотным кулаком и цапфой от м-20 ( шкворень там в порядке), и тоже самое от ГАЗ-21, но с убитым шкворнем :-( думал верхние рычаги от ГАЗ-21 присоединить к цапфе от М-20 … - не получается никак… верхняя резьбовая м-20 не лезет на рычаг верхний ГАЗ-21… выходит что надо ставить все на цапфу от ГАЗ-21.

В общем вопрос:
1. одинаковые ли цапфы у ГАЗ-21 и газ-24 в местах втулок (особое подозрение в разности вызывает верхняя втулка)?
2. что покупать при замене шкворней (кроме шкворня :) ) (имеет ли смысл спрашивать в магазинах собраные поворотные кулаки с цапфой, продают ли собраное уже?)
3. кто менял шкворни, может ли подробно описать всю картину замены шкворня и как проще сделать эту операцию самому? (помню что алексей писал что шкворень старый разогревают паяльной лампой и выбивают с цапфы и поворотного кулака вниз (в сторону нижнего рычага), а нет ли более гуманного способа?может есть какие-то приспособы?), потом не ясно как ставить без ударов, что бы не разбить подшибник? очень важна информация что в первую очередь спрашивать в магазине при покупке ремкомплекта, явно не только сам шкворень и подшибник меняется, а еще что-то надо...
 

алексей спб

Пользователь
Регистрация
13.11.2006
Сообщения
117
Оценка реакций
0
Город
спб
1 Не одинаковые.
2. Опорный подшипник,Бронзовые втулки шкворня,регулировочные шайбы ,заглушки шкворня. Спросить о наличии поворотных кулаков в сборе можно ,ответ скорее будет отрицательным.
3. Илья ,Выбить или выдавить шкворень в сторону нижнего рычага без приспособы и горелки не реально.Опирать на наковальню можно только поворотный кулак, но не стойку(очень легко сгибается).Если кувалда -работать в троём.Гуманных методов к сожалению не знаю.
кувалду можно пробовать заменить на пресс ,но приспособа будет сложнее,а горелке альтернативе нет.