SOS! Глюки ГТЦ

vottaktak

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
Поставил новый главный тормозной цилиндр, отрегулировал толкатель поршня по мануалу (свободный ход педали ~10 мм). После нескольких нажатий на педаль она безо всякой прокачки перестала проваливаться, однако одновременно с этим зажглись и стали гореть постоянно стоп-сигналы. При попытке тронуться с места обнаружилось, что тормоза заклинило. :cry: В чем может быть проблема?
 

Коля

Пользователь
Авторитет
Регистрация
13.07.2005
Сообщения
397
Оценка реакций
32
Город
Ростов-на-Дону
Скорее всего забито компенсационное отверстие в ГТЦ.
 

ManCar

Пользователь
Регистрация
06.06.2006
Сообщения
25
Оценка реакций
0
Город
Украина, Харьков
Сайт
www.M-21Lastochka.narod.ru
Если в системе после ГТЦ имеются резиновые патрубки, то стоит их проверить. Иногда они внутри разбухают от БСК и работают как клапан, т.е. в прямом направлении БСК под давлением от ГТЦ - они пропускают а обратно - нет. В этом случае избыточному давлению в тормозной магистрали некуда деваться и тормоза клинит.
 

vottaktak

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
ManCar сказал(а):
Если в системе после ГТЦ имеются резиновые патрубки, то стоит их проверить. Иногда они внутри разбухают от БСК и работают как клапан, т.е. в прямом направлении БСК под давлением от ГТЦ - они пропускают а обратно - нет. В этом случае избыточному давлению в тормозной магистрали некуда деваться и тормоза клинит.
Если бы дело было в тормозных шлангах, стоп-сигналы бы, наверно, не горели, т.к. забитые тормозные шланги создают давление в рабочих цилиндрах, но не в главной тормозной магистрали, куда врезан выключатель стоп-сигналов.
 

ManCar

Пользователь
Регистрация
06.06.2006
Сообщения
25
Оценка реакций
0
Город
Украина, Харьков
Сайт
www.M-21Lastochka.narod.ru
Я имел ввиду, что если часть главной магистрали от ГТЦ до лягушки заменена резиновым шлангом (чего только не делали за полвека), то причиной мог быть этот шланг. Если его нет, то причина в ГТЦ.
Я не знаю как устроен ГТЦ Победы, но если бы это была 21-я, то предположил бы, что неисправен один из возвратных клапанов в ГТЦ. Их назначение - поддержание небольшого избыточного давления в магистрали, чтобы в систему не проникал воздух и манжеты РТЦ плотно прижимались к стенкам, предотвращая течь БСК.
ИМХО если бы было засорено компенсационное отверстие, то тормоза просто бы не "накачались" из-за отсутствия подачи БСК.
 

vottaktak

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
ManCar сказал(а):
Я имел ввиду, что если часть главной магистрали от ГТЦ до лягушки заменена резиновым шлангом (чего только не делали за полвека), то причиной мог быть этот шланг. Если его нет, то причина в ГТЦ.
Я не знаю как устроен ГТЦ Победы, но если бы это была 21-я, то предположил бы, что неисправен один из возвратных клапанов в ГТЦ. Их назначение - поддержание небольшого избыточного давления в магистрали, чтобы в систему не проникал воздух и манжеты РТЦ плотно прижимались к стенкам, предотвращая течь БСК.
ИМХО если бы было засорено компенсационное отверстие, то тормоза просто бы не "накачались" из-за отсутствия подачи БСК.
Главная магистраль, слава Богу, целиком медная.

ГТЦ Победы унифицирован с волговским и газоновским. Компенсационных отверстий между цилиндром и резервуаром у него ДВА - большое и маленькое. Последнее как раз часто засоряется, что и имело место в моем случае.