Смазка для шкворня и крестовин кардана

Тема в разделе "Об автомобиле", создана пользователем EvgenB, 10 окт 2018.

  1. EvgenB

    EvgenB Пользователь

    Регистрация:
    17 сен 2015
    Сообщения:
    823
    Сказали спасибо:
    381
    День добрый, решил открыть тему смазки шкворня и крестовин кардана. Литол чрезмерно густой. Идея его с чем нить разбавить более жидким и закачивать периодически в узлы. У кого такой опыт есть?
     
  2. Johny Blues

    Johny Blues Пользователь

    Регистрация:
    14 дек 2014
    Сообщения:
    242
    Сказали спасибо:
    137
    Адрес:
    Украина, Луганская обл.
    Зимой применяю нигрол, летом варю литол с малом, этим и шприцую.
     
  3. Игорь_1951

    Игорь_1951 Пользователь

    Регистрация:
    13 окт 2016
    Сообщения:
    71
    Сказали спасибо:
    16
    Адрес:
    Варшавское шоссе
    Моё мнение- синяя смазка.производители разные а цена примерно 350 руб.широко применяется для смазки шкворней грузовиков
     
    EvgenB нравится это.
  4. EvgenB

    EvgenB Пользователь

    Регистрация:
    17 сен 2015
    Сообщения:
    823
    Сказали спасибо:
    381
    Что такое мал?
     
  5. Mexanik1980

    Mexanik1980 Пользователь

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.777
    Сказали спасибо:
    731
    Адрес:
    г Бронницы
    Масло.
     
  6. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    2.301
    Сказали спасибо:
    1.069
    Адрес:
    Первый город герой СССР
    157-я смазка,синего цвета,лет 30 уже мажу крестовины,был период когда её не было,нигролом пробивал крестовины,ныне по прежнему 157-й,по опыту лучше неё пока нет.
    -----------------
    Шкворня смесью ШРБ+Нигрол,или ШРУС+Нигрол, провариваю,Победы мало ездят поэтому результаты будут знать внуки или правнуки...
    Езжу на ГАЗ-24,в общем машинка досталась БэУ,но подвеска почти свежая,
    ныне пробег 50000+, не по асвальту,ямы,грязь,пыль,вода разная, бывает и соленая...всё в норме-шкворня,резьбовые,рулевые пальцы,ещё не менял,
    подшипники передних ступиц -просто литол,всё приплыли(сальники не пропускали)
    в августе поменял,набил ШРУС+Нигрол,время покажет.
     
    EvgenB нравится это.
  7. EvgenB

    EvgenB Пользователь

    Регистрация:
    17 сен 2015
    Сообщения:
    823
    Сказали спасибо:
    381
    Уточните что такое ШРБ? В какой пропорции мешаете и сколько варите по времени?

    Про подшипник ступицы ценное уточнение, спасибо!!!
     
  8. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    2.301
    Сказали спасибо:
    1.069
    Адрес:
    Первый город герой СССР
    ================
    Каждый волен его иметь.
    157-я изначально предназначалась для крестовин.
    Мне немного повезло,служил в СА на окружном складе ГСМ,читал паспорта с характеристиками разных смазок и жидкостей от производителя,времени было вагон).
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2018
    EvgenB нравится это.
  9. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    2.301
    Сказали спасибо:
    1.069
    Адрес:
    Первый город герой СССР
     
    EvgenB нравится это.
  10. pobedovod

    pobedovod Авторитет

    Регистрация:
    23 дек 2007
    Сообщения:
    4.924
    Сказали спасибо:
    4.765
    Адрес:
    Болгария
    Зайди в любой магазин где торгуют запчасти для импортных грузовиков.Купи смазку для крестовин синего цвета,все будет в порядке.
     
  11. ORAS

    ORAS Пользователь

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    2.693
    Сказали спасибо:
    1.140
    Адрес:
    Москва
    Шкворни смазываю трансмиссионкой ( гипоидной, ELF ). Консистентная смазка может выдавить крышки шкворней.
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2018
    Константин VSH и EvgenB нравится это.
  12. Олегович34

    Олегович34 Пользователь

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    488
    Сказали спасибо:
    174
    Адрес:
    Волгоград
    Я для крестовин использую синюю 158 смазку, 0.5кг 250 руб. в автомагазине.
     
  13. Andrey1992

    Andrey1992 Пользователь

    Регистрация:
    5 сен 2010
    Сообщения:
    3.873
    Сказали спасибо:
    619
    Адрес:
    Москва
    А ШРБ есть еще? Ее вроде на Украине делали раньше. В продаже не видел.
     
  14. свой

    свой Пользователь

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    2.771
    Сказали спасибо:
    335
    Адрес:
    Россия (Москва, Звенигород), Латвия (Рига)
    Нашел вот такую статейку, может кому-то будет интересно:

    Трактат о смазке шкворней

    Автор статьи: Алексей ака VAFER и Даниил aka DannyMad

    Часто спрашивают: Чем же мазать шкворни на Волгах?

    Ответ не прост, а очень прост.
    Или рекомендованным инструкцией по эксплуатации автомобиля трансмиссионным маслом, или проверенными опытом консистентными смазками. Проверенными моим личным опытом можно назвать следующие:

    Texaco Starplex EP2/NLGI00;
    Сhevron DELO GREASE EP2/NLGI00;
    Castrol CLS grease EP2/NLGI00.

    Все эти смазки доступны в магазинах, упакованы в стандартную 400г. тубу и являются либо полу, либо полностью синтетическими пластичными смазками, предназначенными для использования в ступичных подшипниках, крестовинах карданных валов и системах централизованной смазки шасси тяжелых грузовиков.

    В отличие от солидола и литола практически не вымываются водой и не загустевают с течением времени или на морозе.

    Для ГАЗ-21 с оригинальной подвеской, где шкворни установлены в бронзовых втулках — применение трансмиссионных масел запрещено. Только консистентные типа Солидол или Солидол-С.

    Периодичность смазки — по инструкции: раз в 5000км или (если шприцуетесь трансмиссионкой) — после каждой поездки по мокрой дороге или лужам.

    Мой личный опыт: смазка только консистентная, больше 70 тыс км, шкворни в отличном состоянии, закисла нижняя правая резьбовая втулка, но изначально при ремонте подвески хреново заколотили нижнюю заглушку, и туда плохо пролезала смазка…

    Классификация смазок по консистенции (густоте)

    Разработана NLGI (Национальный институт смазочных материалов США). Согласно этой классификации смазки делят на классы в зависимости от уровня пенетрации (см. выше) — чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка. Классификация NLGI пластичных смазок по консистенции приведена в табл. 1 (соответствует сортам по DIN 51818. DIN — Институт стандартов Германии).

    Таблица 1. Классификация смазок NLGI по консистенции

    Вместо ТАД-17 очень хорошо зарекомендовали себя смазки группы NLGI00.

    смазки специализированные полужидкие

    Удовлетворяют требованиям:
    ЕР NLGI 1, NLGI 0, NLGI 00/000

    Описание:
    Полужидкие специализированные смазки производятся на основе высоко-качественных минеральных и синтетических масел, загущенных Li-комплексом. Смазки предназначены для узлов трения машин и механизмов, работающих в условиях умеренных нагрузок и требующих в соответствии с нормативно-технической документацией применения полужидких смазок. Легирование современным высокоэффективным пакетом присадок придает смазкам высокие противоизносные и противопиттинговые свойства, а также высокую химическую стабильность.

    Отличительные особенности и преимущества:

    Полужидкие специализированные смазки — новое поколение энерго-ресурсосберегающих высококачественных смазочных материалов.
    Благодаря высокой степени легирования, обладают хорошими триботехническими характеристиками.
    Превосходная работа в условиях вибрации и ударных нагрузок.
    Морозостойкие смазки с широким температурным диапазоном применения: от -40°С до +120°С, кратковременно до +140°С.
    Отличная водостойкость, антикоррозионные и консервационные свойства.

    Применение:

    Централизованные системы смазки энергетического оборудования, грузовых автомобилей, подъемнотранспортного оборудования и других машин и механизмов.
    Смазывание неплотных коробок перемены передач и редукторов.
    Механизмы с реверсивным перемещением, в том числе работающие в условиях вибрации и ударных нагрузок.
    Другие передачи, направляющие, механизмы автомобилей, тракторов, гусеничных машин, экскаваторов, бульдозеров, строительной техники, горных машин, электромашин, где требуется применение аналогичного класса смазок.

    Аналоги (заменители) смазки:

    Multifak 6833 EP 00 (Texaco),
    Universal CLS (Teboil),
    KFZ-Fliebfett ZSA (RAVENOL),
    Estocada 9985 (Mannol),
    Energrease ZS 00 (BP),
    Shell Retinax CS 00,
    TOTAL MULTIS EP 00,
    Mobil Chassis Grease LBZ
    GREASE TCL 435
    Beacon ЕР0 (Exxon).

    Состав смазки:
    Литиевый комплекс, смесь синтетических и высокоочищенных депарафинизированных минеральных масел, легированных специальным ЕР пакетом современных присадок.
     
    vottaktak, Mexanik1980, EvgenB и ещё 1-му нравится это.