Мой тесть оставил мне в наследство неплохой инструмент, в том числе и несколько штангенциркулей. Он был слесарем- инструментальщиком высокого класса на механическом заводе в городе Воронеже, где и до сих пор выпускают ракетные двигатели, которыми гордится страна. Вот правильная всё же наша русская пословица, — Век живи и век учись! А вот я о чем. Как учил меня тесть (так было принято у них слесарей- инструментальщиков), есть два типа этого инструмента, — штангенциркуль и Маузер. Маузер это тот штангенциркуль, который оснащен глубиномером. Я уважал своего тестя и как мужика, и как слесаря- инструментальщика и запомнил этот сленг на всю оставшуюся жизнь. Недавно мне понадобился этот Маузер, штангенциркуль- глубиномер для определения толщины прокладки в редукторе Фиата- Кромы. Своего Маузера у меня в Воронеже не было и я обратился к соседу напротив, который распиливал болгаркой, по дешёвке доставшийся ему кузов автомобиля Фольксваген- Пассат, — А у вас нет маузера?- спросил я у него? Он отложил в сторону болгарку и зло ответил, — Нет у меня никакого Маузера!- И скрылся во дворе своего дома. И только тут я понял что с маузером нужно разобраться! Разобрался. Докладываю. Штангенциркули в России появились в 30- годы, в период интенсивного развития авиастроения и их поставляли немецкая фирма Маузер и американская Колумбус (иногда её называли Колумбик). И только фирма Колумбус поставляла штангенциркули с измерителем глубины! Но об этом уже не узнает мой уважаемый тесть. Сосед же, как только увидит меня- скрывается во дворе своего дома.