Реконструкция салона. Часть первая --задняя спинка. Каркас

Тема в разделе "ГАЗ М-1 и ее потомки", создана пользователем алекса, 8 май 2017.

  1. алекса

    алекса Авторитет

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    1.473
    Сказали спасибо:
    277
    Адрес:
    Москва
    Попробую рассказать о реконструкции салона, на Газ-М1.
    Работы только начались, и окончание будет очень нескоро.
    Требование заказчика — Изготовить полностью новый салон\копию.
    Не только по внешнему виду, но и по конструкции всех внутренностей диванов. Как было с завода.
    Говорю о реконструкции/воссоздании, т.к. старого салона нет совсем.
    Собрав по крупицам информацию от владельцев ЭМОК, и заимев некоторые заводские чертежи, приступаю кработе.
    Самое сложное, по крайней мере для меня, это изготовление пружинных блоков
    и деревянных каркасов. Надо повторить заводские.
    Начну с задней спинки, она состоит из деревянного каркаса, на который крепится пружинный блок.
    в заводских чертежах написано, что изготавливается из берёзы без сучков, камерной сушки.
    Пришлось искать сухую мебельную берёзу. Из леса или стороительного рынка, тут не подходит.
    готовое изделие пропитал антисептиком.
    [​IMG]

    [​IMG]

    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Теперь изготовление пружинного блока. Оновой служит рамка, из V-образного профиля. В прорезь вставляются пружины, и профиль зажимается. Рамка довольно сложной формы, начертил её в натуральную величину, и стал гнуть профиль по этому шаблону.

    [​IMG]

    Пружины были приобретены мебельные, которые применяются для реставрации старых пружинных деревенских матрасов. Все пружины одного и того-же диаметра, но разной высоты. В салоне применяется 7 высот пружин от 8см до 20см. Большинство пружин зашиты в чехольчики из мешковины. Но не все. — Чтобы не звенели при эксплуатации.

    [​IMG]
    пружины голые и в чехольчиках.


    разметив на нижней рамке, места крепления пружин, начинаю собирать сам блок .
    Все пружины крепяться снизу, к V-образному профилю. и по периметру и все центральные.
    [​IMG]


    теперь делаю верхнюю рамку из ПРУЖИННОЙ проволоки, диаметром 4,5 мм.
    Руками не гнётся. только в больших тисках. Но сначала её надо было выпрямить, молотком на накавальне. Купил я её в мотке, большими кольцами. Как и нижнюю, сначала рисую её на картоне в натуральную величину.
    Форма абсолютно другая, чем нижняя. Далее, нижние пружины — они в чехольчиках, и самый верхний ряд пружин, крепим к верхней рамке.[​IMG]
    верхняя рамка без боковых исилителей.


    Теперь, по месту, изготавливаю боковые усилители, тоже из пружинной проволоки, крепим их к рамке, и только затем, боковые пружины к усилителям. Чтобы эти усилители получились на 100% одинаковые(они зеркальные),
    2 проволоки, с запасом, сварил прихватками между собой по концам. и гнул сразу оба усилителя.
    после изготовления, прихватки на концах, просто отрезал.
    [​IMG]
    боковые усилители верхней рамки.


    заранее были изготовлены диагональные тяги, они разных размеров, передние и задние., и тоже одеты на них чехольчики
    [​IMG]

    [​IMG]


    Пружины по периметру у нас закреплены и сверху и снизу, а вот центральные пружины, закреплены только снизу, и качаются как пъяные. Временно выставляю их на свои места, с помощью верёвки. Пригодились навыки, приобретённые у мастеров-стариков, несколько десятков лет назад, по перетягиванию старых пружинных матрасов. Молодые обойщики, я думаю, этого не умеют. (для сведения читающих, --обои на стены клеят маляры) Диагональные тяги поставлены на свои места, пружины выставлены с помощъю верёвки, и начинаем подбирать по размеру и жёсткости, диагональные маленькие пружинки.
    На них пришлось, немного подогнуть зацепы, для собственного спокойствия.
    [​IMG]
    справа доработанные диагональные пружинки


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Вот всё у нас готово под обтяжку, осталось ножницами срезать временные верёвки.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    срезаю ненужные верёвки.

    [​IMG]

    [​IMG]




    Каркас задней спинки готов.. пока отсутствует защёлка на задней части, которая пристёгивает заднюю спинку к кузову. Но она, ставилась, по моим сведениям, только до 42года.
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\


    Выскажу своё мнение, по поводу конструкции деревянных каркасов и пружинных блоков.
    Многие конструкторские решения, являются, мягко говоря, довольно спорными. И с точки зрения изготовителей старых пружинных матрасов, и с точки зрения, дореволюционных мастеров по изготовлению салонов карет, и с точки зрения, конструкций подобных изделий, 50-60гг.
    И у Форда, прототипа Эмки, конструкция каркасов, была другая.
    Но заказчик высказался за полную копию, насколько это возможно.
    Всем, Спасибо.

    Позже продолжу про заднюю сидушку.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2017
  2. Рустам тм

    Рустам тм Пользователь

    Регистрация:
    11 апр 2016
    Сообщения:
    2.108
    Сказали спасибо:
    1.444
    Адрес:
    Туркменистан Ашгабад
    Очень правильная тема,многим пригодится!
    О победовском салоне такую нужно сделать,будет Вобще супер!
    Спасибо за подробный расказ
     
    валдимар нравится это.
  3. БЕГИмот

    БЕГИмот Пользователь

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    1.022
    Сказали спасибо:
    518
    Адрес:
    Красноярск, ул. Конституции СССР
    Супер, познавательно! Продолжайте!
    Как самообучение для других.
     
  4. Холоднов

    Холоднов Пользователь

    Регистрация:
    17 янв 2016
    Сообщения:
    608
    Сказали спасибо:
    390
    Адрес:
    Р.Т., г. Казань
    Ювелирная работа! Слов нет - одни эмоции!!! Очень круто)))
     
  5. ash-oldgaz

    ash-oldgaz Пользователь

    Регистрация:
    30 дек 2009
    Сообщения:
    5.036
    Сказали спасибо:
    291
    Адрес:
    Москва
    Если есть возможность, то лучше делать сразу два, а то и три таких салона! Думаю что покупатели найдутся, а повторить снова сложнее чем делать сразу пару... Хотя может быть проще пройти по проторенному пути чем хранить готовые сиденья...
     
  6. Mankus

    Mankus Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    8.984
    Сказали спасибо:
    484
    Адрес:
    Подмосковье
    я сидел та таком самолепном диване, правда переднем, у Октябрьского в ЭМКЕ. Так там оказался край излишне жёсткий, то есть вниз в верх ходиходили пружины не под жопой, я вся поверхность сидения, единой плоскостью.. ну в общем не комфортно подучилось...
     
  7. БЕГИмот

    БЕГИмот Пользователь

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    1.022
    Сказали спасибо:
    518
    Адрес:
    Красноярск, ул. Конституции СССР
    Так у нашего ТС я думаю правильный и по науке диван получится!!
     
  8. алекса

    алекса Авторитет

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    1.473
    Сказали спасибо:
    277
    Адрес:
    Москва
    Писал отчёт по салону Победы ещё несколько лет назад. Поищи. у меня ссылки нет.
    и про тент кабриолета, тоже очень давно писал.
     
  9. алекса

    алекса Авторитет

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    1.473
    Сказали спасибо:
    277
    Адрес:
    Москва
    032.JPG 034.JPG На спинке, на задней части должна стоять защёлка.
    Пока сделал заготовки
     
    Мага 804 и Tarasov (MetalHeart) нравится это.
  10. валдимар

    валдимар Пользователь

    Регистрация:
    23 дек 2014
    Сообщения:
    67
    Сказали спасибо:
    16
    вот э
    если кто то найдет эту тему то прошу выложить на первую страницу