ПРУЖИНЫ + АМОРТИЗАТОРЫ на переднюю подвеску ГАЗ21

Тема в разделе "Помогите советом...", создана пользователем SMV, 3 мар 2009.

  1. SMV

    SMV Пользователь 12 лет на форуме

    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    4.205
    Сказали спасибо:
    459
    Адрес:
    Россия, Воронеж
    Поискал-поискал, на нашем форуме такой темы не нашел.

    ПРУЖИНЫ

    Насколько мне известно, пружины М20 и ГАЗ21 очень похожу, как бы даже не одинаковые. Мне известно, что существуют пружины для ГАЗ21 трех видов жесткости. Отношение к одному из видов жесткости обозначено рисками где-то на торце пружины. Если у кого-нибудь есть фото, где искать эти риски?

    Все же какие пружины поставить на победу с 21м передней подвеской?

    Как критерии отмечу:
    Хочется, чтобы была золотая середина между управляемостью и комфортом. Стиль езды ближе к "спорт", чем к "вразвалочку".
    Подвеска переделана на сайлентблоки и под дисковые тормоза.

    АММОРТИЗАТОРЫ

    В паре с пружинами необходимо подобрать телескопические амортизаторы.
    Многие хвалят фирму "кояба" типа газо-масляные или газовые средней жесткости.

    Что лучше выбрать!?

    P.S. В планах небольшое занижение подвески, за счет среза одного, двух витков.

    Какие есть мысли?
     
  2. ORAS

    ORAS Пользователь

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    2.672
    Сказали спасибо:
    1.127
    Адрес:
    Москва
    Риски ставятся не на торце, а на конце пружины, там, где пружина не срезана в плоскость, то есть внизу. Слева обычно ставят пружину более жесткую. так как мы часто в одиночку ездим.
     
  3. Мага 804

    Мага 804 Пользователь

    Регистрация:
    1 июл 2008
    Сообщения:
    1.240
    Сказали спасибо:
    112
    Адрес:
    Дагестан-- г.Хасавюрт
    Я на свою поставил пружины от 3110 если, что порежу пару витков
     
  4. pobedovod

    pobedovod Авторитет

    Регистрация:
    23 дек 2007
    Сообщения:
    4.817
    Сказали спасибо:
    4.310
    Адрес:
    Болгария
    Занижение подвески, за счет среза одного, двух витков,весьма неправильно!При неровная дорога,дырки ,будут удары в подвески,в буферы,будет и быстрий износ подвески.Могу сказать точно,что подвеска у РАФ-а с пружины от 24-ки работает намного хуже!
    Газовые амортизаторы работают немного лучше ,чем масляные,однако и здесь лучше поставить амортизатор,разработан для конкретного автомобиля,сообразно конструкция подвески и весь автомобиля.
     
  5. SMV

    SMV Пользователь 12 лет на форуме

    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    4.205
    Сказали спасибо:
    459
    Адрес:
    Россия, Воронеж
    Да, я тоже думаю, что аммортизаторы лучше бодобрать от волг, но делают ли сейчас хорошие импортные аммортизаторы для них? Вес и конструкция подвесок если сравнивать грубо идентична у волг и победы. А пружины от старого РАФ очень жесткие, с ними связываться не хочу.
     
  6. pobedovod

    pobedovod Авторитет

    Регистрация:
    23 дек 2007
    Сообщения:
    4.817
    Сказали спасибо:
    4.310
    Адрес:
    Болгария
    Я сравнил работа на подвеска у 2203-го РАФ-а, с родные пружины и с пружины от 24-ки,и ето был только пример.За неимением в свое время поставили на 2203-го пружины от 24-ки,там меньше одного,двух витков чем у родных от РАФ-а.Занижение кузова было,была и плохая работа подвески однозначно.Остановил от движение автомобиля ,до замена пружины на родных.
     
  7. SMV

    SMV Пользователь 12 лет на форуме

    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    4.205
    Сказали спасибо:
    459
    Адрес:
    Россия, Воронеж
    Немного ссылок на инфу по теме, для ленивых и преданных только этому форуму :)

    Про пружины можно почитать
    тут: http://gazclub.ru/faq/?mess_id=1266
    и тут (копия с дополнением): http://gaz21.ru/articles/podv/47-inform ... veski.html

    Про амортизаторы можно почитать тут
    http://gazclub.ru/faq/?mess_id=102

    Вчера нашел у себя в гараже пару пружин, предыдущий их владелец утверждал что они новые (проверить, думаю, можно только по высоте в свободном состоянии, новая пружина «Волги» ГАЗ-21 имеет высоту 323мм, «Победы» — 311мм). На пружинах были обнаружены по две риски - средние значит по жесткости. У этих пружин есть все шансы работать в новой подвеске.

    PIC757.jpg
     
  8. SMV

    SMV Пользователь 12 лет на форуме

    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    4.205
    Сказали спасибо:
    459
    Адрес:
    Россия, Воронеж
    Срезал по одному витку у пружин. Возникает вопрос: нужно ли прижать виток, как это было ранее? С прижатым витком пружина опирается на чашку пружины всей окружностью витка. С не прижатым витком пружина будет опираться на чашку лишь частью, скорее всего лишь половиной окружности витка, и большая часть нагрузки будет приходиться на небольшой участок чашки, что ни есть хорошо. Прижать виток, скорее всего, получится нагрев его горелкой. Какие изменения в металле пружины могут произойти после нагревания горелкой и дальнейшего естественного охлаждения? Не лопнет ли этот участок пружина при эксплуатации?

    PIC783.jpg

    PIC792.jpg

    PIC793.jpg
     
  9. SMV

    SMV Пользователь 12 лет на форуме

    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    4.205
    Сказали спасибо:
    459
    Адрес:
    Россия, Воронеж
    Кому-нибудь интересна данная тема (занижения, выбора пружин и амортизаторов)? А то, может не стоит выкладывать фото и ссылки.
     
  10. Krest

    Krest Administrator

    Регистрация:
    17 май 2005
    Сообщения:
    5.939
    Сказали спасибо:
    520
    Адрес:
    Москва
    Любая тема найдет своего читателя. Рано или поздно :)
     
  11. SMV

    SMV Пользователь 12 лет на форуме

    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    4.205
    Сказали спасибо:
    459
    Адрес:
    Россия, Воронеж
    С этим полностью согласен! :)
     
  12. КолючиЙ

    КолючиЙ Пользователь

    Регистрация:
    25 фев 2007
    Сообщения:
    35
    Сказали спасибо:
    0
    Адрес:
    Москва
    мне интересна :)
    но вот что будет с резанной пружиной и после нагретой я не знаю :)
    кстати, вот с передом хоть как то понятно, а задкак опустить у победы ?))
     
  13. popovitch

    popovitch Пользователь

    Регистрация:
    12 ноя 2008
    Сообщения:
    231
    Сказали спасибо:
    1
    Адрес:
    Украина Киев
    Очень актуально!
    Буду делать регулируемый ход подвески(в разумных,не "прыгающих"пределах),возможно,пневмо+гидравлика.
     
  14. SMV

    SMV Пользователь 12 лет на форуме

    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    4.205
    Сказали спасибо:
    459
    Адрес:
    Россия, Воронеж
    Ну тогда продолжаю :)

    При помощи газовой горелки был нагрет участок витка (до красна) и затем несколькими ударами молотка по концу пружины прижимаем ее к нижнему витку. Собственно пружинка "-1 виток" готова.

    PIC804.jpg

    PIC806.jpg

    PIC809.jpg
     
  15. ORAS

    ORAS Пользователь

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    2.672
    Сказали спасибо:
    1.127
    Адрес:
    Москва
    Михаил, а какая была цель переделки - сделать пониже или помягче?
     
  16. SMV

    SMV Пользователь 12 лет на форуме

    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    4.205
    Сказали спасибо:
    459
    Адрес:
    Россия, Воронеж
    Мужики со стажем работы с газовой горелкой сказали что ничего с нагретым участком пружины в последствии не будет, тем более этот участок витка опирается на чашку и принимать участие в работе (на кручение) особо не будет. Эксплуатация покажет :)

    С занижением задней подвески также есть проверенные способы: уменьшение числа листов рессор, проставки между мостом и рессорами (мост с колесами остаются на своем же месте, а кузов с рессорами опускается на величину проставки). Но это все отдельная тема, и до нее доберемся :)
     
  17. ORAS

    ORAS Пользователь

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    2.672
    Сказали спасибо:
    1.127
    Адрес:
    Москва



    А я в таком случае попытался бы нагреть только последнюю треть "торчащего" витка, подсунув под него экран - лист железа. Нагревавшийся участок, возможно, останется мягче остальной пружины, и усилие будет воспринимать конец последнего витка и противоположная часть этого витка - то есть более-менее равномерно.
     
  18. SMV

    SMV Пользователь 12 лет на форуме

    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    4.205
    Сказали спасибо:
    459
    Адрес:
    Россия, Воронеж
    Цель переделки - сделать кузов пониже. Сами пружины средней жесткости (2 риски) + газовые амортизаторы. Амортизаторы сделают подвеску по жестче, что благоприятно скажется на управляемости.

    ГАЗ21_24.jpg
     
  19. SMV

    SMV Пользователь 12 лет на форуме

    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    4.205
    Сказали спасибо:
    459
    Адрес:
    Россия, Воронеж
    Участок локального нагрева до красна составил около 30мм. Хотя визуально след от нагрева (видно на фото) аж на пол витка. Чашка пружины выполнена именно в такой форме, чтобы пружина с загнутым витком ложилась и опиралась всей окружностью витка. Т.е. участок витка, который был нагрет оказывается между участками, которых пламя горелки не касалось. Из этого делаю вывод, что все будет хорошо :)
     
  20. SMV

    SMV Пользователь 12 лет на форуме

    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    4.205
    Сказали спасибо:
    459
    Адрес:
    Россия, Воронеж
    Тут еще один вопрос возникает. Изначально загнутый конец витка пружины был прижат плотно к нижерасположенному, в моем случае есть зазор (дожать не получилось, т.к. пруток отпружинивает). Не будет ли постукивать в этом месте?