ПРУЖИНЫ + АМОРТИЗАТОРЫ на переднюю подвеску ГАЗ21

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 720
Оценка реакций
1 398
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
Поискал-поискал, на нашем форуме такой темы не нашел.

ПРУЖИНЫ

Насколько мне известно, пружины М20 и ГАЗ21 очень похожу, как бы даже не одинаковые. Мне известно, что существуют пружины для ГАЗ21 трех видов жесткости. Отношение к одному из видов жесткости обозначено рисками где-то на торце пружины. Если у кого-нибудь есть фото, где искать эти риски?

Все же какие пружины поставить на победу с 21м передней подвеской?

Как критерии отмечу:
Хочется, чтобы была золотая середина между управляемостью и комфортом. Стиль езды ближе к "спорт", чем к "вразвалочку".
Подвеска переделана на сайлентблоки и под дисковые тормоза.

АММОРТИЗАТОРЫ

В паре с пружинами необходимо подобрать телескопические амортизаторы.
Многие хвалят фирму "кояба" типа газо-масляные или газовые средней жесткости.

Что лучше выбрать!?

P.S. В планах небольшое занижение подвески, за счет среза одного, двух витков.

Какие есть мысли?
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 239
Оценка реакций
3 227
Город
Москва
Риски ставятся не на торце, а на конце пружины, там, где пружина не срезана в плоскость, то есть внизу. Слева обычно ставят пружину более жесткую. так как мы часто в одиночку ездим.
 

Мага 804

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
01.07.2008
Сообщения
1 427
Оценка реакций
209
Возраст
38
Город
Дагестан-- г.Хасавюрт
Сайт
www.odnoklassniki.ru
Я на свою поставил пружины от 3110 если, что порежу пару витков
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 721
Оценка реакций
26 961
Город
Болгария
Занижение подвески, за счет среза одного, двух витков,весьма неправильно!При неровная дорога,дырки ,будут удары в подвески,в буферы,будет и быстрий износ подвески.Могу сказать точно,что подвеска у РАФ-а с пружины от 24-ки работает намного хуже!
Газовые амортизаторы работают немного лучше ,чем масляные,однако и здесь лучше поставить амортизатор,разработан для конкретного автомобиля,сообразно конструкция подвески и весь автомобиля.
 

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 720
Оценка реакций
1 398
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
Да, я тоже думаю, что аммортизаторы лучше бодобрать от волг, но делают ли сейчас хорошие импортные аммортизаторы для них? Вес и конструкция подвесок если сравнивать грубо идентична у волг и победы. А пружины от старого РАФ очень жесткие, с ними связываться не хочу.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 721
Оценка реакций
26 961
Город
Болгария
SMV сказал(а):
А пружины от старого РАФ очень жесткие, с ними связываться не хочу.
Я сравнил работа на подвеска у 2203-го РАФ-а, с родные пружины и с пружины от 24-ки,и ето был только пример.За неимением в свое время поставили на 2203-го пружины от 24-ки,там меньше одного,двух витков чем у родных от РАФ-а.Занижение кузова было,была и плохая работа подвески однозначно.Остановил от движение автомобиля ,до замена пружины на родных.
 

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 720
Оценка реакций
1 398
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
Немного ссылок на инфу по теме, для ленивых и преданных только этому форуму :)

Про пружины можно почитать
тут: http://gazclub.ru/faq/?mess_id=1266
и тут (копия с дополнением): http://gaz21.ru/articles/podv/47-inform ... veski.html

Про амортизаторы можно почитать тут
http://gazclub.ru/faq/?mess_id=102

Вчера нашел у себя в гараже пару пружин, предыдущий их владелец утверждал что они новые (проверить, думаю, можно только по высоте в свободном состоянии, новая пружина «Волги» ГАЗ-21 имеет высоту 323мм, «Победы» — 311мм). На пружинах были обнаружены по две риски - средние значит по жесткости. У этих пружин есть все шансы работать в новой подвеске.

PIC757.jpg
 

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 720
Оценка реакций
1 398
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
Срезал по одному витку у пружин. Возникает вопрос: нужно ли прижать виток, как это было ранее? С прижатым витком пружина опирается на чашку пружины всей окружностью витка. С не прижатым витком пружина будет опираться на чашку лишь частью, скорее всего лишь половиной окружности витка, и большая часть нагрузки будет приходиться на небольшой участок чашки, что ни есть хорошо. Прижать виток, скорее всего, получится нагрев его горелкой. Какие изменения в металле пружины могут произойти после нагревания горелкой и дальнейшего естественного охлаждения? Не лопнет ли этот участок пружина при эксплуатации?

PIC783.jpg


PIC792.jpg


PIC793.jpg
 

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 720
Оценка реакций
1 398
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
Кому-нибудь интересна данная тема (занижения, выбора пружин и амортизаторов)? А то, может не стоит выкладывать фото и ссылки.
 

Krest

Administrator
Регистрация
17.05.2005
Сообщения
7 442
Оценка реакций
2 400
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
www.pobeda-club.ru
Любая тема найдет своего читателя. Рано или поздно :)
 

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 720
Оценка реакций
1 398
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж

КолючиЙ

Пользователь
Регистрация
25.02.2007
Сообщения
35
Оценка реакций
0
Город
Москва
мне интересна :)
но вот что будет с резанной пружиной и после нагретой я не знаю :)
кстати, вот с передом хоть как то понятно, а задкак опустить у победы ?))
 

popovitch

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
12.11.2008
Сообщения
231
Оценка реакций
1
Город
Украина Киев
SMV сказал(а):
Кому-нибудь интересна данная тема (занижения, выбора пружин и амортизаторов)? А то, может не стоит выкладывать фото и ссылки.
Очень актуально!
Буду делать регулируемый ход подвески(в разумных,не "прыгающих"пределах),возможно,пневмо+гидравлика.
 

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 720
Оценка реакций
1 398
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
popovitch сказал(а):
SMV сказал(а):
Кому-нибудь интересна данная тема (занижения, выбора пружин и амортизаторов)? А то, может не стоит выкладывать фото и ссылки.
Очень актуально!
Буду делать регулируемый ход подвески(в разумных,не "прыгающих"пределах),возможно,пневмо+гидравлика.
Ну тогда продолжаю :)

При помощи газовой горелки был нагрет участок витка (до красна) и затем несколькими ударами молотка по концу пружины прижимаем ее к нижнему витку. Собственно пружинка "-1 виток" готова.

PIC804.jpg


PIC806.jpg


PIC809.jpg
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 239
Оценка реакций
3 227
Город
Москва
SMV сказал(а):
Срезал по одному витку у пружин. Возникает вопрос: нужно ли прижать виток, как это было ранее? С прижатым витком пружина опирается на чашку пружины всей окружностью витка. С не прижатым витком пружина будет опираться на чашку лишь частью, скорее всего лишь половиной окружности витка, и большая часть нагрузки будет приходиться на небольшой участок чашки, что ни есть хорошо. Прижать виток, скорее всего, получится нагрев его горелкой. Какие изменения в металле пружины могут произойти после нагревания горелкой и дальнейшего естественного охлаждения? Не лопнет ли этот участок пружина при эксплуатации?
Михаил, а какая была цель переделки - сделать пониже или помягче?
 

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 720
Оценка реакций
1 398
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
КолючиЙ сказал(а):
мне интересна :)
но вот что будет с резанной пружиной и после нагретой я не знаю :)
кстати, вот с передом хоть как то понятно, а задкак опустить у победы ?))
Мужики со стажем работы с газовой горелкой сказали что ничего с нагретым участком пружины в последствии не будет, тем более этот участок витка опирается на чашку и принимать участие в работе (на кручение) особо не будет. Эксплуатация покажет :)

С занижением задней подвески также есть проверенные способы: уменьшение числа листов рессор, проставки между мостом и рессорами (мост с колесами остаются на своем же месте, а кузов с рессорами опускается на величину проставки). Но это все отдельная тема, и до нее доберемся :)
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 239
Оценка реакций
3 227
Город
Москва
SMV сказал(а):
При помощи газовой горелки был нагрет участок витка (до красна) и затем несколькими ударами молотка по концу пружины прижимаем ее к нижнему витку. Собственно пружинка "-1 виток" готова.



А я в таком случае попытался бы нагреть только последнюю треть "торчащего" витка, подсунув под него экран - лист железа. Нагревавшийся участок, возможно, останется мягче остальной пружины, и усилие будет воспринимать конец последнего витка и противоположная часть этого витка - то есть более-менее равномерно.
 

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 720
Оценка реакций
1 398
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
ORAS сказал(а):
Михаил, а какая была цель переделки - сделать пониже или помягче?
Цель переделки - сделать кузов пониже. Сами пружины средней жесткости (2 риски) + газовые амортизаторы. Амортизаторы сделают подвеску по жестче, что благоприятно скажется на управляемости.

ГАЗ21_24.jpg
 

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 720
Оценка реакций
1 398
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
ORAS сказал(а):
SMV сказал(а):
При помощи газовой горелки был нагрет участок витка (до красна) и затем несколькими ударами молотка по концу пружины прижимаем ее к нижнему витку. Собственно пружинка "-1 виток" готова.
А я в таком случае попытался бы нагреть только последнюю треть "торчащего" витка, подсунув под него экран - лист железа. Нагревавшийся участок, возможно, останется мягче остальной пружины, и усилие будет воспринимать конец последнего витка и противоположная часть этого витка - то есть более-менее равномерно.
Участок локального нагрева до красна составил около 30мм. Хотя визуально след от нагрева (видно на фото) аж на пол витка. Чашка пружины выполнена именно в такой форме, чтобы пружина с загнутым витком ложилась и опиралась всей окружностью витка. Т.е. участок витка, который был нагрет оказывается между участками, которых пламя горелки не касалось. Из этого делаю вывод, что все будет хорошо :)
 

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 720
Оценка реакций
1 398
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
Тут еще один вопрос возникает. Изначально загнутый конец витка пружины был прижат плотно к нижерасположенному, в моем случае есть зазор (дожать не получилось, т.к. пруток отпружинивает). Не будет ли постукивать в этом месте?