Уважаемые коллеги!
В ближайшую пятницу, 26 апреля на сервере будут производиться технические работы.
Какое-то время форум будет закрыт и недоступен.
Администрация приносит извинения за причиненные неудобства.

Пошатываются шкворни... это плохо, или очень плохо?

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Если снять колесо и подёргать за тормозной барабан взявшись за него сверху и снизу, то бышь по оси шкворня, то явно видно что шатается и барабан и поворотный кулак и вместе с ним шкворень, примерно на градус или около того... но люфт хорошо чувствуется руками... при езде это либо не ощущается либо я этого не ощущаю, держит долрогу номралньо развал схождения в норме...
Внимание вопрос: так можно ездить или я извращенец и пора всё перебрать и вставить новые шкворня? )))
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 019
Оценка реакций
4 769
Город
москва
этот люфт имеет неприятное свойство лавинообразно увеличиваться, лучше не затягивать с переборкой.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 749
Оценка реакций
27 076
Город
Болгария
Есть простое правило-если не хочеш менять поворотного кулака,меняй вовремя шкворень со втулками.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Mankus сказал(а):
Если снять колесо и подёргать за тормозной барабан взявшись за него сверху и снизу, то бышь по оси шкворня, то явно видно что шатается и барабан и поворотный кулак и вместе с ним шкворень, примерно на градус или около того... но люфт хорошо чувствуется руками... при езде это либо не ощущается либо я этого не ощущаю, держит долрогу номралньо развал схождения в норме...
Внимание вопрос: так можно ездить или я извращенец и пора всё перебрать и вставить новые шкворня? )))
Люфты проверяются на диагностике. Люфт выше допуска не позволит выставить углы на подвеске. Если диагностика не выявляет избыточный люфт (зазор), то достаточно просто мазать подвеску (зазоры вообщето нужны для прохождения смазки). Повышеный люфт (зазор) может снизить управляемость и повысить износ резины. Если диагностика выявляет люфт выше допустимого - выбора нет. Ремонт. Предельный ход верхнего или нижнего конца кулака 1.5 мм (по памяти, но у диагноста должны быть точные цифры)
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
У меня есть новая польская подвеска, я просто жду пока ата убъётся окончательно, тогда уже снять и переберать, тем более опять таки проблема чем, ибо не приспособлен мой гараж не для смены подвески не для её переборки и смены шкворней тем более, у меня даж развёртки нет, и проблема где, куда обращаться с этимм вопрососм это вопрос... Но ещё раз повторяю, дорогу делжит, резину не хомячит, управляется на ходу легко.... В обычной мастерской даже в хорошей мне даже регулировать сход развал не беруться, ибо там верхний рычаг с эксцентриком, там ключ специальный нада и ещё что-то, потом ещё что-то... езжу так уже 5 сезонов, вроде не заметил прогресса ни какого этого люфта, но вот думаю что пора уже и о нём позаботиться пришло время...
А что там со сменой кулака, почему такое может случиться?
И где провести такую диагностику, в любом нормальном автосервисе или только для олдтаймеров?
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Mankus сказал(а):
А что там со сменой кулака, почему такое может случиться?
?
Ну это ужастики. В кулаке сменные втулки шкворня. Толщина стенки 1.5 мм. Сначала изнашиваются эти бронзовые втулки.
Шкворень закален - износ меньше, но со временем тоже может. Когда втулку *съело*, шкворень начинает изнашивать кулак.
Но это большой износ должен быть - порядка 2-2.5 мм. Предельный 1.5.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
ну нет, они ощутимо покачиваются рукой, пожалуй милиметр или около того должно быть. надо ещё пошатать мож изменился уже, но 2 точно не будет!
действительно похоже на ужастик...


Кстати господа кто то может подсказать почему когда я один шкворень шприцую он шприцуется более - менее, а второй начинаешь цприцывать и у него сразу же крышечку сверху выдаливает... меня это напригает ибо я похоже езжу на одном не смазаном шкворне и похоже давно... и незнаю что делать (((((
 

Борюсик

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2009
Сообщения
335
Оценка реакций
0
Возраст
44
Город
С-Пб Ломоносов
меняй шкворни и незабивай голову (незабудь проверить развал )
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Тебе легко говорить меняй, а это целый гемор!Которого и так достаточно с Победой!!! Я наоборот момент смены шкворней оттягиваю до последнего чтобы просто балку другую поставить а эту уже чинить.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Mankus сказал(а):
а второй начинаешь цприцывать и у него сразу же крышечку сверху выдаливает... ((((([/quote
Надо поставить правильно эту *крышечку*.Первоначально она имеет выпуклую форму. После постановки на место, по ней ударяют. Она становится плоской и увеличивает свой размер. За счет этого и держится. Редко 2-3 раза повторно используется.
Скорее всего придется другую ставить. Если это верхняя - без проблемы поставите. На заводе края кулака кернят. След остается.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Эта крышка строго плоская, обратно её засадить до конца не удалось, она встаёт чуть на перекос, так и езжу... А новою крышечку от чего можно поставить? не разу не видел в продаже крышечку от шкворней...
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 749
Оценка реакций
27 076
Город
Болгария
Хорошо отчистит и запаят оловом.Я всегда так делаю, после замена шкворня со втулками.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Mankus сказал(а):
Эта крышка строго плоская, обратно её засадить до конца не удалось, она встаёт чуть на перекос, так и езжу... А новою крышечку от чего можно поставить? не разу не видел в продаже крышечку от шкворней...
Не дает поставить *след кернения*.Придется подправить посадочное место. А плоская, тк уже установлена. От Газели можно попробовать. Там шкворень тоже 25 мм. У нас в продаже свободно .И отдельно , и в рем комплекте шкворней.
На сурик ставили раньше. Потом перестал - заводская и так хорошо опрессовывается.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
При смене шкворней обязательно запаяю, а пока надо попробоват ещё раз эту поставть и в зад, или новую. Спасибо!
Но мне кажется что её выжимает потому что дабиты проточки для смазки, смазке некуда деваться и она выжимает крышечку? Или просто крышка плохо стояла, и если бы она стояла хорошо то смака бы продовила себе путь?
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Через масленку смазка поступает в зазор между втулкой и шкворнем. Во втулке есть канавки для удержания смазки. Дальше смазка должна выйти в зазор между стойкой и кулаком. Со стороны крышки не должна выходить. Или только чуть-чуть. Совсем малость буквально капелька. Я при сборке сначала смазываю, и когда вижу, что смазка идет с концов кулака, только тогда ставлю заглушки. Предварительно убрав от туда излишки смазки. А потом еще раз мажу. И тогда излишки выходят со стороны стойки. И посадку заглушки видно. Держится или придется снова ставить.
Если крышку выбивает смазкой - значит шкворень мажется. Просто плохо стоит. Ее надо пробить шариком.Диаметр уменьшится. Попробовать поставить. И осадить молотком (через выколотку).И можно по краю закернить. Смазать. Тогда и видно будет, что делать. Может будет держаться.
 

Димка

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
10.05.2009
Сообщения
1 510
Оценка реакций
20
Город
Ростов на Дону
Новые заглушки 60 рублей стоят, неужели такая большая сумма чтобы рискнуть поставить новые) Да не майтесь Вы, купите новые и всё;)
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Димка мастер, подскажи где их можно преобрести,. от чего они, и как их ставить?! Поподробнее если можно, буду признателен! А 60 рублей деньги конечно большие, но я готов с ними расстаться )
 

Борюсик

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2009
Сообщения
335
Оценка реакций
0
Возраст
44
Город
С-Пб Ломоносов
непонимаю, в чём проблема поменять шкворни???? а подходят от ( любой ) современной волги!!!!
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Борюсик сказал(а):
непонимаю, в чём проблема поменять шкворни???? а подходят от ( любой ) современной волги!!!!
М20 и М21 шкворня 25 мм (ЖУК,НЫСА). ГАЗЕЛЬ 25 мм но длиннее.
Современные *ВОЛГИ* имеют безшкворневую подвеску.
На 24(29 и первые 3110) шкворня 20 мм.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Проблема в том что я этого не умею и у меня нет развёртки, нет того при помощи чего я потосм смогу настпроить эксцентрики в верхнем рычаге... шкворни есть и только....
Подскажите где можно шкворня поменя, не вопрос, я с радостью поменяю поеду! :)