Полезно о клапанах и поршневая

Тема в разделе "Об автомобиле", создана пользователем Стоян, 11 май 2018.

  1. Стоян

    Стоян Пользователь

    Регистрация:
    23 дек 2007
    Сообщения:
    63
    Сказали спасибо:
    29
    Адрес:
    София, Болгария
    Всем привет! Извиняюсь - мой русский очень плохой (или - кривой [​IMG] ), но думаю, что все будеть понятно. Я хочу поделиться своим опытом с двигателя М20, приобретенных на базе читания, либо на принципе "опыт - ошибка" (либо "опыт - улыбка").

    Каждый человек, который ездил (ремонтировал) на М20 знает, что выпускные клапаны сгорают часто, особенно на А92 - А95. Да, я знаю про клапаны из ГАЗ 53, но у меня блок новый (в том числе - и направляющих) и я не хочу сверлить, расточить, подобирать пружины (клапаны из ГАЗона корочее на 7 мм) и т.д. Несколько часов в каталог Mahle и я нашел - клапаны из Форд Транзита 2.5 Д. Длина - 125 мм, родной - 124 мм. Диаметр головки - 36 мм у обе. Стержен - 9 мм у обе. Уголь - 45° обе. Заказил 4 выпускных + сухары:
    31960338_2159683247382344_4285637712205053952_n.jpg

    32313646_2163834613633874_2143191893339537408_n.jpg


    Магнит не захватывает фордовские клапаны:

    32207680_2163834573633878_7543491094802071552_n.jpg

    А вот родной:

    32290685_2163834666967202_1213147400047165440_n.jpg

    Потом заказил и 4 шт впускных - длина и диаметр. стержена одинаквая, но головки 42 мм вместо 39 и уголь 30°, вместо 45° (обточили ток. станке на 39 мм и 45° - очень классно получились!):

    31948159_2159682647382404_5115640365495353344_n.jpg
    31959717_2159683107382358_6908686428712992768_n.jpg
    32169937_2159682907382378_8516858339093643264_n.jpg

    Сухары подходят как раз у родных тарелочки, но есть одно НО. Когда собирал фордовский клапан, с фордовских сухары, на родная тарелка, получилось другое расстояние м/у головки клапана и тарелку - у родные 120 мм, у фордовских пришло на 118 - 118,5 мм.
    32207678_2163834543633881_6001363046855868416_n.jpg



    Опции 3:
    1. на ток. станке переделаем паз под родные сухары (одной из трех пазы на Фордовского совпадает с позиция паза родного клапана);
    2. сверлим чуть тарелочки;
    3. собираем так, только на б/у пружины;


    Выбирал опция 2, потому что фордовские сухары очень легко вращаются вокруг клапанов, что означает, что клапан легко вращается при подъем толкателя, что означает длительную и беспробемною работу.
    Родные сухары зажимаются в родной клапане, и он начинает вращаться в комплект с сухары, тарелкой и пружиной, а это значить износ пружиной, неравномерный износ стержень и направляющих, седла...

    Буквално для 5 минут сделал конническое сверло из обичное HSS сверло на 13 мм. Просто нанeсил краску на конус тарелки и обтачивал сверло болгаркой (вращал сверло на дрель), до тогда, до когда сверло начнало снять краску по всему периметру конуса ( т.е. конус совпадил)
    32085081_2159679437382725_1541268341522432000_n.jpg

    впуск - 013 VE 30798 100 Mahle; Freccia - 4631/RCR
    выпуск - 013 VA 30799 100 Mahle; Freccia - 4632/RCR
    Сухары - MK-9H; 51.04104.0034 OE M.A.N.
     
    Последнее редактирование: 11 май 2018
    иван сергеевич, Jane, 1947 и 11 другим нравится это.
  2. mickas

    mickas Пользователь

    Регистрация:
    18 сен 2011
    Сообщения:
    809
    Сказали спасибо:
    779
    Адрес:
    Ростовская область; Севастополь
    Спасибо большое, полезная информация...
     
    Стоян нравится это.
  3. Mexanik1980

    Mexanik1980 Пользователь

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.552
    Сказали спасибо:
    607
    Адрес:
    г Бронницы
    Спасибо! Полезная однозначно инфа.Вот бы поршня подобрать из аналогов заграничных))
     
    Стоян нравится это.
  4. Стоян

    Стоян Пользователь

    Регистрация:
    23 дек 2007
    Сообщения:
    63
    Сказали спасибо:
    29
    Адрес:
    София, Болгария
    Спасибо! Надяюсь, что все я написал понятно.

    Я поршня тоже подобрал, но для 21Б двигатель для ГАЗ-69 - 88 мм. Отписал на ГАЗ-69 форуме, но отпишу и тут сейчас.

    Поршни 21Б - самое слабое место этих двигателей. М20 на 82 мм тоже ломает поршни, но очень реже, чем 21Б. Причины разные - либо люфт маленький и мотор тупо заклинил и сломал поршень, либо кто-там положил прокладки ГБЦ для М20 (82 мм) на 21Б (88 мм) и днища поршни тупо стучали у ее, но для меня главное - поршни конструктивно ослаблены. Юбка у них очень тонкая, сверленная, а связь днище/бобышках почти нету. У поршни нет инварыми пластинами и они неудержимо расширяються в блок, когда двигатель работаеть... У меня есть новый блок 21Б и приобретел новая поршневая - одна советская и одна - наша, болгарская, для 21Б. Они почти 1:1, болгарский силумин чуть твердый, но этих поршней тоже ломаеться... За более 10-ти лет я увидел и отремонтировал не одной двигатель, который пострадал из-за поршневая. Вот, примерно, тот:

    035106249.thumb.jpg.b100b2e38bdd92f97c33c7b49f158553.jpg

    Либо тот:

    19122010069.thumb.jpg.77d7e8d711e543b7992a3cd4e41f0cbd.jpg
    19122010070.thumb.jpg.917d1b100a52c024efcf3bfd59b3b9f8.jpg

    Старые мотористы всегда говорить, что люфт надо побольше, чем в литературе - примерно в пределах 0.08 - 0.10 мм, в противном случае двигун заклинит на 99%, когда он достигает рабочая температура, либо будет работа, но с большими задирами в пара поршень/цилиндр. Попробал прогреть их и замерить - юбки поршень 87.97 мм при 20 °C . ушла на 88.03 - 88.04 уже на 80 °C... Блок - 88.02...

    Я нашел решение для этого - поршневая из Мерса W115/W123 2.0 бензин, второй ремонт. Диаметр 88.00 (87.975), расстояние от центр бобышках до днище - 51.6 (у М20/21Б -51.00). Жаль только, что диаметр пальца у Мерса 26 мм, а у ГАЗ - 22 мм. Я принял решение - делаю втулки из БрАЖ-а в бобышках, с натягом примерно 0.03 - 0.05 мм, потом развертка под пальцы. Искал несколько месецов и нашел, цена почти копеечная - ~ 130 долл. для 4 поршни с пальцы и кольца + пересыл!!! Приехали красавчики, OEM, Nural, упаковщике TRW:
    31958139_2159682980715704_7580198556783345664_n.jpg
    31963890_2159683120715690_8435605988874125312_n.jpg

    Смотрим на юбка, на бобышках (у Мерсовие есть каналы для подачи масло под пальцы (под втулки в моем случае)), на инварная пластина - просто поршень более крепчее, чем родной:

    32079344_2159679090716093_2640801182141906944_n.jpg
    31960566_2159679260716076_6384394449425793024_n.jpg 31957989_2159679207382748_1071375138106114048_n.jpg 31957688_2159679147382754_8619215333971984384_n.jpg
    31964113_2159679020716100_3248921018852442112_n.jpg

    Вот и номера детали:

    M 115.923, To 95BHP, 1988CC

    87-181611-00 - Nural
    002 05 02 - Mahle
    91430630 - KOLBENSCHMIDT
    WG1022265 - Wilmink group
    56 11828 2W - perfect circle

    Кольца - Mahle 002 35 V4 - 1. 1.75; 2. 2,5; 3. 4.0

    Поршневая для М20 - 82 мм

    Mahle 001 55 00 - Mercedes w113 230 SL (113.042); KolbenSchmidt - 90980600

    Название детали: Поршень
    Длина (в мм) 84,2
    Диаметр цилиндра (в мм) 82
    Дополнительный артикул / Дополнительная информация с поршневыми кольцами
    болта [мм] 24
    Номер продукции 82 V 36
    Степень сжатия (компрессии) [мм] 52,2
    длина болта [мм] 69
    Высота пожарного мостка [мм] 10

    Как видно, здесь уже поршневой палец - 24 мм. Можно сделать как на Жигулей - выброс втулки у верхной головке Победовского шатуна, под ее размер 23.27, расточить и доводить под 23.95 (примерно) и натяг пальца будет 5 сотки (либо посмотрить литература для ВАЗ для уточнение натягом пальца).

    Но в принципе поршневая на М20 не так слабая, как у 21Б и они намного меньше страдает от поломки.
     
    Последнее редактирование: 11 май 2018
  5. Mankus

    Mankus Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    9.201
    Сказали спасибо:
    642
    Адрес:
    Подмосковье
    Стоян! Ты большой молодец.
    Про клапаны ты хорошо написал, очень полезно!

    Про поршни это тоже интересное исследования, но чем оно подкреплено? Сколько тысяч прошёл двигатель с такими поршнями и с такими клапанами? На каких режимах?
    Какой у поршней вес? Выгладят они боле массивными.

    Да и то что они короче это не очень то хорошо, для двигателей с длинным ходом поршня нужны длинные поршня, на этом двигателе длинна такая как должна быть по расчётам а не от балды.
    И самое не понятное, откуда такое стойке впечатление что эти поршни обязательно проламываются или что то ещё? Я не разу у нс на форуме про такое не слышал. Да рассказывали деды всякие что бывало отрывало шатун но уж если перегрев, а так у нас все ездят на родных поршнях, если собрать статистику много чего бывало но чтоб дырки в поршнях... из-за чего это? кто-то заправил машину камнями? )))
     
    Последнее редактирование: 11 май 2018
    Стоян нравится это.
  6. СЭМ

    СЭМ Пользователь

    Регистрация:
    12 янв 2015
    Сообщения:
    1.906
    Сказали спасибо:
    657
    Адрес:
    Выборг
    По клапанам информация Супер !жалко что недавно мотор собрал где вы раньше там были ?
     
    Стоян нравится это.
  7. Рустам тм

    Рустам тм Пользователь

    Регистрация:
    11 апр 2016
    Сообщения:
    2.800
    Сказали спасибо:
    2.578
    Адрес:
    Туркменистан Ашгабад
    Статья конечно интересная,особено про клапона!

    Но с чего вы решили что мерседеса поршня будут лучше?
    Из за того что стенки толще?!
    Толстостенный поршень имеет больше температурный режим,тем самым вполне возможно он быстрее залипнет к гильзе чем родной поршень газ м20

    Конечно если стенки поршня толще юбку не оторвёт,он будет молотить до последнего съедая стенки гильз!

    Не забываем что Блок двигатель мерседеса W114 алюминиевый с другой тепло отдачей,с более лучшей и быстрой циркуляции жидкости охлаждения,и высокой ГБЦ ,нежели у Победы.

    Ваше фото двигателя газ 69,может температурный режим работы двигателя был завешен к чему и привела такая поломка,(хотя может и другое что то)перегрев не любит двигатель газ 69,м20,и сразу передаёт привет водителю.

    А Вобще Пахоже что масло редко меняли,что тоже могло послужить причиной таких дыр в поршне!
     
    Стоян нравится это.
  8. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    2.065
    Сказали спасибо:
    954
    Адрес:
    Первый город герой СССР
    Думаю,рано задавать вопросы,Стоян только начал повествование,будут ещё наверняка новые решения и результаты их внедрения...подождем.
    Стоян жги дальше.
     
    Виталий 109 и Стоян нравится это.
  9. Стоян

    Стоян Пользователь

    Регистрация:
    23 дек 2007
    Сообщения:
    63
    Сказали спасибо:
    29
    Адрес:
    София, Болгария
    Спасибо!

    Для поршни. Вес ~50 грамм больше, чем на 21Б. Они корчее на 9 мм, думаю, что проблем не произходить.

    Я отписал, что главно двигатели 21Б ломали поршни. Больше 15 таких увидел, обычно ломаеться 3-й и 4-й, наверно из-за принципно побольшая температурная нагрузка у последние цилиндры. Волгу 21-вая со звездой тоже увидил, как новая лопнула поршень 3-го, а потом на сервисе как гарантии установлен уже верхнеклапаний, а родной стоял у подвале. Колличество силумина у поршни М20/21Б - одинаквое и из-за того, юбка тоньше, чем у М20, а давление и нагрузка на поршень - болше. У поршни нет инварыми пластинами и они рассширяеться ужасно. Каждый третий двигатель 21Б, который я видел, является с мертвым цилиндром. На других поршней - больших задиров. Когда мерял, люфт в пределами - 0.03 - 0.04 мм. У меня только в подвале есть 5 двигатели М20, изучал их обстойно! Возмю поршень 81.97, вставлю в водой 80°С и воала - он растет до 82.05... Если у тебя цилиндр 82.00? Да, чугун тоже рассширяется, но семь сотки?... Тоже на 88 - поршень 87.97 после 80°С - 88.03 - 88.04... Друг работал на авторемонт в Армию, там тоже имели большие проблемы с поршни на 21Б. Только когда начнали монтировать поршни на 0.08 - 0.12 мм зазор, тогда поломка перекратилось.

    Уже другая история как здесь, в Болгарии, средний человек делает поддержка, особенно в деревне.

    Спасибо! Буквально неделя назад сделал клапаны и сейчас отписал...


    Спасибо!

    Блок у двигатель М115 - чугуняка. Юбки тольщее, но имеет инварыми пластинами и такого рассширение, как у родных, просто нету. Днище тоже тольщее.

    Корочее - поживем - увидим. Почти собрал, когда поставим на ГАЗон - принести.
     
    Последнее редактирование: 11 май 2018
  10. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    2.065
    Сказали спасибо:
    954
    Адрес:
    Первый город герой СССР
    ------------------------
    ------------------------
    Рустам поршня мерса в данном случае с жаропрочными вставками,которые как раз и предназначены для уменьшения коэфициента расширения поршня при нагреве.
    Так,что они будут работать дольше, расширяяя безопасный температурный режим работы ДВС.
    Немного короче не страшно,спорсмены доводившие моторы М-20 резали их ,облегчая раскрутку мотора...информация от до сих пор живущего в полном здравии чемпиона СССР по Ралли,выступавшего на М-20,ГАЗ-21,24...сейчас дедуля преподает в школе картинга малышам ,более того ставит их на "крыло",учит ездить.Деду далеко за 80.
    --------
    на фото Стояна убитые моторы,наличие толстенного слоя отложений на внутренних поверхностях мотора,говорят об очень сильном перегреве,и херовом масле...редкостные долбоёбы-ездуны есть не только у нас,но и в Болгарии.
     
    vottaktak, Mankus и Стоян нравится это.
  11. Mankus

    Mankus Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    9.201
    Сказали спасибо:
    642
    Адрес:
    Подмосковье
    50 грамм на цилиндр это приличный перевес!

    Стоян, у М-1 поршня 100 мм, и они такие же тонкие как победовские и там большие пропили и они тоже расширяются, но такие проблем как на ваших фотографиях не было. Я бы не грешил на поршня.

    Ещё следует понимать, что тепловая нагрузка на элементы у двигателей с нижним и верхним расположением клапанов разная как на клапана так и на поршни.
    Твои эксперименты с нагреванием поршней в кастрюльке считаю не вполне корректными.
    Всё это делается в крайней степени умозрительно, в лучших традициях гаражного тюнинга, прям как я люблю )


    Пока твой мотор не поедет и не проедет я бы не стал это рекомендовать кому то, я свою статью по мотору и по мосту написал уже через какое-то время после того как проехался. И в общем сейчас понимаю что многое стоило бы описать иначе.

    Да и по цене эти поршни получаются дороже чем отковать поршня на заказ из кремневого сплава.
     
  12. Рустам тм

    Рустам тм Пользователь

    Регистрация:
    11 апр 2016
    Сообщения:
    2.800
    Сказали спасибо:
    2.578
    Адрес:
    Туркменистан Ашгабад
    Жаропрочные вставки конечно хорошо,если это заводские поршня!
    Если кооператив подвальный тоды туго будет.
    На моем W114 стоят поршня 87мм стандарт,блок Алюминь.
    Также на W115 стоит идентичный мотор как и на W114.
    Советовать очень сложно что то здесь,ато побегут за поршнями)))потом греха не оберетесь.
    Короче будем ждать отчёта от тов Стоян.
     
  13. Стоян

    Стоян Пользователь

    Регистрация:
    23 дек 2007
    Сообщения:
    63
    Сказали спасибо:
    29
    Адрес:
    София, Болгария
    Да, твоя тема - чисто научная работа, и я тебя уважаю за это. Работа просто огромная!

    Но я не обязываю никого делать так, как я. Каждый человек имеет голову на плечах и может решить, что делать!

    Просто поделиться того, что я сделал и делаю. Особенно для 21Б - я знаю, что в России поршневая под 88 весьма дефицитная и хрупкая, и поршневая М115 являться неплохая альтернатива. В Болгарии 70-х и 80-х мы делали поршни для 21Б и сейчас есть на рынке - цена от 8 до 30 (и выше) евро шт., без колец.


    A на W123? Потому-что поршень есть такие-же детальных номера.
    M115.jpg
     
    Последнее редактирование: 12 май 2018
  14. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    2.065
    Сказали спасибо:
    954
    Адрес:
    Первый город герой СССР
    [QUOTE="Стоян, ...

    Просто поделиться того, что я сделал и делаю. Особенно для 21Б - я знаю, что в России поршневая под 88 весьма дефицитная и хрупкая, и поршневая М115 являться неплохая альтернатива. В Болгарии 70-х и 80-х мы делали поршни для 21Б и сейчас есть на рынке - цена от 8 до 30 (и выше) евро шт., без колец.
    ==============================

    Покажи ваши поршня 88...у меня мотор на Победке с ними.
    ==============================
    На мерсовских поршнях полезно будет проточить канавки 0.5-0.8 на юбке,штуки 3-4...тем самым увеличится количество масла между поршнем и цилиндром т.е.улучшаем смазку уменьшая износ этой "пары".
    Это старый прием спортсменов.
     
    Последнее редактирование: 12 май 2018
    Стоян нравится это.
  15. Стоян

    Стоян Пользователь

    Регистрация:
    23 дек 2007
    Сообщения:
    63
    Сказали спасибо:
    29
    Адрес:
    София, Болгария
    На фотки выше, до поршень из Мерса, это наш поршень.
     
    юрий-победа нравится это.
  16. pobedovod

    pobedovod Авторитет

    Регистрация:
    23 дек 2007
    Сообщения:
    4.599
    Сказали спасибо:
    3.610
    Адрес:
    Болгария
    Ну скажем так, у Стояна,есть кое какие планы,есть и идеи как привести в порядок свой двигатель.Все это мы с ним уже обсуждали не один раз,со всеми плюсами и возможными минусами.После реализации данного проекта и прохождения определенного пробега,наступит время для подведении итогов.Придет время,Стоян отпишется.
     
    vottaktak, Зубр, Mankus и 2 другим нравится это.