Победа Vs Варшава.

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
12 986
Оценка реакций
4 728
Город
москва
а рифленые борта как у М433его... даже экспериментальный электрофургон на базе 2102 имел такие же)))
 

Nickolay

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
2 104
Оценка реакций
3 902
Возраст
74
Интересно придумали хозяева обложить стоящие на приколе Варшавы досками-дровами и прочим хламом чтобы не могли подойти любители попинать-пооткручивать. Не очень эстетично, но зато надежно.
 
  • Спасибо
Реакции: алекса

pobedovod

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 721
Оценка реакций
26 963
Город
Болгария
Специальные версии-санитарка.
В 1950-е годы, из-за отсутствия предложений среди польских автопроизводителей санитарных транспортных средств и их недостаточного импорта из-за рубежа, в 1956 году был построен автомобиль этого типа на основе модели Варшава M20. Модификация состояла в удалении задних сидений и установке перегородку, отделяющую санитарного отсека. Также имеется место для носилок с пациентом и установлено сиденье для лиц, занимающихся медицинской помощью.На крыше появился световой сигнал. Санитарная версия была внедрена в производство в том же году под обозначением ВаршаваM20-S. установкой специального оборудования занималась специальная контора.
В 1960 году началось производство модернизированной версии Варшава 201 S, а в 1962 году модель Warszawa 202S с двигателем S-21. Версии санитарки в кузове фастбэк характеризуется рядом недостатков, так как из-за малых размеров салона возможно было выполнить только простейшие из медицинских процедур. Производства моделей Warszawa 201S и 202S было окончено в 1963 году.
В 1962 году на базе фургонов Варшава 202F был разработан автомобиль скорой помощи Warszawa 202A с двигателем S-21. Внутри была убрана перегородка, разделяющей салон на две части и использовано два отдельных передних сидения. В задней половине появилось дополнительное освещение, выдвижные носилки на направляющих, два раскладных кресла и дыхательный аппарат.Для повышения комфорта в задней подвеске была использована рессора с обычных, а не коммерческих моделей. В 1964 году началось производство модернизированного варианта 203A. Модернизация по кузову была ограничена только передом, использовано панорамное ветровое стекле и новая модель решетки.
В 1967 году на базе универсалов 203/204-K была реализирована новая версия скорой медицинской помощи 203A. Внутри автомобиля, имеется место для носилок с пациентом и два места для лиц, занимающихся медицинской помощью.Дополнительно на машине имеются задняя подвеска от седана, боковые световые сигналы, сирена и радио.

i337226.jpg
HPIM2179m_nnhreex.jpg
78. Rok 1966- Warszawa M-20 (sanitarka).jpg
a89a805d427d2803.jpg
images.jpg
1024PX~1.JPG
autowp.ru_fso_warszawa_223a_224a_1.jpeg
i077687.jpg
warszawa_-2-2-3-k-.jpg
warszawasanitarka_wnetrze3.jpg
 

-=bolt=-

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
1 701
Оценка реакций
264
Возраст
47
Город
город-герой Волгоград
Сайт
www.retro34.ru
Поляки очень ценят свое автонаследие.Эти две Варшавы ,которые я сфотографировал в августе,уже находятся на своей исторической родине.

Посмотреть вложение 85785 Посмотреть вложение 85786 Посмотреть вложение 85787
Георгий, а сколько примерно стоит Варшава универсал или пикап в подъемном состоянии и комплектная?
 

pobedovod

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 721
Оценка реакций
26 963
Город
Болгария
Денис,у нас уже 4-5 лет нет предложений о продаже.На данный момент в Польше-лишь один пикап,востановленный,очень много колхоза,цена 11320 евро,около 724 000 рублей.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: ORAS

pobedovod

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 721
Оценка реакций
26 963
Город
Болгария
Специальные версии-санитарка......
На первой фотографии ,кадр из фильма "Галоши счастья" 1958 г. В этом фильме в возрасте 16 лет впервые сыграла эпизодическую роль Барбара Брылска-советская и польская артистка,Народная артистка РСФСР и Лауреат Государственной премии СССР (1977).
В добавку еще несколько фотографии Варшавы М 20 и 201 санитарка.На первой фотографии кадр из болгарского фильма "Горещо пладне" (Горячий полдень) 1966 г.
К этому автомобилю испитываю несколько сантиментальные чувства.Моя мать работала в больнице.В возрасте 6-10 лет я нередко катался именно на санитарке Варшава 201.С тех пор похоже,любовь к авто Победа началась.

i676963.jpg
i222238.jpg
i520945.jpg
m20 (2).jpg
m20_stolica.jpg
Pobieda sanit. tył.jpg
Pobieda sanitarka.jpg
150. 1 maja 1961r.-sanitarka Warszawa M20 przed gostynskim szpitalem.jpg

i223319.jpg
 
Последнее редактирование:

pobedovod

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 721
Оценка реакций
26 963
Город
Болгария
Специальные версии-милицейский автомобиль.
На FSO также была создала версия для гражданская милиция (MO) и добровольного резерва гражданской милиции (ORMO). Патрульный автомобиль был основан на гражданской версии. Однако, он отличался окраской (белый или сливочный кузов с синей полосой и надписями Milicja или MO), синим световым сигналом, устанавливаемым на крыше, а также сиреной. Кроме того, на некоторых машин монтируется матированное стекло сзади и сбоку.
Последняя партия милицейских машин от FSO были выпущены в конце 1972 года. Не известно точное количество единиц, построенных для нужд милиции, вероятно, эта модель не была включена в реестр официально выпускаемых моделей.

7-103046.jpg
7-103047.jpg
i231291.jpg
7-103055.jpg
pol_milicja_radiowoz_580.jpg
WarszawaMilicja9-vi.jpg
800px-milicja_warszawa.jpg
2eefc3ac54f9c28b.jpg
800px-Milicyjna_Warszawa.jpg
Warszawa5-vi.jpg
 
Последнее редактирование:

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Про радиофикацию спецтранспорта есть какие-нибудь сведения?
 

pobedovod

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 721
Оценка реакций
26 963
Город
Болгария
На FSO радиостанции не монтировались.Занимались этим в отделении связи и оперативной спецтехники милиции. Причем рации полукустарно монтировались талантливыми умельцами отдела.И у нас было именно так.
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 881
Оценка реакций
2 310
Возраст
43
Город
г Бронницы
Мигалка шишку напоминает))
 

-=bolt=-

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
1 701
Оценка реакций
264
Возраст
47
Город
город-герой Волгоград
Сайт
www.retro34.ru
Денис,у нас уже 4-5 лет нет предложений о продаже.На данный момент в Польше-лишь один пикап,востановленный,очень много колхоза,цена 11320 евро,около 724 000 рублей.
понял,дефицит
 

pobedovod

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 721
Оценка реакций
26 963
Город
Болгария
Рассказ о Варшавах был бы не полон без упоминания еще одной Варшавы - 210. По сути, это уже и не Победа вовсе. Ее построили на случай, если не удастся вновь закупить лицензию у Фиата.
На рубеже 50-х и 60-х годов двадцатого века, было принято решение о создании преемника Варшавы 201. Из-за расходов, было решено скопировать американский Ford Falcon 1960 . У Форда рядный шестицилиндровый двигатель 144 кубических дюймов (около 2360 куб), мощностью 90 л. с. Польский двигатель был построен и адаптирован к польским нормам.Это привело к некоторому увеличению объема двигателя. В результате двигатель 2,5 л ,мощностью 82 л.с. Изначально автомобиль проектировался в двух варианта:в соответствии с полученным заданием 2,5-литровый шестицилиндровый двигатель, и 1.65 литровый, мощностью 57л.с. экономичный двигатель с четырьмя цилиндрами.
Коробка передач с четырьмя передачами,гидромуфта между двигателем и сцеплением.Подвеска МакФерсон, задний мост с неразрезным картером и полуэллиптическая рессора сзади. Двухконтурная тормозная система подготовленная для возможного использования дисковых тормозов в будущем . Колеса, 14 дюймов в диаметре.
Современный кузов был спроектирован и построен с нуля.
Но времена изменились, на этот раз лицензия была благополучно куплена, и завод поставил на конвейер Фиат 125р , отказавшись от дальнейшей разработки Варшавы 210.
Один из двух прототипов в настоящее время находится в Музее промышленности в Варшаве .
Одна из гипотез о втором прототипе говорит, что он был взят на заводе в Горьком, и служил в качестве вспомогательного средства при конструировании автомобиля ГАЗ 24 Волга.

800px-FSO_Warszawa_210_-_Muzeum_w_Chlewiskach.jpg
800PX-~2.JPG
800px-Warszawa_210_inside.jpg
Warszawa_210.jpg
0003MMMVLY2CN853-C122-F4.jpg
z16773068Q,Warszawa-210.jpg
wawa1.jpg
wawa2.jpg
Warszawa210b.jpg
index.jpg
 

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
502
Оценка реакций
113
Сильно сомневаюсь, что ГАЗовцам нужна была экспериментальная Варшава в качестве объекта изучения. Может, отправили второй прототип для испытаний и так сказать обмена мнениями,да так он и сгинул? Надо будет спросить Владимира Носакова.

А машина получилась внешне очень ладная, и внутри очень необычная, поляки тогда явно метили в передовиков автомобильного дизайна как минимум Восточной Европы, причём успешно. Жаль, что в жизнь это так претворено и не было, стандартный путь - покупка лицензии был предпочтён такой интересной машине...
 

pobedovod

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 721
Оценка реакций
26 963
Город
Болгария
И я сомневаюсь.Если есть возможность,спроси у Владимира Носакова,он подтвердить или опровергнуть эту гипотезу.Интересно узнать насколько это достоверно.
Иначе да,и внешне и изнутри, Варшава 210 выглядит намного лучше польского Фиата.Жаль,что поляки не закончили этот проект.
 

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
502
Оценка реакций
113
Спросил. Не было на ГАЗе такой машины. Владимир Никитич ответил, что вообще фото такое впервые видит. Машина приметная, незамеченной бы точно не прошла.
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS

pobedovod

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 721
Оценка реакций
26 963
Город
Болгария
Немного статистики:
Самый большой годовой объем производства был в 1968 году, - 17 780 Варшав, а затем до конца производства, зафиксировано падение его уровня. По некоторым данным,количество произведенных автомобилей для нужд милиции и вооруженных сил не учитываются.
С 1954 г. начались поставки за границу. В течении 19 лет на экспорт было отправлено 72 834 экземпляров. Варшава была экспортирована в 25 стран мира, расположенных на 5 континентах.
Самой большой рынок,Болгария-больше трети было ввезено 26655 шт.Второе место,Венгрия-21142.
На другом полюсе-СССР ввезено 26 шт. и Бирма 25.

Несколько совместных фотографий с ралли ретроавтомобилей в Болгарии,Турции и Греции.
Жители этих стран,к Победе и Варшаве всегда проявляют повышенный интерес.

s6300980b.jpg
img3931o.jpg_thumb.png
s6301015.jpg
S6300078.JPG
S6300150.JPG
S6300109.JPG
s6301041s.jpg
S6309759.JPG
s6301381.jpg
s6301358.jpg
 

varvar

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
22.11.2015
Сообщения
803
Оценка реакций
207
Возраст
51
Город
Саратов
Хочу , сказать большое спасибо pobedovod, ваши фото - репортажи , очень информативны, интересны, познавательны!
 

Новотны

Координатор клуба
Регистрация
22.10.2009
Сообщения
1 510
Оценка реакций
1 986
Город
Мск
Очень-очень-очень богатый материал! Спасибо!
 

pobedovod

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 721
Оценка реакций
26 963
Город
Болгария
Многие узлы и детали автомобиля ГАЗ 20 "Победа",на FSC,FSD и FSR устанавливались вплоть до 1998г.,так как на основе компонентов Варшавы в Польше выпускались Żuk, Nysa и Tarpan.
В 50х и 60х прошлого столетия поляки выпускали симпатичные микробусы.

794px-nysa_n59m_in_krakc3b3w_-_bus_stop.jpg
771PX-~1.JPG
730PX-~1.JPG
480PX-~1.JPG
800PX-~3.JPG
800PX-~2.JPG
975c4462002741945284feb7.jpg
800PX-~1.JPG
77057e692c07371261a1b81f4454175a.jpg
800PX-~1.JPG