По электрике подскажите!

Тема в разделе "Помогите советом...", создана пользователем psixoz, 11 май 2009.

  1. psixoz

    psixoz Пользователь

    Регистрация:
    14 мар 2009
    Сообщения:
    1.878
    Сказали спасибо:
    65
    Адрес:
    Екатеринбург
    У меня на машине "-" переделан на массу. Машину ещё ни разу не заводил. Сейчас купил новый стартер и генератор. В связи с этим - несколько вопросов:
    1. Мне новый генератор перемагнитить?
    2. Со стартером что-нибудь делать или итак нормально встанет? Он не будет в другую сторону вращаться? =)
    3. Может проще мне проводку сделать обратно "+" на массу, если у меня щас новые стартер и генератор, которые лежат отдельно от машины?
     
  2. pobedovod

    pobedovod Авторитет

    Регистрация:
    23 дек 2007
    Сообщения:
    4.029
    Сказали спасибо:
    2.346
    Адрес:
    Болгария
    Можно перемагнитить генератор ,если цель не абсолютная аутентичност. Со стартером все будеть нормально.
    В другом случае надо изменить подключение батареи(минус к стартеру,+ на массу) и поменять местами провода подключенные к амперметром.
     
  3. psixoz

    psixoz Пользователь

    Регистрация:
    14 мар 2009
    Сообщения:
    1.878
    Сказали спасибо:
    65
    Адрес:
    Екатеринбург
    Спасибо, что развеял сомнения, мы с отцом тоже самое надумали!
     
  4. lev21

    lev21 Пользователь

    Регистрация:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    283
    Сказали спасибо:
    2
    Адрес:
    Воронеж
    Восстанавливая исторический облик своего авто ( 21я Волна 58го года), дошел до смены полярности. Сейчас на массе - , надо сделать +.


    Приемник уже был готов к установке, он имеет + на массе, имейте это ввиду, не спалите. Часы на смену никак не отреагировали, ом все рано, что на - что на + работать.


    Использовал следующий алгоритм :
    Поменять провода на аккумулятор (т.к. размеры плюсовой и минусовой клемм различны).
    Переставить клеммы на амперметре (если рука узкая и пальцы тонкие, реально сделать, не снимая приборки - проверено).
    Подключить батарею и, не заводя двигателя, подсоединяем генератор, реле-регулятор, и НЕ заводя двигателя и НЕ включая зажигание, соединяем клеммы Б и Ш реле-регулятора на 3 - 5 секунд. Клемма Б - батарея, клемма Ш - обмотки генератора (клемма Ш генератора).
    Завести двигатель, проверить зарядку.


    Искр не было ( хотя говорят что могли быть), все работает.
     
  5. pobedovod

    pobedovod Авторитет

    Регистрация:
    23 дек 2007
    Сообщения:
    4.029
    Сказали спасибо:
    2.346
    Адрес:
    Болгария
    В дополнение-все это не делается если генератор новый,как в случае с колега psixoz
     
  6. lev21

    lev21 Пользователь

    Регистрация:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    283
    Сказали спасибо:
    2
    Адрес:
    Воронеж
    не согласен.

    Мы по умолчанию рассматриваем, что генератор намагничен на минус.

    За время хранения он может размагнититься ( сталкивался) Поэтому будет правильно провести работы по намагничиванию на нужную полярность.

    З.Ы. Впрочем, не настаиваю.
     
  7. pobedovod

    pobedovod Авторитет

    Регистрация:
    23 дек 2007
    Сообщения:
    4.029
    Сказали спасибо:
    2.346
    Адрес:
    Болгария
    В практике ставил генераторы новые и б/у неиспользованные 15-20 лет.Размагнитенный генератор не увидел.

    Зы. Однако,что невозможно размагнитится я тоже не настаиваю.
     
  8. kfxb

    kfxb Пользователь

    Регистрация:
    16 сен 2007
    Сообщения:
    156
    Сказали спасибо:
    0
    переплюсовка

    Если не возражаете, Чтобы изменить полярность схемы электрооборудования на победе надо :
    1. Изменить подключение батареи ( + к стартеру , минус на массу )
    2. Поменять местами провода , подключенные к клеммам амперметра .
    3. Перемагнитить генератор ( для этого на 2-3 секунды соединить отрезком провода клеммы Б и Ш реле-регулятора при неработающем моторе - такая операция осуществляет подключение обмотки возбуждения генератора к батарее ( полюса генератора перемагнитятся : щетка ,соединенная с массой ,станет минусовой , а щетка , соединенная с клеммой Я , станет плюсовой.
     
  9. psixoz

    psixoz Пользователь

    Регистрация:
    14 мар 2009
    Сообщения:
    1.878
    Сказали спасибо:
    65
    Адрес:
    Екатеринбург
    Спасибо, спасибо, спасибо! Премного благодарен. Буду думать какую проводку оставлять =)
     
  10. Makc

    Makc Пользователь

    Регистрация:
    25 окт 2006
    Сообщения:
    543
    Сказали спасибо:
    0
    Адрес:
    Донецк
    обязательно ли менять местами клеммы на амперметре? если этого не сделать, то, насколько я понимаю, его стрелка всего-лишь будет отклоняться в другую сторону?
     
  11. ORAS

    ORAS Пользователь

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    2.517
    Сказали спасибо:
    664
    Адрес:
    Москва
    Да, дело только в направлении отклонения стрелки амперметра.
     
  12. ORAS

    ORAS Пользователь

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    2.517
    Сказали спасибо:
    664
    Адрес:
    Москва
    Если после описанной процедуры статор всеже не перемагнитится, обмотку возбуждения можно на 2-3 секунды подключить к "+" 2-3 аккумуляторов,включенных последовательно.
     
  13. Makc

    Makc Пользователь

    Регистрация:
    25 окт 2006
    Сообщения:
    543
    Сказали спасибо:
    0
    Адрес:
    Донецк
    Благодарю за ответ.
     
  14. Tenno

    Tenno Пользователь

    Регистрация:
    5 окт 2007
    Сообщения:
    318
    Сказали спасибо:
    0
    Адрес:
    Москва
    На моей машине при покупке стоял гена с 21-й Волги, т. е. Г-12. При условии , что вся остальная проводка в оригинале(на массе "+") получается что его (гену) перед установкой перемагнитили или это не обязательная процедура? Какие , вообще, принципиальные различия между родным Г-20 и волговским Г-12 , кроме того что первый 18-ти амперный , а второй 20-ти?
    Можно ли сейчас поставить родной генератор ничего не переделывая или всё-таки что-то сделать необходимо? Ну , например, поменять полярность подключения амперметра?
    Теперь что бы поставить этот Г-12 на Волгу нужно будет его обратно перемагничивать?
     
  15. pobedovod

    pobedovod Авторитет

    Регистрация:
    23 дек 2007
    Сообщения:
    4.029
    Сказали спасибо:
    2.346
    Адрес:
    Болгария
    Если при прокупке "+" был на массе можно поставить родной без переделок.
    Г 12 перед установкой на Победе перемагнитили и что бы поставить на Волгу нужно перемагнитить,"-" на массу ,выше описано как,только у Волгу подключение к амперметра и батареи не надо менят.
     
  16. Tenno

    Tenno Пользователь

    Регистрация:
    5 окт 2007
    Сообщения:
    318
    Сказали спасибо:
    0
    Адрес:
    Москва
    Спасибо, дружище Pobedovod! Всегда подскажешь! :)
    Привет солнечной Болгарии! :lol:
     
  17. Krivass

    Krivass Пользователь

    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    858
    Сказали спасибо:
    2
    Принципиальной разницы, кроме замеченной Вами мощности, никакой. Ну и крыльчатка может быть или литой чугунной или штампованной из жести.
     
  18. pobedovod

    pobedovod Авторитет

    Регистрация:
    23 дек 2007
    Сообщения:
    4.029
    Сказали спасибо:
    2.346
    Адрес:
    Болгария
    Немного поправлю уважаемого Krivass-a.Кроме замеченной номинальный ток нагрузки 18а и20а,есть отличие и по мощности 220вт и 250вт. Г 12 лучший чем Г 20,но для аутентичности -безалтернативно Г 20 нужен.
     
  19. Krivass

    Krivass Пользователь

    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    858
    Сказали спасибо:
    2
    Поправку принимаю с благодарностью. :)
     
  20. Pika

    Pika Пользователь

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    971
    Сказали спасибо:
    413
    Адрес:
    ХМАО Югра
    Доброго времени суток!
    Устанавливаю проводку, установил вместо штатного ЦПС - ЦПС 312 и подключил по этой схеме:
    Screenshot-2017-10-8 ЦПС П-312 вместо П-38 - Форумы на www gaz21 ru.png
    Помогите разобратся:
    1. При выключенном замке зажигания:
    а) работает освещение приборы;
    б) работает подкапотная розетка;
    в) работает освещение подкапотного;
    г) включить ближний;
    _ подключается салонное освещение;
    _ работают поворотники;
    В) включить дальний;
    _ подключается контрольная лампа дальнего света на спидометере (при выключении ЦПС дальнего контролька гаснет, а когда ножным переключаешь не реагирует - горит постоянно);

    Как должно быть при выключенном зажигании - думается все гаснуть должно кроме розетки, освещения подкапотного и часов, и в первом положении ЦПС - габариты и всякое освещение которое поддерживаетя с во втором положении - ближний свет, а ножным дальний?
     
    Последнее редактирование: 14 окт 2017