Пару слов о ремонте КПП

Тема в разделе "Об автомобиле", создана пользователем Mankus, 5 май 2016.

  1. Mankus

    Mankus Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    9.002
    Сказали спасибо:
    518
    Адрес:
    Подмосковье
    019.jpg На протяжении долгих лет я занимаюсь своей машиной, а периодически она мной. И всё это время я, как-то так сложилось, избегал ремонта коробки переключения передач. Первая коробка которая досталась мне с машиной не давала поводов себя вскрывать. После, не дожидаясь сюрпризов я поставил совершенно новую коробку от чего-то польского (купленную, к слову сказать, по совету нашего Степанова, лет 12 назад). И вот спустя какое-то время я услышал голоса, а точнее звуки и коробки. В общем и звуки и голоса я привык слышать и раньше, но на сей раз они были не из моей черепной коробки а из коробки передач моего авто... и тут начиналось самое интересное. То с чем я столкнулся, это посильнее чем "Фауст" Гётте, это сила совсем иного характера, это сила боли и разочарования. Ну с болью всё понятно, когда надо лезть в новый узел в который не планировал лезть ближайшие лет сто пятьдесят, немного больно и обидно... Разочарование меня постигло не сразу, по этому расскажу об этом позже, всё в своей логической и планомерной последовательности, как и должно быть.

    Итак, к сути.
    Всё разобрано, откручено, отвинчено, масло слито, коробка снята. Открыл я этот ящик пандоры, повертел покрутил, хотел было обратно собирать, думал показалось, бывает. А потом смотрю блестит что-то на дне - первый сюрпрзи.
    DSC06941.JPG
    И откуда там шарику такому взяться. Но мои ожидания не подвели меня - вылетели из стопоров синхронизатора, аккурат три штуки остальные нашёл там же погребённый под толщей опилок и прочих продуктов из носа. Пощёлкал кореткой синхронизатора, шариков нет, но всё работает. На удивление и в самом деле я не ощутил ни какой разницы в работе коробки... И когда эти шарики выпали, может день а может год, не шуми они там, я бы и не заметил.
    Не буду вдаваться в подробности но имейте в виду даже новая коробка может требовать контроля качества сборки. У меня, например, там были некоторые недочёты в сборке от этого появиться излишняя осевая свобода валов, появились зазоры и т.д.

    А вот и второй сюрприз.
    DSC06948.JPG
    Видимо один из шариков попал между шестернями во время переключения. Ну что ту скажешь, мне повезло, - могло быть и хуже, а вот шестерне нет - под замену. А ведь совсем новьё, эх...

    Вообще, как для меня стало открытием, многие не любят перебирать победовские коробки. Даже очень этого боятся, имеют по этому поводу комплексы, и предпочитают давать коробке гомеопатические порошки и ставить перцовые компрессы. Но такое лечение как водится не имеет положительных последствий, так как все знают, что гомеопатия это плацебо, а компрессы и вовсе шарлатанство. Однажды мне даже встретился человек который жаловался на поломанную судьбу, лысину и нервный тик. Но к нашей теме он не ни какого отношения, так как и победы то у никогда не было.

    Так вот, меня - перебравшего не один раз (!) победовский мост, такими историями было не испугать. Так что решил, что простенькая коробка на три передачи мне совершенно по силам, и на пол дня работы. На практике оказалось всё куда печальнее... День ушёл на то чтобы разобраться как разобрать. День на то чтобы собрать... Много это или мало судить вам, но всё по феншую, молотки за матюгами, матюги за утюгами. В самом деле довольно неожиданно и неприятно когда ломается твоё прежнее представление о мире. Я возненавидел конструкторов газа во главе с Липгартом, хотя я думаю им не привыкать ибо не в первый раз. Но я вам так скажу, разбирать обязательно надо! Почему именно расскажу дальше.

    В процессе своих чаяний, я вскрыл свою старую коробку которую снял со своей машины, и ещё оду которую мне кто-то отдал (от ГАЗ-69), и к удивлению обнаружил что шестерни все в отличном или хорошем состоянии, долго сравнивал их со своей коробкой, да есть небольшой износ но это - 5% износа. Однако! На одной из коробок, которую я решил разобрать на запчасти, после того как я открутил хобот, выпал первичный вал с подшипником. На подшипнике было видно что он вращался наружной обоймой в посадочном отверстии блока. С задним подшипником вторичного вала было тоже самое, что совсем ни есть хорошо. На моей новой (!) коробке вторичный вал вращался внутри внутренней обоймы заднего подшипника - прослаблен при точении.
    Ось промежуточного вала на 69-й коробке тоже имела очевидный износ. Один из роликовых подшипников пром вала рассыпался. Ещё случайно обнаружен (если бы не решил разобрать не в жизни бы не увидел) что на заднем подшипнике вторичного вала моей коробки лопнул сепаратор в трёх (!) местах... Вот кусок этого сепаратора воткнулся бы под шарик и всё - приехали.
    Так что все те кто считает что коробки перебирать не надо это заблуждение, перебирать надо всё, время от времени, иначе всё сломается.
    иии.jpg
    Посмотрите на схему прямо над этим предложением. Особое внимание стоит обратить на детали 7,9 и 20. Они отвечают за все продольные люфты в синхронизаторе, это важно! Ни что не должно двигаться, в кольцах синхронизатора зазор не должен быть большим одного миллиметра на сторону вполне достаточно. Кстати говоря, кольца несмотря на внешнюю непрочность на старой и новой коробке выглядят совсем одинаково, как будто вовсе не изнашиваются. Так что вопрос, от чего можно поставить кольца синхронизатора, который мучил меня все эти годы отошёл на третий план.

    Ну с механикой в основном всё, пошаговой инструкции давать не буду, по ходу разберётесь чё как. Разбирается примерно как УАЗовская 4х ступка, самоё сложно будет забить ось в пром вал, всё остальное вполне несложно, но запарно. Надеюсь все перебравшие коробас подтвердят мои слова.
     
    Последнее редактирование: 5 май 2016
    ORAS, сашок8, Tarasov (MetalHeart) и 4 другим нравится это.
  2. Mankus

    Mankus Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    9.002
    Сказали спасибо:
    518
    Адрес:
    Подмосковье
    Немного о крышке.
    У крышки, простой и надёжной тоже бывают свои болезни, помимо лювтов. На моей коробке например плохо перемещалась пружинка внутри фиксатора, имела выступающий за габариты последний виток, пришлось подчистить - щёлкать стала веселее. Иногда эти пружинки лопаются и фиксатор вовсе перестаёт фиксировать.
    DSC06944.JPG

    Но это скорее дефекты второго порядка. Прежде всего меня всякий раз когда я лез под машину сильно вымораживала проблема вытекающего из крышки масла. Вот и сальники ставишь дорогие и прокладки режешь и герметиками мажешь, а масло всё равно повсюду. Пришлось разобрать этот гордиев узел и заменить сальники.

    DSC04749.JPG
    Родные сальники там из прессованной коры пробкового дерева. В общем пробка - подарок из Африки. Не знаю как она там держал раньше, но теперь никак. Вырезал из толстой маслостойкой резины колечки, подогнал по диаметру, отполировал валы вилок в тех местах де они проходят через сальники, снять побольше фаску на торцах, чтоб облегчить монтаж. И ГЛАВНОЕ надо обязательно снять фаски на отверстии для штифтов, иначе острым краем они отрежут кусочки резинки при монтаже. При монтаже естественно обязательно смазывать валы маслом.
    DSC04747.JPG

    Так же по ходу дела решил заменить на рычагах крышки штырьки для тяг. Мои были поношены да и ударены молотком что усложняло монтаж. Купил на рынке кусок прутка 8 мм, отрезал нужный кусок, проточил в дрели, полировал и штырь готов. Небольшая хитрость: сделать заготовку подлиннее примерно на четверть, потом после того как деталь заклепана на место, уже отрезать по длине и просверлить отверстие в нужном месте.
    DSC04743.JPG
    Теперь осталось заклепать новые резиновые втулки на тяги и вуаля, зазоров практически нет ))
    DSC04744.JPG

    И напоследок небольшая хитрость по установке обратной пружинки каретки выжимного подшипника. Я вставил пружинку в отверстие в крепёжной скобе и провернул пару раз. Я пробовал ставить пружинку как положен, но получается слишком большой свободный ход, за счёт того что пружина длиннее из-за "ушек".
    DSC06950.JPG

    Ну вот и всё пока. Хотел пару фоток выложить и пару строчек черкнуть а опять погряз в графоманстве... Если кому подсказал знач вечер прошёл не зря )
     
    Последнее редактирование: 5 май 2016
    ORAS, сашок8, Tarasov (MetalHeart) и 7 другим нравится это.
  3. Andrey1992

    Andrey1992 Пользователь

    Регистрация:
    5 сен 2010
    Сообщения:
    3.613
    Сказали спасибо:
    416
    Адрес:
    Москва САО, МО Пушкино
    Полезно и написано хорошо-легко читается) Но я все равно рад что у меня в запасе лежит почти не хоженая коробка.
     
  4. Mankus

    Mankus Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    9.002
    Сказали спасибо:
    518
    Адрес:
    Подмосковье
    Итак есть новости! Пишу не ради ради привлечения внимания, а чтобы поделиться плодами своего недельного труда.
    Сегодня наконец всё доделал и прокатился... я некоторым образом потрясён результатом. Переключатся 2я и 3я передачи стали намного плавнее, более того я вообще не чувствую момента переключения просто перевожу рычаг... видимо шарики высыпались давно, так что я успел забыть как работает нормальный синхронизатор. Поэтому моя коробка работала а режиме муфты лёгкого включения ))
    Но это ещё не всё. Пропала вибрация! Не вся конечна, но значительная доля в сегменте мелко частотной, с которой я безуспешно боролся последние пару лет. не думаю что из-за шариков, возможно из-за того что я устранил осевые перемещения, зафиксировал все подшипники, и всё встало на свои места. Но сейчас по ощущениям всё очень комфортно и удобно переключается, не шумит не вибрирует... я доволен. Правда, рычаг стал ходит немного туже, видимо из-за тугих сальников вилок.
    Вывод, коробка тоже влияет на вибрацию в салоне! Немного поезжу напишу подтекает ли масло.
    Кстати из коробке даже при изношенном сальнике хвостовика масло практически не вытикает, его больше уходит через валы вилок. А вот в задний мост долил примерно половину объёма (!), это существенно.
     
    ORAS, SMV, Зубр и 2 другим нравится это.
  5. EvgenB

    EvgenB Пользователь

    Регистрация:
    17 сен 2015
    Сообщения:
    563
    Сказали спасибо:
    128
    Молодец, Артем! Я скоро добавлю твои изыскания своими, если не против. Плюс разработанный сальник покажу всем, который не усложняет переключение и исключает течь. Мне еще неделька нужна для завершения с КПП)))
     
  6. Mankus

    Mankus Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    9.002
    Сказали спасибо:
    518
    Адрес:
    Подмосковье
    Пиши конечно, про сальник интересно но коробку второй раз я снимать точно не стану )
     
  7. Tarasov (MetalHeart)

    Tarasov (MetalHeart) Пользователь

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    2.842
    Сказали спасибо:
    928
    Адрес:
    Подмосковье
    Как обычно, мега труд для потомков!
     
  8. oldbmw

    oldbmw Пользователь

    Регистрация:
    23 янв 2010
    Сообщения:
    1.149
    Сказали спасибо:
    33
    Адрес:
    Екатеринбург
    Кроме карданного вала и сцепления, обязательно смитрят КПП на предмет вибрации. Он возможен при наличии люфтов в подшипниках,выработке посадочных гнезд под них и погнутости валов. Что и было в полном объеме у Артема. Биение валов наверное не проверил...
     
  9. Mankus

    Mankus Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    9.002
    Сказали спасибо:
    518
    Адрес:
    Подмосковье
    В полном но не на одной коробке )))
    Биение не проверял, хорошая мысль... назревает идея по задротсву насчёт коробки )))
     
  10. EvgenB

    EvgenB Пользователь

    Регистрация:
    17 сен 2015
    Сообщения:
    563
    Сказали спасибо:
    128
    Почти собрал коробку. Как и обещал фото сальника. Сальник стал из трёх частей: обойма- металл, опорный элемент- фторопласт, он же уплотняет по торцу, и колечко из NBR уплотняет по торцу и валу. Работы много было:внешняя очистка, промывка от масла внутри, ревизия шестерен, замена подшипников на закрытые , расточка лап по посадочным местам и втуливание)))проточка валов под втулки в лапках. Доработка втулки на хоботе) Новые шпильки для крепления тягпривода кпп (засада, слесарь не в ту сторону шпильки поставил, переделывать надо(((. Скоро фото коробки в сборе на своей страничке покажу)))
     

    Вложения:

    • image.jpeg
      image.jpeg
      Размер файла:
      225,7 КБ
      Просмотров:
      149
    • image.jpeg
      image.jpeg
      Размер файла:
      222,2 КБ
      Просмотров:
      139
    • image.jpeg
      image.jpeg
      Размер файла:
      163,2 КБ
      Просмотров:
      137
  11. Mankus

    Mankus Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    9.002
    Сказали спасибо:
    518
    Адрес:
    Подмосковье
    Ну что же неплохо )
    Но мой сальник из куска резины не течёт пока, да и притёрся малёк, стало всё прилично )