Обсуждение (газета "Правда" 1946г.)

Тема в разделе "Газета "Правда" автозавода", создана пользователем Tarasov (MetalHeart), 2 май 2016.

  1. pobedovod

    pobedovod Авторитет

    Регистрация:
    23 дек 2007
    Сообщения:
    4.029
    Сказали спасибо:
    2.346
    Адрес:
    Болгария
     
  2. Фантом

    Фантом Пользователь

    Регистрация:
    4 фев 2015
    Сообщения:
    27
    Сказали спасибо:
    33
    Немного из истории ещё одного поставщика:
    «Завод имени А.М.Тарасова»:
    (КАТЭК)

    Все в жизни имеет свое начало, свою точку отсчета, преодолев которую, событие становится историей. Завод, как человек, тоже имеет свою биографию, этапы становления.

    В начале 30-х годов в Самаре началось строительство карбюраторно-арматурного завода. Впервые в истории страны такой завод был спроектирован самостоятельно государственным институтом «Гипроавтопром». Для создаваемой в то время отечественной автомобильной промышленности нужны были карбюраторы, за которые приходилось платить миллионы рублей золотом Форду.

    «Ни гроша «Форду» — даешь советский карбюратор!»- под таким лозунгом трудились строители завода.

    1934
    В мае 1934 года в литейном цехе заработала вагранка, выдав свою первую плавку. Первую свою продукцию: краники, масленки, тавотницы, а главное, небольшую партию карбюраторов завод выпустил 4 октября 1934 года. Эта дата считается днем рождения Куйбышевского карбюраторно-арматурного завода. В октябре 1934 года молодой инженер Александр Михайлович Тарасов отвез в Москву на международный конкурс разработанный конструкторами карбюраторно-арматурного завода новый дизель-насос. Из 32-х представленных там дизель-насосов лучшим оказался именно этот. Он и был утвержден к выпуску в массовое производство.

    1938
    К концу 1938 года Куйбышевский карбюраторно-арматурный завод (ККАЗ) заработал на полную мощность, освоил еще и свечи зажигания для автомобильной промышленности и автопарка страны. 1941 год 22 июня 1941 года завод перешел на военное положение. В августе на территорию завода прибыло оборудование эвакуированного Ленинградского карбюраторного завода со всем личным составом, в ноябре — Московского завода автотракторного электрооборудования (АТЭ-1).

    1942
    23 октября 1942 года распоряжением Совета народных комиссаров три этих предприятия объединились в одно, которое стало называться Куйбышевский завод автотракторного электрооборудования и карбюраторов (КАТЭК).

    1944
    28 октября 1944 года за образцовое выполнение заказов для фронта, для танковой и автомобильной промышленности Указом Президиума Верховного Совета СССР завод награжден орденом Ленина. 1950 год Завод увеличил выпуск электрооборудования и карбюраторов и обеспечил этими изделиями новые модели автомобилей ГАЗ-53, ЗИС-150, «Москвич», «Победа». Завод освоил производство ряда изделий, которые при небольшой массе имели большую мощность.

    1955
    С 1955 года завод был специализирован и стал выпускать всего пять наименований изделий: генераторы, стартеры, династартеры, магнето, свечи. Пятидесятые годы - важнейшая веха в истории завода КАТЭК. Заводчане впервые в СССР приступили к созданию генераторов переменного тока, более экономичных, простых и надежных в эксплуатации. Первые такие генераторы Г3, Г2Б были разработаны для автобусов ЗИС-127, ЛиАЗ-158. Конструкторы генераторов: М.И.Сапелкин, Ю.С.Малов, Л.И.Борадочев, Н.Г.Дроздова, В.И.Василевский.

    1963
    В 1963 году был выпущен в больших количествах новый генератор Г108 вместо Г21 со значительно меньшим расходом метала, сборка которого производилась на новом импульсном конвейере. Такой же конвейер был установлен для сборки стартеров СТ3.

    http://www.katek.ru/about/history/
     
    Tarasov (MetalHeart), mickas и Димастый нравится это.
  3. Tarasov (MetalHeart)

    Tarasov (MetalHeart) Пользователь

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    2.833
    Сказали спасибо:
    880
    Адрес:
    Подмосковье
    24 июня. Интересное название цеха) "Цех разных деталей"
    Думаю, многим будет любопытно узнать названия всех цехов в это время на автозаводе.
     
    Последнее редактирование: 24 июн 2016
  4. Серj

    Серj Пользователь

    Регистрация:
    20 июл 2012
    Сообщения:
    254
    Сказали спасибо:
    104
    Потрясающе! Вот те и металшейпинг...
    upload_2016-6-24_23-14-51.png
     
    Фантом, SMV и Stray_Lynx нравится это.
  5. Зубр

    Зубр Пользователь

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    5.195
    Сказали спасибо:
    1.909
    Адрес:
    РБ,г.Минск
    а мы про зазоры речь ведем....
     
  6. алекса

    алекса Авторитет

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    1.475
    Сказали спасибо:
    278
    Адрес:
    Москва
    Tarasov (MetalHeart) и «Завод имени А.М.Тарасова»:
    (КАТЭК)
    Родственники??
     
  7. Tarasov (MetalHeart)

    Tarasov (MetalHeart) Пользователь

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    2.833
    Сказали спасибо:
    880
    Адрес:
    Подмосковье
    Вот так смотришь на капот Победы и уже знаешь про него интересную и познавательную историю. Спасибо за капот Ивану Федосову.

    Однофамильцы)
     
  8. Серj

    Серj Пользователь

    Регистрация:
    20 июл 2012
    Сообщения:
    254
    Сказали спасибо:
    104
    Вот и передний диван...
    upload_2016-6-26_11-56-18.png
    Ниже приведу фото переднего дивана, сделанное нашим эстонским коллегой Магнусом.
    orig_23740143_UFcP.jpg
     

    Вложения:

    Tarasov (MetalHeart), Фантом и gazstav нравится это.
  9. алекса

    алекса Авторитет

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    1.475
    Сказали спасибо:
    278
    Адрес:
    Москва
    Расскажите поподробней, откуда такая конструкция дивана.
     
  10. Зубр

    Зубр Пользователь

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    5.195
    Сказали спасибо:
    1.909
    Адрес:
    РБ,г.Минск
    я представляю его вес.... у меня без задней стенки ... и то тяжеленный
     
  11. Серj

    Серj Пользователь

    Регистрация:
    20 июл 2012
    Сообщения:
    254
    Сказали спасибо:
    104
    Во как!!:):D

    upload_2016-7-2_16-27-30.png
     
    Зубр и varvar нравится это.
  12. andreyxx4

    andreyxx4 Пользователь

    Регистрация:
    24 дек 2012
    Сообщения:
    174
    Сказали спасибо:
    142
    Да , вот Победы и хранят энергетику мастеров тех лет !
     
  13. Зубр

    Зубр Пользователь

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    5.195
    Сказали спасибо:
    1.909
    Адрес:
    РБ,г.Минск
    ))) и я так буду собирать ))).. тока толстяков нет ((...
     
  14. Фантом

    Фантом Пользователь

    Регистрация:
    4 фев 2015
    Сообщения:
    27
    Сказали спасибо:
    33
    Не, ну вы посмотрите..?! А? Товарищ Брук вновь срывает план!! Я негодую товарищи!!
    Уже июль, а в сборочный цех передан всего один мотор и два стоят некондиционных.
    Доколи?! Товарищи, я спрашиваю Вас- доколи Брук будет занозой в заднице(это прошу не стенографировать) нашего завода?!
    Предлагаю на сегодняшнем собрании в клубе поставить, наконец, вопрос о компетенции т.Брука на голосование.
    У меня всё товарищи, Спасибо.
     
    Серj, Mexanik1980, Stray_Lynx и ещё 1-му нравится это.
  15. Tarasov (MetalHeart)

    Tarasov (MetalHeart) Пользователь

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    2.833
    Сказали спасибо:
    880
    Адрес:
    Подмосковье
    Вот так сейчас выглядит местная автозаводская газета!
    DSC05304.JPG
     
    liliya нравится это.
  16. алекса

    алекса Авторитет

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    1.475
    Сказали спасибо:
    278
    Адрес:
    Москва
    А 20 лет назад газета АВТОЗАВОДЕЦ, была чёрно-белая

    048.JPG
     
    Tarasov (MetalHeart) нравится это.
  17. Tarasov (MetalHeart)

    Tarasov (MetalHeart) Пользователь

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    2.833
    Сказали спасибо:
    880
    Адрес:
    Подмосковье
    Дядя Саша, спасибо Вам за эти реликвии!
    А сохранился ли этот фильм, который делали в МТК?
     
  18. алекса

    алекса Авторитет

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    1.475
    Сказали спасибо:
    278
    Адрес:
    Москва
  19. Серj

    Серj Пользователь

    Регистрация:
    20 июл 2012
    Сообщения:
    254
    Сказали спасибо:
    104
    Интересный момент на шел свое отражение в статье "Шовная сварка листа". Документальное подтверждение, что на первых машинах панели крыши, капота штамповались из сваренных листов. Причем способ сварки должен был разработать ЗИС. Зис предложил вариант стыковой сварки, но нарушил сроки. ГАЗ нашел выход и разработал свой способ шовной сварки, т.е. с нахлестом 3 мм с предварительной прихваткой контактной сваркой.

    upload_2016-7-15_19-54-11.png

    Снова хочется вспомнить о машине нашего эстонского коллеги Магнуса (1948 год шасси № 21**), на капоте виден сварной шов:
    orig_23768745_azIa.jpg
    Аналогичные сварные швы и на панели крыши его автомобиля.
    Видимо, до 1948 года данный способ находил применение. На моей машине (1948 год шасси № 3118) ничего подобного не обнаружилось. Может быть, кто-либо из коллег встречал такое на своих автомобилях?
     
    Рустам тм и Tarasov (MetalHeart) нравится это.
  20. Jolly Roger

    Jolly Roger Пользователь

    Регистрация:
    5 июн 2013
    Сообщения:
    1.192
    Сказали спасибо:
    226
    Адрес:
    СПб
    Очень интересно, а нет еще фоток его машины?