Ночное видение для газ АА

Тема в разделе "ГАЗ М-1 и ее потомки", создана пользователем Рустам тм, 21 июл 2018.

  1. Рустам тм

    Рустам тм Пользователь

    Регистрация:
    11 апр 2016
    Сообщения:
    3.002
    Сказали спасибо:
    2.983
    Адрес:
    Туркменистан Ашгабад
    Первые приборы ночного видения

    Приборы ночного видения появились на танках серии БТ, между прочим, еще до начала Великой Отечественной, использовались в авиации и на кораблях.
    Но были и довольно экзотические варианты, секретные прототипы которых были созданы в 1941 году. С началом Отечественной войны во Всесоюзном электротехническом институте (в Москве) было организовано особое конструкторское бюро, которое сфокусировалось на разработке и внедрении в производство новых образцов вооружения и военной техники. Именно в ВЭИ были сконструированы первые приборы ночного ви́дения для танков, кораблей, самолетов и стрелкового оружия. В архиве обнаружился уникальный документ - краткое описание автомобильного и разведывательного приборов.

    Постоянные обстрелы немцами наших автоколонн заставляли сводить к минимуму использование света фар с наступление темноты.
    Это приводило к замедлению движения и частым авариям транспорта. В качестве решения проблемы в ВЭИ смонтировали прибор ночного видения в автомобиле ГАЗ-АА. Принцип действия прибора был прост - в кабине автомобиля устанавливался бинокль, имеющий два объектива, два электронно-оптических преобразователя света и две лупы, служащих для увеличения изображения и поворота его на 180 градусов. На крыше монтировалась обычная автомобильная фара - осветитель с мощной лампочкой на 250 ватт.
    Фара закрывалась светофильтром, который пропускал только инфракрасные лучи. Такой невидимый человеческому глазу свет считывался электронно-оптическими преобразователями бинокля и преобразовывался в картинку. Аккумуляторы для питания этой системы находились в кузове. Водитель мог ехать ночью, в полной темноте со скоростью до 25 км/ч, ориентируясь на дороге через бинокль. Дальность ви́дения прибора была всего только до 30 м.

    В то же время был изготовлен портативный вариант прибора специально для разведчиков. Принцип его действия был аналогичен автомобильному. Все приборы крепились на ремнях и кронштейнах прямо на человеке. На груди крепилась фара ГАЗ-АА с автомобильной лампочкой в 12-15 Вт; аккумуляторная батарея - на спине; бинокль - спереди. Общий вес комплекта не превышал 10 кг.
    Не удалось выяснить ни кто был авторами изобретения, ни его точного названия, ни каких-либо подробностей этих экспериментов, не найдено и каких-либо упоминаний в интернете. Скорее всего эти прототипы так и остались демонстрационными образцами.
    IMG_4303.JPG
     
    TUNER, genn111, Виталий 109 и 9 другим нравится это.
  2. Олд Джек

    Олд Джек Координатор клуба Команда форума 12 лет на форуме

    Регистрация:
    23 дек 2007
    Сообщения:
    9.699
    Сказали спасибо:
    907
    Адрес:
    москва
    Крайне интересные факты
     
  3. SMV

    SMV Пользователь 12 лет на форуме

    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    4.205
    Сказали спасибо:
    459
    Адрес:
    Россия, Воронеж
    У меня где-то есть комплект прибора ночного видения, аналогичный по принципу действия, но конечно более поздних годов выпуска. 70х примерно.
     
  4. алекса

    алекса Авторитет

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    1.953
    Сказали спасибо:
    687
    Адрес:
    Москва
    в дополнение к предыдущему фото
    [​IMG]

    [​IMG]
     
    лимузим, mmm, Виталий 109 и 2 другим нравится это.