Моя «Победа»-2. Фотороман с продолжением…
Часть первая.
Похоже моя «победомания» скоро заставит меня написать роман о тех испытаниях, которые встречаются на пути любителей ГАЗ 20 желающих получить в своё распоряжение любимого и бесценного железного друга.
И тут мой скромный опыт наверняка немаловажен.
Итак, начнём….
Не так уж давно получив в своё распоряжение зелёного цвета аллигатора по имени «Победа» с решёткой радиатора «улыбка» я в глубине своей безотказной души заложил ещё одно желание – может быть не так скоро, но в моём семейном автопарке должна появится «Победа» с не менее внушительным и привлекательным оформлением – «тельняшкой»…
В поисках запчастей (не дорогих и качественных) судьба занесла меня с волговодом Александром из Одессы в далёкое село Капитановка. Это в Кировоградской области, на самой границе с Черкасской… Там мы увидели спрятанную в гараже (уже более года, после смерти многолетнего хозяина) «Победу». Она была хоть и 1955 года рождения, но имела привычную для более ранних моделей машины решётку радиатора – тельняшка. Этот год стал последним когда «тельняшка» украшала внешний вид наших любимых железных друзей.
Машина запомнилась мне ещё с того первого свидания (прошло уже наверное около полугода). Слегка испугало лишь то, что с документами на машину были большие проблемы. Если коротко напомнить – бывший хозяин унёс их с собой в гроб… Документация была в его новом пиджаке. Смерть его была неожиданной (оборвался тромб) и это повергло родных в панику. Пропажу заметили через несколько дней после того когда они были уже под землёй… Но, было уже поздно….Время неумолимо уходило… Машина стояла… У этой «Победы» было лишь два пути – наиболее вероятный – на металлолом (родственники покойного не собирались восстанавливать документы на машину для себя) или попасть к новому хозяину, который был бы готов заморочится восстановлением документов. Ещё немного и она уже сегодня могла бы впервые увидеть славный город Одесса, но… (об этом позже).
Несколько месяцев назад я приехал в Капитановку ещё раз. Уже с известным Победоносцем Юрием из Одессы. Его любимая «Победа» в данный момент находится на реставрации и не исключено, что весной будущего года одесситы увидят её во всей красе.
По моей просьбе Юрий осмотрел состояния кузова (оценил его как удовлетворительное). Машинку следует лишь отгрунтовать и покрасить. Сварщикам там работы немного.
Правда Юрий ещё тогда заметил, что давление масла приборы показывают совсем не то что надо… Мы сказали об этом сыну хозяина попросив всё проверить и ликвидировать проблемы.
После этого я «загорелся»…
Встретился с начальником местного МРЭО… В течении двух трёх недель документы на машину были восстановлены. Приближалось долгожданное время перегона… Были ряд препятствий по работе, но… этот день всё же наступил…
8 декабря рано утром я с Юрием приехали в Капитановку на моём Опеле «Астре». Иномарка была в качестве сопровождения (и не зря). Мы взяли жену бывшего хозяина, поехали в МРЭО (сняли с учёта, оформили куплю продажи, взяли все необходимые документы) и вернулись в село где нас уже ожидала «Победа».
Перед выездом конечно же проверили готовность машины… Печка работает хорошо, дворники работают, фары, повороты, габариты в норме.
Сын бывшего уже к тому времени хозяина заверил нас, что с давлением масла всё хорошо и проблем не будет… Мы конечно же поверили, как позже оказалось – зря. Но это пусть будет на его совести…
Получив обусловленную сумму (за покупку машины – 500 долларов) бывшие хозяева пригласили нас с ними отобедать. Мы вежливо отказались. Впереди была дорога и желание прикупить запчастей.
Уже в Черкасской области Юра стал владельцем двух новых передних крыльев на «Победу». Вы не поверите, но на крыльях сохранился советский ценник))) Цена за крылья (для Одессы) смехотворная. Другие купленные мелочи перечислять не буду…
Итак, мы успели преодолеть уже около 100 километров ( Юра был за рулём и машина ехала на скорости 50 км в час, дабы не перегружать движок после длительного стояния) и готовы были ехать дальше. Но наши планы и возможности «Победы» не совпали.
На объездной дороге райцентра Тальное, Черкасской области машинка «заболела». Услышав нехарактерные для нормальной роботы движка звуки Юра остановил машину. Попытался снова завести. Но тщетно… Движок как будто умер…Попытки прокрутить его вручную тоже были безуспешными… Что оставалось делать?... Мой Опель ( движок – 1,4) взял более старшую уже сестру на трос и всё же дотащил её («скрипя зубами» особенно на резких подъёмах) почти до Умани. До райцентра оставалось километров 9.
В местном кафе мы пили чай и кофе и обсуждали что делать дальше?.. Было понятно, что если тянуть дальше будет Опель то ближе к Одессе мы наверное получим к одному ещё и второй железный труп с запоренным движком…
Мы связались в Умани с местным волговодом Александром (известным как «Капитан») и он полным составом своей семьи прибыл в кафе на своей красивейшей 21 Волге. Мы планировали встретится с Александром утром 9 декабря после ночёвки в местном отеле, но поломка внесла коррективы…
Хочу сразу отметить, что Александр, его красивая жена и сын очень доброжелательные и хорошие люди. Они не только дотащили мою «Победу» к себе домой в Умань, накормили, напоили, но и взялись помочь с организацией ремонта. Это люди с БОЛЬШУЩЕЙ буквы.
Огромное им спасибо.
Предварительный диагноз болезни ГАЗ 20 был клин движка. Но, полную картину покажет вскрытие.
К сожалению наши воскресные поиски желающих «оздоровить» «Победу» не принесли результатов.
Приятным событием стала лишь покупка на местном автобазаре идеального состояния решётки «тельняшка» в сборе. Я был в шоке когда её увидел в одном из рядов рынка. Решётка в масле (а под ним идеальный хром). А цена меня просто «убила». Это 180 гривен… Итак, новая решётка моей второй «Победы» перегнала машину на которой должна стоять и сегодня прибыла в Одессу.
«Победу» пришлось оставить в Умани. Александр согласился помочь с организацией ремонта железного сердца ГАЗ 20 – движка.
После завершения ремонта мы (я и Юра) поедем в Умань (покроем все финансовые растраты) и есть надежда, что «Победа» не только доедет до Одессы, но и будет тут долго и счастливо жить, колесить улицами города))).
Но, этом будет во второй части фоторомана.
Итак, продолжение следует…
Будем благодарны за моральную поддержку и советы)))
Часть первая.
Похоже моя «победомания» скоро заставит меня написать роман о тех испытаниях, которые встречаются на пути любителей ГАЗ 20 желающих получить в своё распоряжение любимого и бесценного железного друга.
И тут мой скромный опыт наверняка немаловажен.
Итак, начнём….
Не так уж давно получив в своё распоряжение зелёного цвета аллигатора по имени «Победа» с решёткой радиатора «улыбка» я в глубине своей безотказной души заложил ещё одно желание – может быть не так скоро, но в моём семейном автопарке должна появится «Победа» с не менее внушительным и привлекательным оформлением – «тельняшкой»…
В поисках запчастей (не дорогих и качественных) судьба занесла меня с волговодом Александром из Одессы в далёкое село Капитановка. Это в Кировоградской области, на самой границе с Черкасской… Там мы увидели спрятанную в гараже (уже более года, после смерти многолетнего хозяина) «Победу». Она была хоть и 1955 года рождения, но имела привычную для более ранних моделей машины решётку радиатора – тельняшка. Этот год стал последним когда «тельняшка» украшала внешний вид наших любимых железных друзей.
Машина запомнилась мне ещё с того первого свидания (прошло уже наверное около полугода). Слегка испугало лишь то, что с документами на машину были большие проблемы. Если коротко напомнить – бывший хозяин унёс их с собой в гроб… Документация была в его новом пиджаке. Смерть его была неожиданной (оборвался тромб) и это повергло родных в панику. Пропажу заметили через несколько дней после того когда они были уже под землёй… Но, было уже поздно….Время неумолимо уходило… Машина стояла… У этой «Победы» было лишь два пути – наиболее вероятный – на металлолом (родственники покойного не собирались восстанавливать документы на машину для себя) или попасть к новому хозяину, который был бы готов заморочится восстановлением документов. Ещё немного и она уже сегодня могла бы впервые увидеть славный город Одесса, но… (об этом позже).
Несколько месяцев назад я приехал в Капитановку ещё раз. Уже с известным Победоносцем Юрием из Одессы. Его любимая «Победа» в данный момент находится на реставрации и не исключено, что весной будущего года одесситы увидят её во всей красе.
По моей просьбе Юрий осмотрел состояния кузова (оценил его как удовлетворительное). Машинку следует лишь отгрунтовать и покрасить. Сварщикам там работы немного.
Правда Юрий ещё тогда заметил, что давление масла приборы показывают совсем не то что надо… Мы сказали об этом сыну хозяина попросив всё проверить и ликвидировать проблемы.
После этого я «загорелся»…
Встретился с начальником местного МРЭО… В течении двух трёх недель документы на машину были восстановлены. Приближалось долгожданное время перегона… Были ряд препятствий по работе, но… этот день всё же наступил…
8 декабря рано утром я с Юрием приехали в Капитановку на моём Опеле «Астре». Иномарка была в качестве сопровождения (и не зря). Мы взяли жену бывшего хозяина, поехали в МРЭО (сняли с учёта, оформили куплю продажи, взяли все необходимые документы) и вернулись в село где нас уже ожидала «Победа».
Перед выездом конечно же проверили готовность машины… Печка работает хорошо, дворники работают, фары, повороты, габариты в норме.
Сын бывшего уже к тому времени хозяина заверил нас, что с давлением масла всё хорошо и проблем не будет… Мы конечно же поверили, как позже оказалось – зря. Но это пусть будет на его совести…
Получив обусловленную сумму (за покупку машины – 500 долларов) бывшие хозяева пригласили нас с ними отобедать. Мы вежливо отказались. Впереди была дорога и желание прикупить запчастей.
Уже в Черкасской области Юра стал владельцем двух новых передних крыльев на «Победу». Вы не поверите, но на крыльях сохранился советский ценник))) Цена за крылья (для Одессы) смехотворная. Другие купленные мелочи перечислять не буду…
Итак, мы успели преодолеть уже около 100 километров ( Юра был за рулём и машина ехала на скорости 50 км в час, дабы не перегружать движок после длительного стояния) и готовы были ехать дальше. Но наши планы и возможности «Победы» не совпали.
На объездной дороге райцентра Тальное, Черкасской области машинка «заболела». Услышав нехарактерные для нормальной роботы движка звуки Юра остановил машину. Попытался снова завести. Но тщетно… Движок как будто умер…Попытки прокрутить его вручную тоже были безуспешными… Что оставалось делать?... Мой Опель ( движок – 1,4) взял более старшую уже сестру на трос и всё же дотащил её («скрипя зубами» особенно на резких подъёмах) почти до Умани. До райцентра оставалось километров 9.
В местном кафе мы пили чай и кофе и обсуждали что делать дальше?.. Было понятно, что если тянуть дальше будет Опель то ближе к Одессе мы наверное получим к одному ещё и второй железный труп с запоренным движком…
Мы связались в Умани с местным волговодом Александром (известным как «Капитан») и он полным составом своей семьи прибыл в кафе на своей красивейшей 21 Волге. Мы планировали встретится с Александром утром 9 декабря после ночёвки в местном отеле, но поломка внесла коррективы…
Хочу сразу отметить, что Александр, его красивая жена и сын очень доброжелательные и хорошие люди. Они не только дотащили мою «Победу» к себе домой в Умань, накормили, напоили, но и взялись помочь с организацией ремонта. Это люди с БОЛЬШУЩЕЙ буквы.
Огромное им спасибо.
Предварительный диагноз болезни ГАЗ 20 был клин движка. Но, полную картину покажет вскрытие.
К сожалению наши воскресные поиски желающих «оздоровить» «Победу» не принесли результатов.
Приятным событием стала лишь покупка на местном автобазаре идеального состояния решётки «тельняшка» в сборе. Я был в шоке когда её увидел в одном из рядов рынка. Решётка в масле (а под ним идеальный хром). А цена меня просто «убила». Это 180 гривен… Итак, новая решётка моей второй «Победы» перегнала машину на которой должна стоять и сегодня прибыла в Одессу.
«Победу» пришлось оставить в Умани. Александр согласился помочь с организацией ремонта железного сердца ГАЗ 20 – движка.
После завершения ремонта мы (я и Юра) поедем в Умань (покроем все финансовые растраты) и есть надежда, что «Победа» не только доедет до Одессы, но и будет тут долго и счастливо жить, колесить улицами города))).
Но, этом будет во второй части фоторомана.
Итак, продолжение следует…
Будем благодарны за моральную поддержку и советы)))