МОЙ новый проект

VOLK56

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
11.07.2011
Сообщения
375
Оценка реакций
115
Возраст
44
Начинаю постройку нового двигателя повышенной мощности для своей победы в качестве основы выбран ЗМЗ 21. Думаю многим будет интересно подобные ДВС стоят на многих ГАЗ М-20, а что касается аутентичности на моей машине останется только внешний вид.

Начну ГБЦ полная модернизация с заменой и доработкой всего.

корпус водяного насоса выравниваем все плоскости

Фото-0076.jpg


Фото-0134.jpg


Фото-0133.jpg
 

VOLK56

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
11.07.2011
Сообщения
375
Оценка реакций
115
Возраст
44
черновая обработка клапанов

Фото-0052.jpg


Фото-0054.jpg


Фото-0048.jpg


2.jpg


1.jpg


3.jpg
 

Романъ

Пользователь
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
883
Оценка реакций
18
Возраст
55
Город
Москва
Интересно, а почему за основу выбран именно 21-ый двигатель?
Я брал за основу 402-ой (был в наличии), на него хоть распредвал удалось подобрать повеселее. Центровал посадку коленвала, менял втулки распреда.
Потом пошли "короткие" поршни с шатунами от 421-го, ГБЦ (с АТЕ-шными клапанами) под 95-ый бензин ну и естественно балансировка, развесовка
всего "движимого" хозяйства в 0 гр. Далее небольшое повышение давления в масляном насосе, алюминевый поддон для лучшего охлаждения масла
и сверху К - 151 пока, дальше видно будет. Собраный незаведёный мотор крутился от руки (без свечей, естественно :D ), что считается хорошим показателем.
Что получилось на выходе, пока не понял, так как до холодов удалось накатать всего 650-700 км, т.е. даже обкатку толком не прошёл ещё, хулиганить рано.
Хотя, по ощущениям "без фанатизма", потенциал есть. Вот на следующий сезон обкатаю, там поглядим что получилось.
Удачи в осуществлении задуманного. :wink:
 

VOLK56

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
11.07.2011
Сообщения
375
Оценка реакций
115
Возраст
44
Терпение все увидите и установку 2х карбюраторов и механического нагнетателя сделанного собственноручно облегченного маховика ......
а двигатель был выбран из за добротного мощного блока цилиндров, да и был под рукой.
 

Романъ

Пользователь
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
883
Оценка реакций
18
Возраст
55
Город
Москва
VOLK56 сказал(а):
... и установку 2х карбюраторов и механического нагнетателя ...
А вот это уже интересно, буду следить за темой!
 

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
502
Оценка реакций
113
Распредвал, подобранный для 402-го, с таким же успехом установится и в 21-й блок. А вот наличие верхней фиксации гильз 21-м блоке - несомненный плюс. Не все могут найти форкамерный блок 402.2.
 

VOLK56

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
11.07.2011
Сообщения
375
Оценка реакций
115
Возраст
44
идея механического нагнетателя с приводом от колен вала не нова мною воплощена в металл с помощью моего верного помощника, конструкция вобрала в себя опыт нескольких современных производителей и не является моим изобретением, но теология производства и тех документация созданы мной, получилось простое и ремонтопригодное устройство для создания избыточного давления в районе 0,7 атмосферы для карбюраторного двигателя.

Фото-0015.jpg


Фото-0077.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: andrey_685

VOLK56

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
11.07.2011
Сообщения
375
Оценка реакций
115
Возраст
44
согласен с Damon777 напомню что на момент создания ЗМЗ 21 это была передовая разработка с огромным потенциалом и в очень качественном исполнении. Он что то среднее между надежным как молоток УМЗ 417 и довольно шустрым ЗМЗ 402.
 

Романъ

Пользователь
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
883
Оценка реакций
18
Возраст
55
Город
Москва
Damon777 сказал(а):
А вот наличие верхней фиксации гильз 21-м блоке - несомненный плюс.
С этим не поспоришь, факт.
 

Vlad163

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
23.06.2012
Сообщения
1 027
Оценка реакций
129
Возраст
50
Город
Самара
Ну чтож, для творческой мысли задумка интересная.Возможность поработать головой и руками замечательная. Главное, чтоб после всех модернизаций не получилось как здесь http://www.drive2.ru/cars/gaz/20/20_20m ... 7481/#post Удачи!
 

Романъ

Пользователь
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
883
Оценка реакций
18
Возраст
55
Город
Москва
Очень интересны коллектора под 2 карба, я тоже об этом усиленно думаю.
И кстати, какая планируется степень сжатия?
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
899
Возраст
40
Город
Подмосковье
Уверен нагнетатель такой конструкции даст крайне не ощутимый эффект наддува и только на повышенных ооборотах.
 

Романъ

Пользователь
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
883
Оценка реакций
18
Возраст
55
Город
Москва
Главная фишка, я думаю в двух карбюраторах. Не силён в теориях, но была у меня когда-то Волга 24-ка
с двумя карбами жигулёвскими на отдельных впускных коллекторах, так ехала она доложу я вам "дай бог каждому"(с).
С тех пор не могу равнодушно смотреть на многокарбовые конструкции. :roll:
 

VOLK56

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
11.07.2011
Сообщения
375
Оценка реакций
115
Возраст
44
Уважаемый Mankus совершенно прав но на низких оборотах мне надув не нужен ведь я строю не джип и даже не трактор.
А у людей использующих подобную конструкцию получается примерно так:

обороты избыток давления
3000 ------- 0.05
3500 ------- 0.1
4000 - 0.15
4500 - 0.2
5000 - 0.25
5500 - 0.3
6000 - 0.35
6500 - 0.4
7000 - 0.45
7500 - 0.5
 

VOLK56

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
11.07.2011
Сообщения
375
Оценка реакций
115
Возраст
44
форма коллектора получилась такой

Фото-0001.jpg


Фото-0002.jpg


DSC02164.JPG
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
899
Возраст
40
Город
Подмосковье
подход креативный, а инжинер инжинеру - респект!
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
33
Город
Бурмакино, Россия
Mankus сказал(а):
Уверен нагнетатель такой конструкции даст крайне не ощутимый эффект наддува и только на повышенных ооборотах.
Артём, тебя не смущает, что на тепловозах 2ТЭ10М вторая ступень компрессора воздуха, идущего на наполнение цилиндров, как раз подключена через повышающую передачу(как на показанном компрессоре) прямо от коленвала? Только я непомю, подключён к нижнему колену или к верхенему.
 

VOLK56

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
11.07.2011
Сообщения
375
Оценка реакций
115
Возраст
44
генеральная примерка коллекторов. Вся встало как надо.

Фото-00ш0.jpg
 

барабашка

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
03.09.2011
Сообщения
1 005
Оценка реакций
2
Возраст
38
Город
Донской (Тульская область)
21й мотор негоже сравнивать с тепловозным,и ладно бы с дизелем,так еще и с двухтактным где компрессор просто необходим для работы...в данном случае турбина служит для компенсации сопротивления в воздушном фильтре,которое как раз ощутимо при высоких оборотах
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 857
Оценка реакций
8 965
Город
Одинцово
все таки крутить 21 мотор до 7500 не стоит.

P1120709.JPG


P1120710.JPG