Какой сегодня есть аналог советскому нигролу?

Тема в разделе "Об автомобиле", создана пользователем юрий-победа, 19 окт 2017.

  1. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    1.629
    Сказали спасибо:
    614
    Адрес:
    Первый город герой СССР
    У ЖД-дорожников брал масло которое они льют в буксы осей вагонов,очень оно смахивает на нигрол,мост и КПП не капризничают-работают молча.
     
    Зубр нравится это.
  2. Зубр

    Зубр Пользователь

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    5.160
    Сказали спасибо:
    1.877
    Адрес:
    РБ,г.Минск
    пробуйте по совету Юрия, так 100% аналога нет (((.. всё подобие ..для наших мостов не очень ((
     
  3. pobedovod

    pobedovod Авторитет

    Регистрация:
    23 дек 2007
    Сообщения:
    3.994
    Сказали спасибо:
    2.280
    Адрес:
    Болгария
    Нигрол -прошлый век,советский и современный российский, в никоем случае не заливать!
    В нашем мосте- GL 4,GL 5 от хорошего производителя.
     
    Pika и Рустам тм нравится это.
  4. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    1.629
    Сказали спасибо:
    614
    Адрес:
    Первый город герой СССР
    ======================================================
    Пары моста Победы,равно как и ГАЗ-69,колхоз мостов 469-го,51-го и другие подобные,не гипоидные, как все современные,где гораздо меньшие нагрузки на зубья обеих шестерен,из-за их формы и взаимного-расположения.
    Нагрузка(давление) на зуб в парах наших старичков на порядок выше современных, смазочную пленку может обеспечить при этих нагрузках и отлично обеспечивает нигрол,для этого он и был создан.
    Современные смазки разработаны для гипоидных пар,следовательно не могут держать "пленку" при таких нагрузках, они просто напросто и создавались не для этого.Их применение,это гарантированное "голодание"(неполноценная смазка или ее отсутствие на разных оборотах и разных темперетурах) зубьев пар а следовательно повышенный износ.
    Лил,современное...менял пару,более экспериментировать не буду.
     
  5. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    1.629
    Сказали спасибо:
    614
    Адрес:
    Первый город герой СССР
    Важное уточнение!!!
    Масло о котором написал вышее,якобы для букс,нам не годится,там другое.
    Уточнил с утра за масло у кореша с ЖД дороги(ранее через него брал масло),а он меня связал с мастером ремонтного локомотивного депо.Букв было немного,больше смеха за буксы.

    Итог:
    Масло на основе нигрола действительно есть, и поныне применяется в зубчатых передач тепловозов.
    ==================================

    "Для зубчатых передач тепловозов применяют осер-ненные смазки (летняя и зимняя). Летняя смазка состоит из 67% трансмиссионного автотракторного масла (нигрола), 3% серы и 30% консталина, а зимняя-::з 87% нигрола, 3% серы и 10% консталина.

    Трансмиссионное автотракторное масло (нигрол), входящее в состав смазки, является основным смазочным веществом. Оно представляет собой неочищенное высоковязкое остаточное масло с большим количеством смолистых (поверхностноактивных) веществ, придающих ему повышенную прилипаемость. Присадка серы в составе смазки повышает прочность масляной пленки, а консталин является загустителем."
    http://www.dieselloc.ru/books/oil/oil19.html
    ==================================
    Беру канистру летнего масла,бо оно лучше простого нигрола.
    ==================================
    Наверное администрации сайта ссылку на смазку, надо прикрепить где то ,что бы видели все.
     
    сашок8 нравится это.
  6. Зубр

    Зубр Пользователь

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    5.160
    Сказали спасибо:
    1.877
    Адрес:
    РБ,г.Минск
    хм....так всё одно нигрол...
    а где его взять ? ...
    ну пускай даже 10 литров?
     
  7. БЕГИмот

    БЕГИмот Пользователь

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    998
    Сказали спасибо:
    513
    Адрес:
    Красноярск, ул. Конституции СССР
    Вот оно, такое у меня на работе на тепловозах используют. Расход у тепловозов 2 литра в год.

    AEB5724C-7DAE-4C0D-8B62-1CE939D35337.png
     
  8. БЕГИмот

    БЕГИмот Пользователь

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    998
    Сказали спасибо:
    513
    Адрес:
    Красноярск, ул. Конституции СССР
    Гост 79 года.
     
  9. Зубр

    Зубр Пользователь

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    5.160
    Сказали спасибо:
    1.877
    Адрес:
    РБ,г.Минск
  10. Andrey1992

    Andrey1992 Пользователь

    Регистрация:
    5 сен 2010
    Сообщения:
    3.572
    Сказали спасибо:
    381
    Адрес:
    Москва САО, МО Пушкино
    Современные есть и не под гипоидные пары класс GL-2 и GL-3 по API.Тот же ТАП-15В и прчее в том же духе. Гипоидные пары работают гораздо в более напряженном режиме, нежели спирально- конические, поскольку имеет место взаимное проскальзывание зубьев, а не только "перекат" одного зуба по другому. Соответственно пленка гипоидного масла должна быть более стойкой. Так что залив нормального гипоидного масла в мост со спирально-конической предачей не должен приводить к его преждвременной кончине.
    А то что масло сейчас частенько говняное, это уж что имеем. Сейчас даже графитка выглядит и пахнет не так как 20 лет назад.
    P.S. Как по нормативной документации нигрол называется? Который самы правильный? Нигрод это же народное название вроде.
     
  11. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    1.629
    Сказали спасибо:
    614
    Адрес:
    Первый город герой СССР
    ===========
    Правильно...гипоидная 3 зуба планетарки,за единицу времени(например=1 сек.)касаются с 3-мя зубами хвостовика,отсюда большее пятно контакта и соответственно меньшая нагрузка на единицу площади,при одинаковой силе к ним приложенной(мотор М-20 Победа)
    Наша пара...по одному зубу в зацеплении за единицу времени (1 сек),соответственно меньшее пятно контакта,но большее давление на единицу площади,при той же приложенной силе (мотор М-20 Победа)
    Это как по снегу в сапогах и на лыжах,вес идущего один а глубина следа различна, из-за площади опоры давление на снег разное.
    Не буду более сорить не в своей теме.
     
  12. Krest

    Krest Вышел из отпуска

    Регистрация:
    17 май 2005
    Сообщения:
    5.405
    Сказали спасибо:
    172
    Адрес:
    Москва
    Отделил сообщения в новую тему.
     
    юрий-победа нравится это.
  13. pobedovod

    pobedovod Авторитет

    Регистрация:
    23 дек 2007
    Сообщения:
    3.994
    Сказали спасибо:
    2.280
    Адрес:
    Болгария
    Коническая передача имеет достаточно высокий КПД (0,97-0,98) так как между зубьями невелико трения скольжения.
    У гипоидной передачи меньшая нагрузка на зуб,но передает большие нагрузки.В тоже время наличие смещения обусловливает присуствие в зацеплении повышенного трения скольжения,что снижает КПД до 0,96.
    Стандарт API GL-4 определен для трансмиссионных масел, используемых для конических передач,работающих в условиях умеренных скоростей и нагрузок(М20,ГАЗ 69,УАЗ)
    Масла API GL-5 обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защиту в условии высоких нагрузок и давлений. Абсолютно корректно утверждать, что масла API GL-5 перекрывают требования стандарта API GL-4.
    Нигрол ,это неочищенный остаток от прямой перегонки нафтеновых нефтей без присадок, противоизносных и противозадирных.
    Во 50-х ,на все модели автомобилей в СССР применялись более современные трансмиссионные масла, имевшее по сравнению с нигролом вдвое более низкую вязкость и содержавшее противоизносную присадку,
    Лить в 2017 году нигрол,экзотичный способ создать себе проблемы.
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2017
    Piloot1 и ORAS нравится это.
  14. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    1.629
    Сказали спасибо:
    614
    Адрес:
    Первый город герой СССР
    pobedovod, со всем уважением,прочтите внимательно Вами же написанное,о нагрузках.
    ========================
    Речь идет о масле для моста М-20 Победа,имеющего принципиальные отличия от гипоидных мостов.
    Не выпускаются авто с парами в мостах старой конструкции с конца 60-х,отсюда отсутствие Нигрола для архаичного автопрома(ретроавто).
    Масло применяемое ныне в тепловозах выпускается на основе Нигрола уже с присадками.
    Вы видимо не читали о нем по ссылке
    ... конструктора тепловозов далеко не неучи,рекомендуя и поныне экзотичный Нигрол,для зубчатых передач тепловозов,сходных по своим характеристикам с победовской.
     
  15. pobedovod

    pobedovod Авторитет

    Регистрация:
    23 дек 2007
    Сообщения:
    3.994
    Сказали спасибо:
    2.280
    Адрес:
    Болгария
    юрий -победа,так же со всем уважением,о нагрузках и маслах я читаю уже 36 лет.Моя работа навязывает это.
    В правоте своей точки зрения,никого не собираюсь убеждать.У всех на форуме есть голова на плечах,каждый решает и выбирает для себя сам.
     
    Зубр и maxx1969 нравится это.
  16. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    1.629
    Сказали спасибо:
    614
    Адрес:
    Первый город герой СССР
    ==============
    Название темы,содержит вопрос, я на него ответил.
    Далее БЕГИмот,дополнил мой ответ,и дал полный "расклад" с нынешним названием и характеристиками, этого современного масла на основе Нигрола с присадками,которое и есть замена старому.
    Вы продолжаете утверждать,что это архаика и его применять нельзя,мне непонятно почему.
    Ведь масло ТСП-15к (ТМ-3-18) по всем существующим в мире классификациям (в том числе АРI) ,соответствует стандартам:
    Shell,
    SpiraxEP 90W Mobil,
    Mobilube GX 90 BP,
    Gear oil EP SAE 90 Esso,
    Gear oil EP 90 ...
     
  17. Зубр

    Зубр Пользователь

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    5.160
    Сказали спасибо:
    1.877
    Адрес:
    РБ,г.Минск
    мне вот чет кажется ... что если налить, тупо на землю, нигрол и ваши пресловутые аналоги... то сразу будет ясно - в чем разница...
    пленки шмленки и прочая хрень не выберет зазор в главной паре, как это делал нигрол )! :(