История одной одесской «Победы».

Odessit

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
01.03.2007
Сообщения
1 133
Оценка реакций
9
Город
Одесса. Украина
В Одессе сегодня колесит одна из немногих сохранившихся в хорошем состоянии автомашин «Победа». Нынешний её владелец, Анатолий Михайлович, в молодые годы работал водителем ГАЗ 51 и мечтал купить именно такой автомобиль. Он рассказывает, что машина особенно запомнилась ему с 1958 года когда он служил в армии и
впервые увидел перевозившую генерала «Победу».
«Тогда я имел возможность впервые посидеть в салоне этой машины. Мне очень понравилось. Я, можно сказать, влюбился в эту машину и вот по сегодняшний день… Искал я свою машину очень долго…Пересмотрел массу объявлений, но успех улыбнулся мне не так быстро как этого хотелось… Где только я видел эту машину – я проходил и спрашивал не продают ли? Меня не возможно было испугать состоянием её кузова, салона… Я готов был всё сделать своими руками…».
Успех улыбнулся ему тридцать восемь лет назад. В то утро он увидел свою любимую машину в Одессе на улице Успенской. Её владельцем был известный в те годы мастер по ремонту обуви Мишка. Машина была у него около года. Кстати, её первой хозяйкой была темпераментная одесситка. У неё было две «Победы» (кофейного и салатового цвета) на которых ездила сама. Одну она и продала Мишке…
На в ответ на вопрос «Продаёшь ли свою машину?» Мишка гордо повертел носом, заявив: «Думаю, но пока не продаю…». Пришлось оставить контактный адрес.
После той первой встречи прошло несколько месяцев. Анатолий Михайлович услышал знакомый гудок машины у ворот своего частного дома. Это был Мишка, который приехал на машине гордо восседая на установленном вместо салонного дивана железном ящике. Было не так уж и твёрдо. На ящике возлежала подушка))). Мишка уточнил, не изменились ли планы по поводу покупки машины и запросил за неё три с половиной тысячи советских рублей. Нынешний владелец «Победы» не растерялся. Он предложил Мишке сразу загнать машину во двор и за это получить три тысячи рублей. С ценой лучший на Молдаванке мастер по ремонту обуви согласился, но машину пообещал пригнать через несколько дней. Правда, не всё случилось как планировалось. Через несколько дней произошла какая то поломка и машина приехала к своему новому и неизменному уже хозяину на троссе. Дальше были годы реставрации. Результат ошеломляет. Состояние машинки, выпущенной в свет 51 год назад, хорошее не только по салону и кузову, но и техническое. За последние 38 лет на тросе её больше никогда не тянули...
Анатолий Михайлович восстановил машину исключительно своими силами. Всё до последнего болтика вкрутил сам. Этим очень гордится… Внешне машина очень напоминает польский автомобиль «Варшава» (таких машин уже не увидишь на улицах Одессы) - прототип «Победы», но в техпаспорте она записана как «Победа» М20.
«Приобрести и восстановить «Победу» в полном оригинале сегодня не так легко. Это не только кропотливый труд но и большие финансовые растраты. Но, если человек это сделает – он будет доволен на протяжении всей своей земной жизни.
Молодёжи больше по душе современные скоростные машины, но большинство одесситов в восторге от «Победы». Я каждый день чувствую эту поддержку. Уверен, что «Победу» стоит сохранить для будущих поколений. Она этого заслуживает… ».
«Победа» многолетнего сотрудника Одесского морского торгового порта, ветерана труда, одессита Допиры Анатолия Михайловича колесит улицами родного города уже многие годы, в любую погоду (даже снегопад ей не страшен). Ну а зимними вечерами она греется в тёплом гараже на улице Костанди…

2.jpg


1.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: Татар Малае

Odessit

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
01.03.2007
Сообщения
1 133
Оценка реакций
9
Город
Одесса. Украина
На очереди новые такие истории...

3.jpg


4.jpg
 

Студент

Пользователь
Регистрация
15.11.2007
Сообщения
135
Оценка реакций
0
Город
Кременчуг(UA)
Сайт
www.gaz21-kremenchug1.narod.ru
Конечно вложил сил в неё он много и машинка выглядит вполне ничего, но до оригинала, ИМХО, этой машине далеко :wink:
 

Odessit

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
01.03.2007
Сообщения
1 133
Оценка реакций
9
Город
Одесса. Украина
Тут с тобой согласен. До оригинала далеко.
Но для истории вспомнить и эту машинку надобно)
Ведь каждая такая "Победа" прожила" более 50 лет долгой и интересной жизни...
Общественность должна знать своих героев времени :D
На первой фото видна и моя зелёная ласточка. Я на ней катаюсь и вот муза просыпается :wink:
 

Krest

Administrator
Регистрация
17.05.2005
Сообщения
7 442
Оценка реакций
2 400
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
www.pobeda-club.ru
Ссылка на эту статью на сайте:
http://www.krestyaninov.ru/articles/odessa/

Единственная поправка -- это не Варшава является прототипом Победы, а, наоборот, Победа является прототипом Варшавы.
 

Odessit

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
01.03.2007
Сообщения
1 133
Оценка реакций
9
Город
Одесса. Украина
Спасибо за публикацию.
Сегодня говорил с одесским победоносцем Юрием в Одессе. Надо про его машинку написать. Несколько планов уже есть.
 

Студент

Пользователь
Регистрация
15.11.2007
Сообщения
135
Оценка реакций
0
Город
Кременчуг(UA)
Сайт
www.gaz21-kremenchug1.narod.ru
К теме:

Ток ща пригляделся-морда то-Варшавская... :(

А победопрототипы такой морды не имели.

К Истории-Это первый, а может и последний советский автомобиль, который стали выпускать по лицензии другие заоды, да ещё и за бугром :D
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
12 986
Оценка реакций
4 728
Город
москва
на самом деле факт приятный, но не единственный - и в Китае собирали, и Москвичи в Болгарии
 

Odessit

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
01.03.2007
Сообщения
1 133
Оценка реакций
9
Город
Одесса. Украина
Интересно было бы посмотреть как маленький китаец тянется ногой к кнопке стартёра на "Победе".
 

Van

Пользователь
Регистрация
01.10.2007
Сообщения
104
Оценка реакций
0
ААА , мечтаю о решетке радиатора от Варшавы
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
Odessit сказал(а):
Интересно было бы посмотреть как маленький китаец тянется ногой к кнопке стартёра на "Победе".
У китайцев рост вполне себе ничего, это японцы с вьетнамцами маленькие (а корейцы - серединка наполовинку). Мне приходилось читать в мемуарах бывшего советского военного советника во Вьетнаме, как тамошних солдат сажали за руль КрАЗа вдвоем - один руль крутит, другой на педали нажимает. :cry: