Позвольте не согласиться. Причина возможного разрушения полуоси кроется, конечно, в усталости металла. Однако, необходимо ясно представлять себе причину его возникновения. В новом отрегулированном мосту (и в старом отрегулированном) на полуось действует только один вид нагрузки, который, в силу своей относительной значительности, можно учитывать при выяснении причин поломки. Это переменная сила кручения, стремящаяся скрутить полуось вдоль ее оси, воникающая в период разгона и торможения автомобиля. Однако, величина этой силы выражается в разности сил, прилагаемых к концам полуоси. Для непросвещенного в механике среднестатистического человека может показаться, что данная сила кручения достаточно велика, чтобы вызвать усталость металла, вследстве чего полуось может обломиться, особенно при торможении автомобиля, когда полуторатонный автомобиль резко останавливается. К сожалению нет. Разность сил, прилагаемых к разным концам полуоси, а, следовательно, составляющих силу кручения, невелика. Т.к. при торможении, один конец полуоси жестко сцеплен через колесо с землей, а противоположный конец полностью разгружен (водитель выжал педаль сцепления, вследствие чего произошло расцепление двигателя и трансмиссии). Даже в том случае, если водитель сцепление не выжимал, то сила сопротивления двигателя невелика, что не моежт привести к каким-либо значительным скручивающим нагрузкам на полуось. При разгоне автомобиля, как уже наверно все поняли, нагрузки также невелики, т.к. динамика автомобиля надежно предохраняет от каких-либо неожиданностей. :lol:
Есть еще одна сила, действующая на полуось, которая, действительно, вызывает усталось металла и приводит к поломке полуоси в районе ступицы. Вызвано это особенностью конструкции моста - полуось полуразгруженная. Что это значить? Одним свои концом полуось жестко закреплена в редукторе, а второй конец (ступица) свобоно вращается в опорном подшипнике. При выработке опорного подшипника возникает люфт, который вызывает изгибающую полуось силу, которая гнет полуось всем весом автомобиля в районе ступицы, причем гнет ее радиально по радиусу в 360 градусов. Простой нагладный пример: как сломать алюминиевую проволоку все знают - несколько раз согнуть ее в одном месте в разные стороны, она и обломится. Тачно так происходит и с полуосью. Вопрос: а когда это происходит? Ответ: в изношенном неотрегулированном мосту у нерадивого хозяина! Если Вы возьмете руководство по эксплуатации "Победы", то в разделе "Задний мост" найдете интересующую Вас информацию, как избежать роковой поломки. В заключение скажу: любите свою машину, лелейте ее, вовремя ухаживайте за ней и через 100 лет Вас повезут под печальную музыку на кладбище все на том же родном победовском мосту.