ДТ-54 или как я стал ещё и трактористом

Тема в разделе "Ретро-Стиль", создана пользователем Большой_брат, 16 мар 2017.

  1. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    1.854
    Сказали спасибо:
    772
    Адрес:
    Первый город герой СССР
    Жду ответ с ХТЗ,может найдут.
     
  2. Большой_брат

    Большой_брат Пользователь

    Регистрация:
    21 сен 2011
    Сообщения:
    528
    Сказали спасибо:
    60
    Адрес:
    Москва, СВАО
    А может быть кто-нибудь знает, как дорого обходится изготовление подобных пружин? Можно мне тоже контакты

    Подумываю насчёт идеи переделки натяжителя из Т-74. Недавно попробовал прорезать резьбу на винте соответствующей плашкой - все получилось. Теперь была бы подходящая пружина - и все можно было бы уже собрать.
     
  3. slava9

    slava9 Пользователь

    Регистрация:
    31 май 2016
    Сообщения:
    58
    Сказали спасибо:
    6
    Адрес:
    Иркутск
    У меня в лесу,в 15 км от байкала была база японских военнопленных,валили там лес,пока не освободили.Так вот еще лет 5 назад стоял последний завалившийся барак с тех времен,но недавно 2 ублюдка отец с сыном хвалились что распилили его на дрова,ибо нех вид портить...,и рядом-разобранный двигатель от Универсала,я его гдето фотал..В общем у него коренных вкладышей нет,весь коленвал держится на 2х шарикоподшипниках,шатунные шейки большого размера,как камазовские примерно,при том что обьем у движка литра 3 на вскидку-поршни примерно как на победе-волге диаметром,но ход думаю большой,наверное смазывались без насоса тупо барахтаясь в масле.
    На ДТ движки А56 и А-01 во многом схожи с Мазовскими двигателями,например сейчас ставять мазовские поршни на заводе.Предполагаю что форсунки и плунжера тоже униицированы с мазовскими. Стартера камазовские через переходник стоят на погрузчике тб-18 с А-01 движком.
     
  4. Большой_брат

    Большой_брат Пользователь

    Регистрация:
    21 сен 2011
    Сообщения:
    528
    Сказали спасибо:
    60
    Адрес:
    Москва, СВАО
    То, что я нигде не пишу, ещё не означает, что прогресс стоит на месте)
    Скоро продолжу рассказ на драйве, а если в кратце, то доукомплектовал трактор необходимыми для движения частями, а именно нашёл недостающие звенья траков и натяжитель (отдельное спасибо Андрею Ash, я помню про свой должок)
    52.jpg

    244.jpg

    Резьба на натяжителе уже ни к чёрту, пока просто расшевелил гайку, отвечающую за натяжение гусеницы, впоследствии заменю винт на более свежий.
    Вот так это выглядит в сборе :
    271.jpg

    Все бы ничего, но при попытке сдвинуться вперёд дальше метра вышел такой конфуз :
    Screenshot_20170720-085442.png

    Я надеялся, что звенья во время движения все-таки согнет,но они достаточно сильно приржавели. Попробовали многократно погреть -резко охладить прямо на месте, но толку ноль.

    Поскольку здесь все равно нужно убирать одно звено, а в запасе есть ещё звенья, думаю просто поменять их
     
  5. Сергей37

    Сергей37 Пользователь

    Регистрация:
    24 мар 2017
    Сообщения:
    202
    Сказали спасибо:
    267
    Адрес:
    Москва ,Калужская.
    Ух ты какая интересная тема.
    Как там хозяин и его трахтор поживают?
     
  6. Большой_брат

    Большой_брат Пользователь

    Регистрация:
    21 сен 2011
    Сообщения:
    528
    Сказали спасибо:
    60
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Не ожидал сегодня увидеть сообщение в этой теме)

    Хозяин поживает хорошо, как впрочем и трактор. Аппарат был успешно поставлен на ход осенью и испробован на местном ландшафте, первый выезд:
    DSC_0107.JPG

    Поскольку стоял в полуболоте недалеко от пруда, то зачерпнул немного грязи:
    DSC_0110.JPG

    Один из пробных выездов в поле:
    DSC_0137.JPG

    DSC_0139.JPG

    После этого уже в ноябре трактор был доставлен ко мне в деревню и поставлен во двор. Если кому-нибудь интересно, могу показать этот процесс в фото и видео)

    Планы на ближайшее будущее - потихоньку доукомплектовать трактор, не хватает многих вещей, из за которых простой запуск превращается в сложность (например бачок на пусковой двигатель).
    Также в планах снять тнвд и отдать на диагностику на стенд, очень не нравится работа дизеля на высоких оборотах, думаю что проблема именно в нем
     
  7. nikolajivanych

    nikolajivanych Пользователь

    Регистрация:
    22 апр 2010
    Сообщения:
    1.790
    Сказали спасибо:
    579
    Адрес:
    Москва ЮАО
    Очень интересно!
     
  8. Рустам тм

    Рустам тм Пользователь

    Регистрация:
    11 апр 2016
    Сообщения:
    2.475
    Сказали спасибо:
    2.019
    Адрес:
    Туркменистан Ашгабад
    Это водитель за кабиной сидит?)))
     
  9. vottaktak

    vottaktak Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2006
    Сообщения:
    1.312
    Сказали спасибо:
    114
    Адрес:
    СПб.
    "Универсал"?

    [​IMG]
     
  10. Рустам тм

    Рустам тм Пользователь

    Регистрация:
    11 апр 2016
    Сообщения:
    2.475
    Сказали спасибо:
    2.019
    Адрес:
    Туркменистан Ашгабад
    На второй странице есть фото!
    Примерно как на вашем фото
     
  11. Большой_брат

    Большой_брат Пользователь

    Регистрация:
    21 сен 2011
    Сообщения:
    528
    Сказали спасибо:
    60
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Хах, нет) Друг, который живёт в деревне и активно участвует в данном проекте
    Пока кроме меня за рычагами этого трактора никто не сидел за последние лет 10
     
    Сергей37 и Рустам тм нравится это.
  12. Сергей37

    Сергей37 Пользователь

    Регистрация:
    24 мар 2017
    Сообщения:
    202
    Сказали спасибо:
    267
    Адрес:
    Москва ,Калужская.
    Даешь фотки процесса восстановления!
    У меня знакомый восстановил типа "Беларуси" трактор. Как конфетка блистает свежей красочкой.
     
  13. Большой_брат

    Большой_брат Пользователь

    Регистрация:
    21 сен 2011
    Сообщения:
    528
    Сказали спасибо:
    60
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Ну мой пока особо не блистает, больше актуален процесс постановки на нормальный ход
    Есть немного видео) Сразу извиняюсь за качество видео, вроде были где-то с более высоким разрешением, может перезалью

    Здесь запечатлен второй выезд после постановки на ход. Первый выезд особо не снимал - некогда было.


    Здесь вид, так сказать, от первого лица:


    И немного со стороны :
     
    petru4o, mmm и ORAS нравится это.
  14. Mankus

    Mankus Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    9.053
    Сказали спасибо:
    577
    Адрес:
    Подмосковье
    Слушай а где базируется агрегат?
     
  15. Большой_брат

    Большой_брат Пользователь

    Регистрация:
    21 сен 2011
    Сообщения:
    528
    Сказали спасибо:
    60
    Адрес:
    Москва, СВАО
    В смоленской области, относительно недалеко от городов Гагарин и Вязьма
     
  16. Mankus

    Mankus Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    9.053
    Сказали спасибо:
    577
    Адрес:
    Подмосковье
    А не доехать ли мне до тебя летом пофотографировать твой трактор на скворечник )
     
    EvgenB нравится это.
  17. Зубр

    Зубр Пользователь

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    5.659
    Сказали спасибо:
    2.219
    Адрес:
    РБ,г.Минск
    а чего за баласт сзади за кабиной??
     
  18. Большой_брат

    Большой_брат Пользователь

    Регистрация:
    21 сен 2011
    Сообщения:
    528
    Сказали спасибо:
    60
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Да запросто) Может к тому времени найду ещё кронштейны фар и поставлю

    Балласт - это балка для крепления лопаты, аналогичная, только чуть поменьше, стоит и под кабиной. Трактор был в свое время фронтально-перекидным погрузчиком. Выглядело это со стороны так:
    pogr_dt54a_2.jpg

    А процесс погрузки вот так :
    dt54a_pb35_nn2.jpg
     
    Сергей37, mmm, laurel и 4 другим нравится это.
  19. 21UFP

    21UFP Пользователь

    Регистрация:
    6 мар 2017
    Сообщения:
    13
    Сказали спасибо:
    0
    Адрес:
    Москва
    Пробка топливного бака за кабиной чугунная с буквами? Можно фото?
     
  20. Большой_брат

    Большой_брат Пользователь

    Регистрация:
    21 сен 2011
    Сообщения:
    528
    Сказали спасибо:
    60
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Пробка вроде чугунная ,но без букв. Вероятно от чего-то более позднего, может быть даже от ранних дт-75, поскольку бак отдельно искал