Беда не приходит одна... Завёлся.

Раскоксовывать или сразу разбирать?

  • Пробовать раскоксовывать

  • Разбирать


Результаты видны после голосования.

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
59
Город
г.Уфа
Давненько я тут не был...... У манкуса трагедия,а я и не знаю.
Лет 10 назад притащили мне в ремонт двигло с гоночной 8ки. Туда вкрячили турбонаддув ,а компрессию не снизили .В результате точно такие же разрушения двигла. Слишком большие оказались удельные нагрузки,и конструкция не выдержала.
У тебя таже история.Перевёл на 92й бензин,поставил широкий распредвал,-мощность и момент выросли,удельные нагрузки тоже,а конструкция поршней и вкладышей осталась та же.....Кстати,вкладыши у тебя тоже на грани были.
Лечится это всё только капиталкой и подбором современных поршней ,колец и вкладышей,рассчитаных на повышеные нагрузки.
Подбор зазоров в сотках-это ловля мух,дело совсем не в этом.......Так что думай....
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Давненько я тут не был...... У манкуса трагедия,а я и не знаю.
Лет 10 назад притащили мне в ремонт двигло с гоночной 8ки. Туда вкрячили турбонаддув ,а компрессию не снизили .В результате точно такие же разрушения двигла. Слишком большие оказались удельные нагрузки,и конструкция не выдержала.
У тебя таже история.Перевёл на 92й бензин,поставил широкий распредвал,-мощность и момент выросли,удельные нагрузки тоже,а конструкция поршней и вкладышей осталась та же.....Кстати,вкладыши у тебя тоже на грани были.
Лечится это всё только капиталкой и подбором современных поршней ,колец и вкладышей,рассчитаных на повышеные нагрузки.
Подбор зазоров в сотках-это ловля мух,дело совсем не в этом.......Так что думай....
Привет! рад что зашёл ко мне в тему. На днях как раз думал что тебя давненько не было видно на форуме ))
Вот, технически обоснованный ответ!

На самом деле я бы не равнял мотор с гоночным.
Поршни в тех местах где трещины тоньше чем должны быть, в этом львиная доля проблемы.
Но надо разбираться с фазами этими и прочим, повод для изысканий. Пока этот форсированный расширенный мотор давил на родной мост 5,125 проблем не было решительно ни каких, но когда стал давить мост 4,44 и с той же резвостью и динамикой видимо в самом деле пошли некорректные нагрузки.
Я думаю что под мост 4,44 имеет смысл поставить штатный распредвал.

Ну и качество комплектующих не важное... читал про кольца которые стоптались так что боковой зазор в канавках увеличился до 0,4?

Пока собиру как есть, потом буду думать. всё не так плохо, поездит тарантас. Потом устрою конструкторскую ревизию и проведу технический анализ решу что делать )
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
59
Город
г.Уфа
Есть в институте такие предметы- "Теория машмн и механизмов " и "Детали машин" -вот там это всё описано....когда то я это учил и почти всё забыл,но кое что ещё помню.....Дело в том,что у тебя выросли динамические нагрузки в движке,и начало лопаться там ,где и так на грани было. Так что одним распредвалом ты не отделаешься....Надо и поршня с кольцами менять.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
ну слушай, поменять то можно, 20 000 - 25 000 и кованый поршни с жигулёвскими кольцами (или иномарочными) будут завтра )))

Вот есть двигатель S-21 такие поршня как победовские, ничего особенного, и кольца такие же... по паспорту там максималка по мощьности достигается при 4000 об/мин. При этом коробка тоже 3 ступени и мост тоже волговский эти моторы крутили... собственно вопрос почему там ничего не лопается.

А ещё есть Б-21, со смещённым на 11 градусов валом, который и волгу возил, и УАЗ, и там тоже максималка на 4000 снимается. Не вижу какого-то особо криминала в том что я сделал, своими длинными продувками я скорее в чём то потерял чем выиграл )


А ТММ я тоже учил, как и сопромат... о том как собрать ферменную конструкцию на глаз представление имею )))
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
59
Город
г.Уфа
У Б21 диаметр какой? -88мм! Удельная нагрузка на поршень насколько меньше? За счёт этого и мощность подняли,приравняв удельные нагрузки. Насчёт Нюси ничего не скажу,в руках не держал,но думаю что и там отличия имеются.....
 
  • Спасибо
Реакции: Mankus

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
У Б21 диаметр какой? -88мм! Удельная нагрузка на поршень насколько меньше? За счёт этого и мощность подняли,приравняв удельные нагрузки. Насчёт Нюси ничего не скажу,в руках не держал,но думаю что и там отличия имеются.....
Удельная нагрузка к динамическим характеристикам разрушающим поршень не имеет ни какого отношения, так как поршень не сплющился а растянулся. разрыв происходит при чрезмерном удлинении тела.

Да нет там ни каких отличий, я видел этот двигатель разобранный )
У меня колено от Нюси стоит ))
Ждём авторитетного мнения нашего болгарского друга.
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
59
Город
г.Уфа
Удельная нагрузка к динамическим характеристикам разрушающим поршень не имеет ни какого отношения, так как поршень не сплющился а растянулся. разрыв происходит при чрезмерном удлинении тела.
Ну Манкус.......подумай хорошо,прежде чем ерунду писать.......При рабочем ходе,в момент вспышки,верхняя часть поршня под воздействием температуры и давления газов,плющится и цепляет стенки цилиндра,....... Дальше продолжать? Поэтому и задиры на поршне и трещина под кольцом....
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Ну Манкус.......подумай хорошо,прежде чем ерунду писать.......При рабочем ходе,в момент вспышки,верхняя часть поршня под воздействием температуры и давления газов,плющится и цепляет стенки цилиндра,....... Дальше продолжать? Поэтому и задиры на поршне и трещина под кольцом....
Продолжай, плющится и что? Хочешь сказать такая трещина из за бокового воздействия на излом а не из-за разрывного усилия?)

Задири конкретно от того что поршень прикипал к толстенному слою атипичного нагара в районе жарового пояса, который я пока не соскрёб шкуркой не смог вынуть поршни. Нагар от масла, масла от растоптанных колец... ну всё к одному вот и диагноз )
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 858
Оценка реакций
8 966
Город
Одинцово
чего только не придумают:)
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 894
Возраст
45
Город
РБ,г.Минск
Правда про мотоцикл ))) но прикольно
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 737
Оценка реакций
27 044
Город
Болгария
Вот есть двигатель S-21 такие поршня как победовские, ничего особенного, и кольца такие же... по паспорту там максималка по мощьности достигается при 4000 об/мин. При этом коробка тоже 3 ступени и мост тоже волговский эти моторы крутили... собственно вопрос почему там ничего не лопается.
Да , 70 л.с.(в некоторых источниках указано даже 77 л.с.) при 4000 об/мин.
Степен сжатия 7.5 : 1
Аналогичные показатели получились и у Манкуса, не вижу какого-то особо криминала в том что он сделал.
 
  • Спасибо
Реакции: Mankus и Tuv

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
59
Город
г.Уфа
Я тут посоветовался со знающими людьми. Мне сказали,что это классические повреждения форсированых моторов. Прихват днища поршня к стенкам цилиндров из за возросших температурных и динамических нагрузках. Лечится очень просто.
На поршне снимается металл от верхнего кольца к днищу. Делается конус на 0.1-0.15мм. При нагреве этот клин за счёт расширения уйдёт и будет ровно. На компрессии тоже не скажется.....
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Я тут посоветовался со знающими людьми. Мне сказали,что это классические повреждения форсированых моторов. Прихват днища поршня к стенкам цилиндров из за возросших температурных и динамических нагрузках. Лечится очень просто.
На поршне снимается металл от верхнего кольца к днищу. Делается конус на 0.1-0.15мм. При нагреве этот клин за счёт расширения уйдёт и будет ровно. На компрессии тоже не скажется.....
Вот! Похоже на правду )

Вчера рассматривал поршня снятые с мотора, заметил интересную вешь на тех поршнях что поживее есть явственных износ на юбке, а на головке явственный износ только на верхней часть головки, часть головки поршня от середины до первого компрессионного кольца на вид вообще не имеет признаков контакта.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Итак, небольшой обзор по поршням!
Сперва пару слов в подтверждение слов высказанных Штурманом, про то что верхняя часть поршня расширяется сильнее и может быть прихват.
В общем, если коротко, то днище поршня охлаждается во многом передавая тепло через верхнее компрессионное кольцо цилиндру. Так как у наших поршней днище непомерно высокое, теплоёмкость его велика а теплоотвод не очень то хороший, поэтому верным кажется то утверждение что головка в верхней части расширяется неравномерно создавая обратный конус от верхней части в сторону компрессионного кольца. Может это и не совсем так, возможно такая чёткая граница износа как нормального так и разрушающего, на днище поршня может быть следствием его конструкции, ведь именно в этом месте должно было быть установлено верхнее компрессионное кольцо, с тех пор как его убрали поршень видимо потерял ту опору в этом месте которую предполагали при конструировании.

DSC05077.JPG DSC05078.JPG DSC05080.JPG

Далее показываю с обратной стороны как выглядят те места где пошла трещина, безродный поршень:
DSC05082.JPG


И Тамбовский:
DSC05084.JPG



И теперь немного вкусняшки на закуску )))
Я уже писал выше о том что вернее компрессионное кольцо имеет выработку по верхней плоскости, ощутимою пальцем и на вид поверхность блестящая. Так же я писал что кольцо сильно болталось в канавке. Но то что выработка есть и на поршне я заметил не сразу.
Ниже две фотографии нового поршня из того же комплекта и поршня снятого с мотора, на одном чётка видна на проточке под кольца а на другой видно (я надеюсь) отсутствие фаски и наклёп который сформировал отчётливый заусенец, выступающий на па несколько десяток, на одном из поршней всё пространство о этого заусенца и до верху было заполнено плотно спрессованным нагаром, то есть этот заусенец работал как полка удерживая частички нагара позволяя им спрессовываться.
DSC05100.JPG
DSC05101.JPG


Ну вот собственно и думай теперь, то ли кольца мягкие, то ли поршни, но растопталось всё как то взаимно... Жизнь разносилась как петля...
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Ну и вот на закуску ещё несколько фоточек внешнего вида поршней, безродный и тамбовский и их коробочки.

DSC05086.JPG DSC05089.JPG DSC05088.JPG DSC05090.JPG DSC05091.JPG
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 858
Оценка реакций
8 966
Город
Одинцово
что за маркировка стоит на безродном
 

Вложения

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 520
Оценка реакций
444
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Тамбовский справа? Тоже курасивый.
Маркировка похожа на "ЗМ"... Поршень так и просится под обработку напильником от заусенцев.