Водяные пары в камере сгорания

JW4

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
05.08.2018
Сообщения
709
Оценка реакций
572
Возраст
37
Город
Москва
Всем привет.

Кто нибудь делал\видел\слышал про добавление водяных паров в ДВС М20? Для тех кто не в курсе, была такая тема еще в первой половине 20-го века. Насколько я знаю, основная идея заключается в том, что попадание водяного пара вместе с воздушно-топливной смесью способствует более полному сгоранию последней, что улучшает показатели карбюраторного двигателя. Посмотрел на форуме, что-то не нашел обсуждения такой темы.

Меня эта тема интересует в связи с потенциальной проблемой прогорания выпускного клапана ввиду использования высокооктанового топлива в двигателе с низкой степенью сжатия. Может ли водяной пар быть полезен в данном случае?

Теорию ДВС и термодинамику я, к сожалению, не знаю. Однако, в прошлом успешно опробовал применение пара на мотоцикле с ДВС типа V2. Пары воды добавляются различными способами, я сделал самый простой вариант - шланг вентиляции картера опустил в бачок на 1\2 заполненный дистиллированной водой, а от крышки бачка провел второй шланг к воздуховоду, сразу после воздушного фильтра перед карбюратором. Таким образом, при работе двигателя, пары из картера проходили через маленький "кальянчик" с водой, и вместе с водяными испарениями поступали в воздуховод, далее через карбюратор в двигатель.

Результат был заметный - горючая смесь сразу стала беднее, пришлось обогащать, двигатель работал устойчивее.
Победы у меня пока еще нет, по этому проводить опытные испытания не на чем. :rolleyes:
 

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 575
Оценка реакций
2 783
Возраст
64
Город
Москва
Было модно такое делать с Жигулями, в 80гг.
Но как-то быстро заглохло.
 

Рустам тм

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
11.04.2016
Сообщения
4 256
Оценка реакций
9 231
Возраст
43
Город
Туркменистан Ашгабад
Главное чтоб от накопленного пара гидроудар не получился в камере сгорания!
Так же на поверхность горячей гильзы будет попадать пары воды,это тоже не есть хорошо!
Опасная штука эта затея)))

Легче присадку в бензин налить,и правильно настроить карб и будет счастье.
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 894
Возраст
45
Город
РБ,г.Минск
Да 53 клапана и все)
 

JW4

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
05.08.2018
Сообщения
709
Оценка реакций
572
Возраст
37
Город
Москва
Да, знаю что в 80-х было популярно, почему не прижилось - не знаю. Эта тема, кажется, постоянно снова всплывает и угасает. Вот, например, свежая статья, якобы даже Бош химичит - https://habr.com/en/post/397313/ Не уверен насколько это актуально для современных инжекторных моторов, но читал заметки энтузиастов которые использовали бытовой увлажнитель воздуха для этой цели. Просто увлажняли воздуховод сразу после фильтра.

На счет гидроудара и т.п., там совсем мало пара, и всё моментально вылетает в трубу. На мотоцикле мне эффект нравился, двигатель разбирать потом не довелось, но свечи и видимая через отверстие часть камеры\поршня выглядели вполне нормально. Не думаю что там будут проблемы с коррозией и т.п. гильзы в масле, поршни в нагаре... Зимой, естественно, на мотоцикле никто не ездил.
 

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 884
Оценка реакций
2 314
Возраст
43
Город
г Бронницы
Сами написали,чтобы обороты стали устойчивы вы обогатили смесь. Так обогати смесь без пара и мотор будет работать устойчиво и жрать стабильно будет))
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 013
Оценка реакций
4 757
Город
москва
да, была такая тема, даже в дождливую погоду замечал что машина едет бодрей. Но заморачиваться на устройство такого "впрыска" считаю нецелесообразно по 2 причинам - во первых уход от оригинальности и внесение изменений, плюс повышенная коррозия всего, куда пары попали, ну и сам эффект копеечный...
 
  • Спасибо
Реакции: Tuv

Jolly Roger

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
1 450
Оценка реакций
439
Город
СПб
Тема давняя, даже не с 80х, в начале 20 века исп. на боевых самолетах, для повышения мощности мотора, впрыскивали воду в цилиндры.
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 520
Оценка реакций
444
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
+1
Как за окном дождь и туман - жопр получает заряд бодрости и позитива. Так что впрыск воды вполне себе должен давать положительный эффект, что бы тут противники магнитных ионизаторов выхлопных газов не писали.
 

JW4

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
05.08.2018
Сообщения
709
Оценка реакций
572
Возраст
37
Город
Москва
Ну зачем же так категорично... Хотя, допускаю, что идея добавления такого не горючего, я бы даже сказал антигорючего (в привычном смысле) вещества как вода в камеру сгорания ДВС для, якобы, улучшения в нем процесса сгорания воздужно-топливной смеси, мягко говоря, противоречит здравому смыслу. Но не более того.

Сами написали,чтобы обороты стали устойчивы вы обогатили смесь. Так обогати смесь без пара и мотор будет работать устойчиво и жрать стабильно будет))
Карбюратор до воды был отрегулирован нормально. При добавлении паров, сразу возрастают обороты и приходится добавлять топлива, чтобы вернуться к норме. Просто добавление топлива без воды переобогащает смесь.

+1
Как за окном дождь и туман - жопр получает заряд бодрости и позитива. Так что впрыск воды вполне себе должен давать положительный эффект, что бы тут противники магнитных ионизаторов выхлопных газов не писали.
Кстати, да. Если заехать в густой туман, например с утра на трассе проходящей через болотистую местность, то можно почувствовать улучшение в работе двигателя. Однако, меня интересует вопрос полезности воды именно на двигателе с низкой степенью сжатия для высокооктанового бензина. Вот, кстати, парень рассказывает что происходит при впрыске воды:
не уверен есть ли у него профильное образование, но автомеханику, вроде знает не плохо.

В вот видео от Боша, про их испаритель -
извиняюсь, на русском не нашел (первый комментарий под видео - "Вау, технологии времен второй мировой войны, вперед Бош." :D В видео они как раз говорят о том, что пар способствует быстрому сгоранию топлива и помогает увеличить опережение зажигания, тем самым, успеть сжечь больше топлива (сжечь более полно то что попало в камеру) и получить большую мощность. По идее, опережение и раннее сгорание это как раз то что нам нужно.

Полагаю, что если бы впрыск воды в ДВС был экономически эффективен, при учете всех факторов массового автомобилестроения, то такие системы сейчас бы стояли на всех машинах. То что этого нет, вероятно свидетельствует о том что это либо дорого, либо сложно, либо не надежно, либо плохо продается, либо не нужно.
 
  • Спасибо
Реакции: mickas

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 520
Оценка реакций
444
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Экономически эффективен для кого? Сейчас автомобилестроение идет по пути "получить как можно больше денег с клиента, и делать это как можно чаще". Автомобильные журналы нам на полном серьезе заявляют, что простое и дешевое решение , это "примитивное" и "устаревшее". И чем сложнее и навороченнее - тем лучше.
 
  • Спасибо
Реакции: mickas

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 770
Оценка реакций
2 180
Возраст
31
Город
Москва
Про добавление воды во впускной тракт читал в каком-то старом "Зв рулем" времен Леонида Ильича. Суть там была втом, что установив водный распылитель в карбюраторе можно заправлять "Жигули" 76 бензином (судя по тому, что было написано в журнале такая проблема в те времена стояла довольно остро), вроде как с водой топливная смесь лучше распыляется и бездетонационно сгорает.
На мой взгляд в моторе М-20 это нафиг не нужно. Нормальные клапана от ГАЗ-53 советского производства и поджатая ГБЦ позволят ездить на А-92, тем более что сам бензин такого качества, что бывает на нем и у Жигулей прослушивается детонация, приходится после каждой заправки трамблер крутить.
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 520
Оценка реакций
444
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Хех... У Жигулей... Я на адыгейском лукойловском "бензине" ловил детонацию на Запорожце, какие уж тут Жигули...
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 770
Оценка реакций
2 180
Возраст
31
Город
Москва
Хех... У Жигулей... Я на адыгейском лукойловском "бензине" ловил детонацию на Запорожце, какие уж тут Жигули...
Ну тогда проблемы черезчур высокооктанового топлива походу нет)
 

Лаврик 21

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.09.2013
Сообщения
248
Оценка реакций
21
Мне осенью, когда первые заморозки появились, на одной из АЗС в Подольске такой 92 бензин налили, что на холодную можно было завести только предварительно подогрев свечи. Это 451 двигатель, рассчитанный на работу на 72-76 бензине. Предполагаю, что за лето в емкостях на АЗС скопился конденсат, а спирт осенью залить туда пожалели.
 

imyamoe

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
26.07.2018
Сообщения
292
Оценка реакций
104
Возраст
33
Город
Ростов
Мне осенью, когда первые заморозки появились, на одной из АЗС в Подольске такой 92 бензин налили, что на холодную можно было завести только предварительно подогрев свечи. Это 451 двигатель, рассчитанный на работу на 72-76 бензине. Предполагаю, что за лето в емкостях на АЗС скопился конденсат, а спирт осенью залить туда пожалели.
Жесть, хорошая АЗС)) я вообще стараюсь заправлять только на проверенных, потому что порой такую бодягу заливают :confused:o_O что потом даже подогрев свеч не поможет..
Если по теме, я против таких новшеств. Сейчас мало кто победу до оригинала вообще восстанавливает, а тут такие идеи с водяным паром.. зачем?)
 

Лаврик 21

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.09.2013
Сообщения
248
Оценка реакций
21
У меня когда была Волга 21, она на том бензине прекрасно ездила. Видимо здесь все же смена сезона роль сыграла. Дизели так часто встают с первыми заморозками, когда на АЗС еще "летняя" солярка.