"Победы", которых не было... В отчете по теме «Испытания опытного образца легкового автомобиля Горьковского автомобильного завода им. Молотова ГАЗ М-20 «Победа» (1945 г.) представлено исследование ГАЗ М-20 для оценки качества кузова (руководителем которого был старший инженер Ю.А. Долматовский). Заключение его гласило, что форма кузова - передовая, очень удачная с точки зрения аэродинамики и архитектурной композиции, но обзорность заднего стекла была признана неудовлетворительной, а корпус кузова перетяжелен за счет большого количества припоя. Данные недостатки позволили в дальнейшем провести исследование по улучшению кузова. Данные испытания были проведены по заданию Министра автомобильной и тракторной промышленности СССР тов. Акопова. Вопросами формы автомобиля НАМИ начал заниматься еще в 1944 г. По истечении 4-х лет к 1948 г., накопив определенный опыт, было создано несколько эскизов формы (фиг. 4-7). Фиг. 4 Фиг. 5 Фиг. 6 Фиг. 7 Эскизы формы автомобилей. Согласно проекту в форму кузова, согласно документам внесены такие изменения:
Фиг. 8. Ф. Р-35 .Оп.2-1. Д. 2994 Фиг. 9. Ф. Р-351 Оп. 2-1 Д.2994 Кроме того, были выполнены эскизы оформления облицовки радиатора, на одной из них в схематической форме была выполнена фигура оленя – символа городского герба. (фиг 18,19,21) Фиг. 18. Ф. Р-351. Оп. 2-1. Д.2994 Л.15 Фиг. 19. Ф. Р-351. Оп. 2-1. Д.2994 Л.15 Фиг. 21. Ф. Р-351. Оп. 2-1. Д.2994 Л.15 Информация взята с сайта Российского Государственного Архива Научно-Технической Документации. Адрес полной версии статьи http://www.rgantd.saminfo.ru/publ_gaz_2_3.shtml |